Жилет 1
Двигаемся дальше - следующим этапом будет однослойная раскладка. Она самая управляемая и открывает широкое поле для экспериментов. Можно использовать малое количество шерсти; в некоторых случаях шерсть служит просто связующим звеном между различными типами волокон (так называемый "сэндвич"), например: вискоза, лён, бамбук, крапива, шёлк, шёлковые платочки и т.д. Таким способом создаются самые невероятные и неповторимые комбинации. А поскольку усадка идет только вдоль волокон шерсти, мы имеем возможность моделировать силуэт изделия по своему усмотрению.
Рассмотрим это свойство на примере двух маленьких жилетов.
Изделия, в качестве основы которых используется шёлк мы обозначаем приставкой нуно-. В основе наших жилетов (как вариант) - шёлк и шерсть. Различия в схемах раскладки наглядно покажут, как меняется силуэт изделия.
Расход материалов для первого жилета: около 2 метров натурального разреженного шёлка шириной 70 см, окрашенного вручную, 70 грамм шерсти, декор - кусочки плотного шёлка-панже.
Снова применяем обратную раскладку. На шаблон выкладываем кусок шёлка, смачиваем, выкладываем элементы декора. Раскладываем шерстку по схеме, притираем через сеточку, подрезаем шёлк по шаблону (с небольшим припуском)
Поскольку у нас изнанку изделия составляет шёрстка, она может проглядывать в проймах или расстегнутых полочках, а чтобы этого избежать я подкраиваю обтачки. Полосочки шёлка шириной 5-6 см вырезаются по форме проймы, горловины, низа и выкладываются по периметру всего изделия. Наш девиз: изнанка должна быть такой же красивой, как лицо, чтобы в любом месте, можно было непринужденно снять жилетик.
Переворачиваем шаблон и начинаем раскладку полочек. Пока загибаем только припуски из шёлка, выкладываем шёлк на полочку, таким образом, чтобы наложить край одного полотна на другое на 1-1.5см - этого достаточно, чтобы "шов" не разошёлся.
Загибаем шерстяные припуски, выкладываем элементы декора, шёрстку по схеме, смачиваем-притираем; загибаем обтачку со спинки; закладываем обтачку на полочку.
Вторая полочка аналогична первой.
Будущий силуэт изделия начинает проявляться практически сразу после начала уваливания. Я думаю, что у каждого валяльщика с опытом начинает появляться седьмое чувство - чувство формы.
В результате мы получили то, что хотели: жилет с завышенной талией и слегка расклешенный к низу.
Жилет 2
Я сама большая поклонница маленьких жилетов. Они идеальны как хороший спутник в дорогу - невесомые, занимают очень мало места и в то же время элегантные и притягивающие взгляд. Можно одеть их на широкое платье, чтобы подчеркнуть талию; на водолазку, рубашку или майку и придать утонченность спортивному стилю или наоборот, преобразить вечерний наряд в более формальный.
Следующий силуэт мне захотелось сделать еще более приталеным по всей ширине, с небольшой цветочной баской понизу и проймой с более открытой спинкой.
Расход материала: 50г белой эко-шерсти 19мкн, 2 метра разреженного шёлка шириной 70см, краски Ashford и Jacqard, декор - шёлковая лента
Технологический процесс аналогичен предыдущему за исключением схемы раскладки. Мы изготавливаем белый жилетик - основу для дальнейшей покраски.
Участки, которые мы хотим заузить - раскладываем по горизонтали, а участки, которые хотим расклешить - по вертикали.
После того, как основа готова, попробуем немного поэкспериментировать с рисунком. Разводим краски и выводим новый сорт роз на нашем жилетике.
Отдельно я покрасила шёлковые ленточки для придания живости лепесткам.
Вывод: однослойная раскладка делает вас хозяином положения. Имея одну выкройку можно получать различные силуэты.
Вдохновленная теплыми отзывами, я вдруг почувствовала себя героиней фильма - Шурочкой, которую "выдвинули, а задвинуть не могут". Вначале мне казалось, что будет скучно работать по одной выкройке, потому что я привыкла всегда вносить какие-то небольшие конструктивные изменения; но, как оказалось, игра с раскладкой получилась не менее интересной.
Поэтому, перед подведением итогов и выводами сделаем еще пару жилетов. Силуэт наших моделей предполагает приталенность и четкую посадку по фигуре. Мы добиваемся этого за счет плавного прилегания в области полочки, проймы, горловины и придания объема груди.
Жилет 3
На примере однослойной раскладки мы заметили, что можем добиться практически корсетной приталенности. Я люблю такие жилеты, наверное из-за маленького роста :) Попробуем соединить преимущества однослойной раскладки с пластичностью диагональной и получим комбинированную схему, которая выглядит вот так:
Расход материалов: 80 грамм шерсти меринос 21 мкн, 30 грамм шелка тусса в качестве основы, декор - 4 метра кружева.
Когда я подбираю материалы для нового жилетика, вначале переворачиваю вверх дном всю мастерскую :-)
[600x400]
[600x400]
[600x400]
[600x400]
В этот раз моё монохромное настроение превратилось вот в такой чудесный жилет в бохо-стиле, а идеи для декора приходили сами по себе в процессе работы:
Жилет 4
Остановться очень трудно, но напоследок мне захотелось взять ту же выкройку и немножко поколдовать над ней, чтобы получить двойной жилет с "обманкой". Для этого поднимем стойку воротника, отрисуем еще одну отлетную полочку и обманку спинки:
Срезаем 3-4 см полузаноса полочки, потому что застежка планируется встык:
Сегодня по плану - нунофелтинг, поэтому похимичим :-) Для шёлка я использую красители DYLON - они смешиваются с солью, а выполаскиваются с уксусом.
Техника "шибори" замечательно подходит и к войлоку. Можно красить готовое изделие, либо шёлк и шерсть по отдельности. Я стараюсь, чтобы цвет шерсти подходил под основной цвет ткани, в этом случае вещь смотрится органично.
Для того, чтобы получился "а-ля цветочный" орнамент, шёлк для верхнего жилета я завязала узелочками. Подкладку нижнего жилета заложила вольными складочками.
После нанесения краски заворачиваем ткань в пищевую пленку и отправляем на три минуты в микроволновку. Я думаю очень многие мастера полюбили это действо :-)
Шерстка у меня осталась от предыдущего проекта; так что материалы для работы полностью подобраны. После монохрома захотелось жизни в розовом цвете.
Расход материалов: 70 грамм шерсти меринос 19 мкн, 4 метра шёлка газ шириной 70 см
Воспользуемся комбинированной схемой раскладки для жилета-основы; верхний жилетик - однослойная вертикальная раскладка между двумя слоями шёлка.
Спинка верхнего жилета "фальшивая", т.е. цельноваляная вместе с основой. Оставляем только блокираторы под рюши:
Используем блокираторы, чтобы полочки не привалялись друг к другу:
Этот двухслойный жилетик прекрасно завершит "бохо"-образ:
А теперь - подведение итогов :-) Представляю вашему вниманию таблицу, в которой собраны свойства каждого вида раскладки:
Меня часто спрашивают о расходе шерсти на ту или иную модель. На примере этих опытов я утвердилась во мнении, что шерсти можно использовать немного; но готовьтесь к тому, что вас ждут расходы на шёлк и другие виды волокон, так что сэкономить в деньгах в любом случае не получится. Хорошее изделие требует качественных материалов.
Основной вывод наших мастер-классов состоит в том, что одну и ту же выкройку-основу можно использовать для любых типов раскладки. Как вы заметили, во всех моделях пройма, горловина и подборт раскладываются по одной схеме. На этом и базируется мой принцип идеальной посадки изделия по фигуре. Вообще, конечно, я больше практик, чем теоретик, поэтому изменения, которые я вношу в шаблон, базируются не только на расчетах, но и на практическом опыте и наблюдениях.
Наш цикл мастер-классов окончен, но я надеюсь, что еще найдутся темы, которыми я смогу поделиться в дальнейшем и которые будут интересны для меня и для вас. До новых встреч!
Серия сообщений "Жакеты и жилеты":
Часть 1 - Осень начинается летом ( валяние жилета )
Часть 2 - валяние жилета с открытой спиной
Часть 3 - 3 жилета по нуно-фелтовой технологии по одной выкройке
Часть 4 - Еще 4 жилета по нуно-фелтовой технологии по одной выкройке
Часть 5 - Реглан в войлоке
Часть 6 - История валяния одного жакетика
...
Часть 10 - Летучие мыши 3
Часть 11 - Мастер класс по валяние кардигана
Часть 12 - Жакет