• Авторизация


Способы и приемы создания художественных эффектов в технике «мокрого валяния» 20-01-2020 15:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения LarikPerm16 Оригинальное сообщение

Способы и приемы создания художественных эффектов в технике «мокрого валяния»

Способы и приемы создания художественных эффектов в технике «мокрого валяния»

 

Валяние, как процесс изготовления шерстяных изделий, возможен только благодаря особенности строения волокон шерсти. Волоски шерсти имеют чешуйчатую поверхность. В процессе валяния шерстяные волокна хаотично переплетаются друг с другом, чешуйки начинают играть роль «замочков», не позволяя им высвободиться, поэтому шерсть – единственное волокно, которое можно свалять. При валянии объем шерстяного кома значительно уменьшается (до 80%), а плотность и прочность возрастают. Таким образом, создание из шерсти плоских и объёмных вещей подразумевает использование технологий и приёмов, которые бы позволяли должным образом смешивать и переплетать волокна шерсти.

Процесс создания из шерсти плоских и объемных изделий подразумевает использование технологий и приемов, которые бы позволяли должным образом смешивать и переплетать волокна шерсти. Существует два способа валяния шерсти: мокрое и сухое, а также их комбинации.

 

Таблица 1 – Способы и приемы создания художественных эффектов в технике «мокрого валяния»

Характеристика способа, изображение элементов

Основные этапы выполнения

Примеры изделий

«Шибори»

В художественном войлоке узелковая техника нашла широкое применение для создания объемных элементов, волн или каракулевой фактуры. Применяется только на уже свалянном полотне или полуфабрикате.

Для создания отдельных объемных элементов используют различные формы из прочных, не мнущихся материалов (шарики разных размеров, большие стеклянные бусины, а также плоские элементы и сложные формы).

 

Делаем вертикально-горизонтальную раскладку шерсти. Уваливаем до степени полуфабриката. Прополаскиваем и высушиваем.

 

Объемные цветы

  1. Размещаем шарики снизу, плотно обвязываем синтетической нитью с лицевой стороны. Нити хорошо закрепляем, чтобы во время увалки шарики не расползлись.

 

 

  1. Смачиваем теплым мыльным раствором и уваливаем. Важно хорошо увалять основание шариков, так как при плохом сцеплении, после удаления нити основание разойдется и будет слишком большое отверстие. Чем сильнее утянуто основание, тем меньше получается отверстие. В цельном элементе, сильно затянутое основание не позволит удалить форму из готовой работы без ее повреждения.

  2. Оформление элементов. Цветок разрезают ножницами по шарику крест накрест. Получаются лепестки. Для оформления бутонов делают круговые срезы разных диаметров.

 

 

  1. Края лепестков поочередно уваливают на пленке, а срезы бутонов на шарике. Удалив форму, элементам придают разную форму. Можно оформить волнообразный край, растянув его руками, или вывернуть наружу. Лепестки цветка можно сделать более длинными, широкими или, развернув их, слегка увалять для получения более плоского элемента.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Изделие прополаскивают и просушивают

Важно помнить, что объемные элементы сопряжены с большой усадкой шерсти. К общему проценту усадки прибавляется диаметр формы. В готовом виде образец получился 25 см на 15 см, при исходном размере 50 см на 40 см.

http://e-vo.me/blog/shibori-internet-urok-po-sozdaniyu-obemnyh-elementov-v-voyloke

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Складки, эффект «волны»

  1. Полотно прошивают прочной синтетической нитью, сосбаривают, закрепляют нити, и в таком виде уваливают. Прошивать можно в разных направлениях. Чем шире шаг наметки, тем объемнее и крупнее получаются волны или складки.

Полотно прополаскивают, высушивают, удаляют нитки.

http://e-vo.me/blog/shibori-internet-urok-po-sozdaniyu-obemnyh-elementov-v-voyloke

http://subscribe.ru/group/mir-iskusstva-tvorchestva-i-krasotyi/2247842/

 

 

Фактурная декоративная валяная поверхность

  1. В середину шерстяной выкладки с лицевой стороны укладываем толстые нити различными узорами, кусочки марли, ткани и пр. (два слоя шерсти, декоративные элементы, два слоя шерсти)

  2. Полотно уваливают, прополаскивают, высушивают

http://blog.trud.ru/users/foxi_al/post229365646/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование блокироторов для создания объемных элементов и 3D эффектов

Элементы используют для декора одежды, сумок, шарфов.

Применение блокираторов позволяет создавать объемные элементы цельные с изделием на любом участке поверхности, а многослойность придает дополнительный фактурный объем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объемный элемент «бортик» и «рюш» в войлоке

  1. На воздушно-пузырьковой пленке выкладывают шерсть в три слоя – два горизонтальных и один вертикальный.

  2. На заготовке размещают шелковую ткань, играющий роль декора, и сверху накладываю блокиратор – кусок обычной полиэтиленовой пленки по размеру такой же как и шелк. Рядом непосредственно на шерсть кладут еще один блокиратор. Форма и размер блокираторов могут быть разные. На них выкладывают еще два слоя шерсти, то есть получится своеобразный «карман».

 

 

  1. Смачивают мыльным раствором, накрывают полиэтиленовой пленкой. Руками приминают заготовку, начиная от центра к краям, уваливают.

  2. Разрезают «карман» и аккуратно уваливают руками разрезанные края, совершая вертикальные движения. Затем можно выровнять края бортика горизонтальными движениями. При этом края могут быть прямыми, а можно создать эффект рюшей. Для этого двумя руками очень легко растягивают бортик по краю, создавая рюш.

  3. Изделие прополаскивают и подсушивают.

  4. Проглаживают во влажном состоянии, при этом каждый рюш проглаживают отдельно, делая легкие растягивающие движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Бортики можно делать разнообразной формы, используя разные разрезы. Их можно сделать в виде зиг-зага, уголков.

 

 

  1. Используя несколько блокираторов можно создавать многослойные эффекты – 3D эффекты

 

 

 

  1. Вырезаем, тщательно проваливаем все срезы. Формируем выпуклости.

  2. Прополаскиваем, корректируем выпуклости потягиванием и растягиванием срезов.

 

http://e-vo.me/blog/shibori-internet-urok-po-sozdaniyu-obemnyh-elementov-v-voyloke

http://voilok4u.ru/news/page/55

 

 

Ламинирование шерсти шелком

Ламинирование – это создание объёмных изображений (узоров) на войлоке с помощью кусочков шерсти и ткани.

 

 

 

 

  1. Делаем вертикально-горизонтальную раскладку шерсти в 3-4 слоя. Уваливаем до степени полуфабриката.

  2. Вырезаем из флиса (или другого материала) линии-узоры и выкладываем на поверхности полуфабриката.

  3. Укладываем поверх узора шелк (шелк-эксельсиор)

 

 

  1. Накрываем полиэтиленом и уваливаем. Периодически поднимаем пленку и проверяем насколько свалялись шерсть и ткань.

  2. Убираем полиэтилен и уваливаем руками глубинные слои шерсти, чтобы не осталось никаких рыхлых участков.

  3.  Для доваливания изделия очень хорошо подойдет «рулон». Раскладываем полотенце на пупырке (на столе) на него укладываем изделие и закручиваем в рулон. Это очень действенный способ, главное его отличие от других доваливающих движений в том, что он очень сильно ужимает изделие в ту сторону, в которую вы закатываете (и катаете) изделие. Важно пройтись по всему рулону ладошками, а не только с одной стороны. Изделие закручивают в рулон в разных направлениях.

  1. Изделие прополаскивают и просушивают.

http://anna-kovylina.livejournal.com/103936.html

http://inhandmade.ru/mokroe-valyanie/master-klass-po-valyaniyu-vojlochnoj-sumki.html

http://takieshtuchki.alloy.ru/articles/sumochka-iz-voyloka-v-tehnike-5883/

http://domrukodelia.com/valyanie-iz-shersti/valyan...er-klass-po-mokromu-valyaniyu/

 

 

 

 

 

 

 

Последовательность выкладывания слоев может быть наоборот: шелк, 2 слоя шерсти, декоративные элементы и еще несколько вертикально-горизонтальных слоев шерсти; шелк, декоративные элементы, несколько вертикально-горизонтальных слоев шерсти

Мокрое валяние с декором в технике карвинг

Карвинг – распространенный способ декорирования различных поверхностей путем прорезания материала во внутренние слои и создания объемных эффектов. 

 

 

 

 

 

 

  1. Делаем вертикально-горизонтальную раскладку однотонной шерсти в 3-4 слоя. Смачиваем водой и слегка уваливаем.

  2. Делаем декоративные слои. Выкладываем по 2 слоя контрастной шерсти. Каждые два слоя слегка уваливать (6-8 слоев).

 

 

 

 

 

 

  1. Смачиваем мыльным раствором, накрываем полиэтиленом и уваливаем.

  2. Прополаскиваем и расправляем.

  3. Выполнение декора. Резать войлок надо только сырым. Лезвия ножниц должны быть тонкими, очень острыми, достаточно длинными.

  4. Обработка края. Срезать войлок необходимо под наклоном, чтобы срез лучше было видно.

 

 

 

 

 

  1. Намечаем рисунок.  Затем по наметке осторожно вырезаем декоративные линии.

  1. Если глубина и длина разреза устраивает, то можно срезать края разреза под углом и раскрыть декоративную линию шире. 

  2. Тщательно замылить все срезы. Прополоскать, расправить и просушить.

 

 

 

 

 

 

http://softjulia.livejournal.com/45964.html

http://nini-ka.livejournal.com/41117.html

 

 

 

 

 

 

 

 

Нунофелтинг или нуновойлок

Нунофелтинг или нуновойлок – это приваливание ткани к шерсти. Применяют различные шелковые ткани – шифон, эксельсиор, туаль, органзу, фуляр, крепдешин, атлас, деворе. Используются и другие более плотные ткани — лен, хлопок, шерсть, джинса, тонкие синтетические ткани, гипюр и кружево.

 

 

При валянии волокна шерсти проходят сквозь ткань, таким образом происходит соединение материалов, образуя одно полотно. Чем реже переплетение нитей ткани, тем легче и быстрее происходит ее приваливание.

При приваливании к шерсти ткань драпируется, стягивается.

 

  1. На пузырчатый полиэтилен (пузырчатой стороной вверх) расстилаем шелковую ткань. 

  2. Делаем вертикально-горизонтальную раскладку из шерсти, дополняем декоративными нитями.

  3. Смачивают мыльным раствором, накрывают полиэтиленовой пленкой и уваливают.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Промывают изделие в теплой воде, просушивают.

 

http://inhandmade.ru/nunofelting/valyanie-osenne-v...arfa-tekhnika-nunofelting.html

http://searchmasterclass.net/odezhda/zhilety/63895...-lesnaja-feja-dlja-oksany.html

 

 

 

 

 

 

Витражная техника

Витражная техника позволяет создать на ткани ажурный узор путем соединения волокнами пряжи отдельных участков основы.

Ткань может «зажиматься» шерстью или накладываться на нее. Края ткани обкладывают шерстью и элемент включают в раскладку, которая может быть цельной или ажурной из кусочков топса.

 

  1. На пупырчатой пленке выкладывают кусочки ткани так, чтобы была возможность проложить между ними перемычки. Обводим маркером, определяя местоположение каждого.

  2. Раскладываем шерсть по контуру каждого элемента так, чтобы она заходила и внутрь контура и создавала обрамление по краю.

  3. Сбрызгиваем шерсть водой и укладываем сверху кусочки ткани в соответствии с контуром.

 

 

 

 

 

 

  1. Делаем перемычки из шерсти и нитей.

 

 

 

 

 

 

  1. Смачивают водой, укрывают сеткой, промыливают и уваливают.

  2. Сетку убирают, накрывают пупырчатой пленкой и уваливают укатывая в разных направлениях.

  3. Изделие прополаскивают, расправляют и просушивают.

http://www.livemaster.ru/item/7068289-aksessuary-palantin-alpijskie-luga-valyanie

 

 
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Способы и приемы создания художественных эффектов в технике «мокрого валяния» | Metal_fenix - Дневник Metal_fenix | Лента друзей Metal_fenix / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»