Символ свободы для молодёжи, 50-х. Мистер Cool.
Жить быстро, умереть молодым - это старый клич. Но у него есть начало. Точка отсчета, и она была поставлена именно тогда, в пятницу 30, на калифорнийской автостраде. Так случилось, что трагическая смерть молодого актера стала рождением новой эпохи. Эры поп-культуры.
Мистер Cool. Так прозвали Дина его фаны. На своем классическом постере он стоит, опершись о кирпичную стену, в джинсах, футболке и куртке с поднятым воротником, и на лице у него написано: «Я буду делать только то, что я захочу». Смотрится весьма актуально, хоть сейчас - в фешн-стори для модного журнала. В начале пятидесятых, когда на экранах господствовали солидные мужчины в костюмах и при галстуках, появление такого героя было не просто чем-то новым. Это был вызов, и это был бунт.
Своей жизнью и смертью, обликом и творчеством Джеймс Дин воплотил образ, стиль и философию, которую исповедовали все, кто жил быстро, а зачастую и умирал молодым после него: в рок-н-рольные 50-е, революционные 60-е, панковские 70-е... Его называли своим кумиром поэты-битники и Элвис Пресли, Че Гевара и Джон Леннон, Боб Дилан и Мухаммед Али, Джек Николсон и Аль Пачино, Бред Питт и Киану Ривз.
Есть нечто мистическое в том, как черты и повадки легендарного «бунтаря без причины», погибшего полвека назад, продолжает проявляться, словно водяные знаки, в имидже молодежных кумиров все новых поколений, в самых разных странах.
«Нет простого объяснения, почему он продолжает так много значить для столь многих людей, - пишет Джо Хайемс, автор одной из лучших биографий Дина, «Little Boy Lost». – Ясно, что главное – это сыгранные им роли. У него был интуитивный талант выражать надежды и страхи, которые являются частью всех молодых людей… Каким-то магическим киношным способом он сумел потрясающе воплотить вопросы, которые должен решать любой молодой человек, в любом поколении».
Ну и так далее
http://ok.ya1.ru/funny/interesno/110844-dzheyms-din-vs-marlon-brando.html
Наверное хорошая статья…