Достопримечательности Парижа
Ратуша Парижа
Здание парижской ратуши является одной из самых известных достопримечательностей Парижа. В 1357 г. купеческий старшина Этьен Марсель выкупил большой дом не берегу Сены, чтобы проводить в нем собрание парижан. Здание постепенно отстраивалось, пока в 1871 г. не было уничтожено пожаром. То, что мы можем увидеть сегодня, является результатом реконструкции, которая была завершена в 1882 г.
[700x525]
[595x446]
Новую жизнь здание ратуши обрело с введением в Париже должности мэра города. Несмотря на то, что Париж является столицей Франции, долгое время он оставался единственным большим городом страны, в котором не было городского управляющего. В 1977 г. первым мэром Парижа становится Жак Ширак, ставший впоследствии президентом Франции.
С избранием на пост мэра города Ширак серьезно занялся всесторонней реставрацией здания ратуши. В 1980 г. перестроили и площадь перед зданием, которая была украшена причудливыми фонарями и живописными фонтанами. Сегодня она является одним из самых посещаемых мест Парижа, хотя на протяжении многих лет здесь проводили принародные казни. Зимой на площади перед ратушей заливают каток, который работает с декабря по февраль.
Ратуша Парижа находится в 3-ем округе столицы, здесь расположены органы городского управления с 1357 года. Когда-то здесь был так называемый «дом с колоннами», который мало походил на современную Ратушу. В 16 веке его перестроили по проекту итальянского архитектора Боккадора и превратили в настоящий дворец с роскошным фасадом, как это было принято в эпоху Возрождения.
В 1871 году произошел пожар, и здание было почти полностью уничтожено. Для его восстановления были приглашены архитекторы Баллю и Деперт, которые попытались придать ему тот же облик. В новом варианте фасад был выполнен в стиле Неоренессанс.
Ратуша Парижа – прекрасный памятник архитектуры, которым можно любоваться днем при свете солнца и ночью, когда он подсвечен тысячами ламп и фонарей. Площадь перед Ратушей в 1982 году превращена в пешеходную зону, чтобы делает ее излюбленным местом для прогулок.
[506x700]
На фасаде современного здания парижской Мэрии установлены более ста статуй выдающихся персонажей – художников, ученых, политиков, промышленников, сыгравших большую роль в жизни города . До XIX века его ниши были пустыми и "необитаемыми". Сейчас Ратушу недаром называют вторым парижским Пантеоном. Все ниши "заселены" скульптурами великих людей Франции (например, кардинал Ришелье, историк Ж.Мишле, художник Э.Делакруа, Мольер и Вольтер, Тюрго и Лавуазье, мадам де Севинье и мадам де Сталь) и аллегорическими изображениями почти всех французских городов, а также аллегориями доблестей и добродетелей - в назидание потомству и туристам.
Ратуша Парижа продолжает выполнять функции здания для городского совета Парижа. Это также место приема почетный гостей, которых принимает лично мэр французской столицы. Кроме того, в Ратуше находятся залы, в которых регулярно проводятся выставки и культурные мероприятия.
ГРЕВСКАЯ ПЛОЩАДЬ
Гревская площадь"Как только он (господин Бонасье) увидел, что карета повернула в сторону Гревской площади, как только он заметил островерхие крыши Ратуши и карета въехала под своды, он подумал, что все для него кончено, хотел исповедаться жандарму и, когда тот отказался, начал испускать такие жалостные крики, что жандарм ему пригрозил заткнуть кляпом рот, если он будет продолжать так орать".
Герой романа Дюма "Три мушкетера" орал недаром. Он, как и все парижане, знал, что такое Гревская площадь...
Гревская площадь с 1310 по 1830 год была местом казни, или точнее казней, так как они были разные, соответствующие роду совершенных преступлений и сословному положению преступника.
В средние века казни через отсечение головы подвергались только аристократы и духовенство, еретики сжигались на кострах, обвиненных в колдовстве и убийц колесовали, за покушение на королевских особ четвертовали, для простонародья была виселица.
В 1792 году на Гревской площади была установлена гильотина для казни уголовных, а не политических преступников, уравнявшая всех в праве быть казненным через отсечение головы по закону, принятому во Франции в 1791 году и отмененному в 1981-ом.
Гильотину принято считать французским изобретением. Но инструмент для отсечения головы был знаком Европе еще в XII веке, он употреблялся в Италии, Германии и особенно в Англии.
Также принято считать, что гильотина изобретена Жозефом Иньясом Гильотеном. Врач и законодатель Гильотен только предложил проект закона об ее употреблении, сама же машина была создана доктором Луи. Вначале ее называли "Луизетт", но название это не привилось, к большой радости доктора Луи. Машину стали называть "гильотиной", во многом благодаря какому-то непонятному благозвучию в произношении фамилии Гильотен в женском роде - машина-гильотина. Вся ответственность за ее создание, так же, как и бессмертие, достались на долю незадачливого Гильотена, о котором Гюго писал: "Есть на свете несчастливые люди. Христофор Колумб не мог дать своего имени открытому им материку, Гильотен не мог отделить своего от изобретенной им машины".
Гревская площадь была местом не только казней, но и народных гуляний, самым популярным из которых был праздник в день Святого Иоанна. В центре площади устанавливали высокий, украшенный гирляндами из цветов, столб, вокруг которого раскладывался огромный костер. Часто к верху столба привязывали мешок с дюжиной живых кошек и лисой. "Право первой искры", как правило, принадлежало самому королю, было много огня и много шума, так как пламя костра смешивалось с огнями фейерверка. Теперь эта площадь называется не Гревской, а площадью Ратуши (Отель де Билль). Но во французском языке сохранилось выражение "faire la greve", бастовать.
Когда-то Гревская площадь была в четыре раза меньше, она делилась па две неравные части - нижнюю, прямо у Сены, и верхнюю, где обычно собирались люди, не работающие по собственному желанию или обстоятельствам. Постепенно выражение "faire la greve" приобрело теперешний смысл - бастовать. Само же слово "la greve" означает песчаный берег, ибо долгое время площадь была лишь песчаным отлогим берегом Сены. Когда на этом месте был построен порт, он стал называться Port de Greve, то есть Порт Песчаного берега.
В те далекие времена, когда Париж был еще не городом, в котором протекает река, а городом, расположенным на реке, Сена выполняла роль торговой артерии столицы. Все основное продовольственное снабжение города производилось водным путем. Из всех купеческих гильдий главной признавалась гильдия навигаторов; ее печать - барка на волнах с девизом "Fluctuat пес mergitur" - впоследствии войдет в герб Парижа и сохранится до наших дней.
До XIII века Париж управлялся королевскими наместниками, затем городское управление постепенно перешло к представителям купеческих гильдий, у которых для собраний не было специального здания. Только в 1357 году по инициативе главы гильдии купцов Этьенна Марселя административное городское управление разместилось в так называемом "Доме с коньком". Конную статую Этьенна Марселя работы скульпторов Жана Идрака и Лорана Маркеста можно увидеть рядом с современным зданием Мэрии. При короле Франциске I по проекту итальянского архитектора Доменико ди Кортоне, прозванного Боккадором ("Золотые уста", а может быть, "Светлорусая борода"), было построено новое здание Ратуши на месте "Дома с коньком". Проект Боккадора, в стиле итальянского Возрождения, не понравился французским купцам и предпринимателям, возглавляемым антрепренером и строителем Пьером Шамбижем. По их мнению. Ратуша должна была быть построена в стиле если и не чисто готическом, то приближающемся к тому, в котором был построен находящийся рядом Собор Парижской Богоматери. В результате Ратуша, заложенная в 1533 году, была выстроена в смешанном стиле, где элементы Возрождения доминировали над готическими. Это здание сгорело, подожженное коммунарами в дни "кровавой недели" мая 1871 года парижской Коммуны. Оно было восстановлено, хотя было предложение сохранить руины для постоянного свидетельства и напоминания о "преступлениях и ужасах бунта". Архитекторы-реставраторы Баллю и Деперт старались сохранить фасад здания, построенного Боккадором и Шамбижем. Среди многочисленных скульптур, его украшающих, в "едином образе" увековечены и Боккадор, и Баллю. Портрета Доменико ди Кортоне не сохранилось. Поэтому скульптор Жюль Бланшар придал черты архитектора Теодора Баллю фигуре Доменико ди Кортоне, одетой по итальянской моде XVI века.
В 1533 году итальянский архитектор Боккадор начал строительство на его месте настоящего дворца, который был окончен в 1628 году. Ренессансный фасад оставался неприкосновенным вплоть до 19 века: в 1836-1850 годах здание было лишь немного расширено. В 1871 году участники Парижской коммуны устроили в Ратуше пожар, который превратил здание в пепелище. В пожаре сгорели городской архив и библиотека. В 1874-1882 годах продолжались восстановительные работы под руководством архитекторов Теодора Баллю и Эдуарда Деперта. Неоренессансный фасад во многом повторяет элементы сгоревшего здания.
Гревская площадь была переименована в площадь Ратуши в 1803 году, а в 1982 году она стала пешеходной. В переводе с французского grève означает песок или песчаный берег. В средние века на площади собирались безработные: в результате возникло выражение faire la grève, которое в переводе означает «бастовать».
Адрес : place de l'Hotel de Ville (площадь Отель-де-Виль), 75004
Метро : Hotel de Ville (Отель-де-Виль)
Тел : +33(0)1 42 76 50 49
//www.turinfo.ru/attractions/ratusha-parizha/#
http://8colours.ru/gallery?view=204067601
http://lafrance.es/par/paris_33.html
http://gidtravel.com/country/france/Ratusa_dp11347.html