Есть у меня знакомый пенсионер. Такой колоритный монументальный еврей. Звать Яков Бенедиктович.
Много лет (даже не один десяток) он работал директором ЛП УМГ – линейного предприятия управления магистральных газопроводов. В системе «Донбасстрансгаз». Контора немаленькая и небедная. Народу много. Административный корпус даже одного нашего филиала – в четыре этажа.
И был у него там один ветеран-фронтовик, по фамилии Карпухин. Офицер-артиллерист, до Берлина дошел. Ордена, медали - все как полагается. Украшение любого президиума.
Об этом Карпухине речь и пойдет.
Героя-артиллериста, знавшего толк в буссолях и деривациях, на гражданке поманила стезя производственного снабженца. Предлагали ему сто раз места поспокойнее, да, видать, душа просила.
Вот на этой стезе и случались с Карпухиным разные истории.
*****
История первая.
Послали его однажды на ж/д станцию получить прибывшее оборудование. Уведомление пришло. Ну вот и поехали они втроем на бортовом «газоне» - снабженец, грузчик и шофер.
Вернулись вдвоем, без Карпухина. Пустые. Так, мол, и так, оставил нас на привокзальной площади дожидаться, а сам ушел и с концами. Мы до обеда подождали и решили вернуться.
Часам к пяти подгреб и Карпухин. Отчитался.
Пришел он, как положено, в грузовую контору. Вот накладная, братцы, покажите, где забирать. Братцы, ясен перец, все свои, советские – тебе надо, ты и ищи. Делать нечего – пошел.
А станция у нас будь здоров! Один завод чуть поменьше Уралмаша, а через забор еще четыре. Составы стоят в шесть рядов и концами упираются в горизонт. И между ними кружит орел-снабженец с бумажкой.
Забрел к горизонту поближе. Притомился. Тут соседний состав лязгнул и начинает потихоньку сунуться в сторону маячащего вдали вокзала. Ну Карпухин и решил по-молодецки подъехать на подножке. Сэкономить.
А товарняк как ушпарил – вокзал только мелькнул!
Да, кстати. Дело было зимой. На градуснике минус двадцать.
Повезло нашему путешественнику, что близ соседнего города Дружковки на семафоре состав остановился, пропустить скорый на Москву. Километров за пять от города. Так что Карпухин вполне благополучно покинул гостеприимную подножку, доковылял по шпалам до остановки электрички и вернулся восвояси. Там его компетентные люди обрадовали – поезд направлялся на станцию Никитовка, а это 80 километров по прямой.
*****
История вторая.
Привозят на промбазу заказанные трубы. 6-метровую пачку. Пачка свисает из кузова с красной тряпкой на конце.
Разгружать некому.
Машина сторонняя, водила психует, у него по наряду еще три ходки в другие места. Ответственный за приемку Карпухин придумывает гениальный план – зацепить буксирным тросом конец пачки, привязаться к рампе и медленно выехать.
- Ты чё, блин, охренел? Трубы ж побьются!
- Не бздо! Я поддержу!
Становится наизготовку и подает ободряющий знак водителю. Тот, пожав плечами, трогает. Пачка труб потихоньку сползает с кузова, касается одним концом асфальта и продолжает сползать.
Карпухин подставляет руки – и второй конец пачки падает на них с кузова.
Вес пачки – килограмм четыреста…
В общем, раздробленный голеностоп, травматология, три месяца на больничном, потом полгода с палочкой.
Но профессию не оставил.
*****
История третья. Апофигей.
Помимо тысяч километров труб, управление магистральных газопроводов прокладывало вдоль них тысячи километров кабеля. Эти кабеля поставлялись на огромных деревянных шпулях, являвшихся оборотной тарой – их надо было возвращать на кабельный завод. Так что эти кабельные катушки накапливались на дворе промбазы, а потом оптом отвозились в Харьков, за 200 км.
Использовали для доставки катушек огромный двухкабинный тягач-ракетовоз МАЗ-543, который все видели на парадах на Красной площади. Их после договора ОСВ-2 много в народное хозяйство перевели. И для ремонта магистральных газопроводов, которые имели привычку лопаться в самых непроходимых буераках, эти МАЗы подошли отлично.
В общем, приезжают в Харьков с горой катушек. Экспедитор Карпухин на правах старшОго порывается поруководить процессом разгрузки. Лезет на кузов и наворачивается с верхотуры.
Ломает ОБЕ руки. К счастью, больше ничего.
Ложиться в харьковскую больницу отказался. Повезли домой. Два водителя – в одной кабине, страдалец с загипсованными клешнями – в другой.
А тягач разгоняется максимум километров до сорока. Так и ползут с похоронной скоростью. До дому – 200 верст.
Боковым зрением напарник шофера замечает какое-то мельтешение во второй кабине.
Останавливаются, слазят, обходят, залазят, открывают.
- Тебе чего?
- Мужики… Это… Поссать бы…
Ну, снимают его.
- Так это… Руки… А?
- Это ты намекаешь, чтобы тебе и писюн достали? Не-е, мы не по этой специальности!
- Пузырь ставлю!
- Каждому!
- Ладно…
Короче , к концу поездки (а наступил он со всеми этими приключениями заполночь) Карпухин торчал шоферам уже ящик. Потому что еще и пить хотелось, лето как-никак. А раз пьешь – не без того…
С этой истории валялась сначала вся шоферня, потом вся «линейка», а потом и весь Донбасстрансгаз.
Но даже это не вынудило фронтовика-бедоносца поступиться принципами и сменить профессию. Так до пенсии и доработал.
Лично меня в его биографии поражает вот что – войну этот человек прошел БЕЗ ЕДИНОЙ ЦАРАПИНЫ.
Как-то у них там на Центральном Распределителе чересчур поморочено, ей-богу…