Справочная таблица
эмоционального и психомоторного развития
доношенных детей 1-го года жизни
|
Показатели развития
|
возраст
|
| Удерживает голову в положении лежа на животе |
1 мес.
|
| Фиксирует взгляд | |
| Первая улыбка | |
| Отвечает на улыбку взрослого |
2
|
| Контролирует голову и сосредоточивает взгляд на взрослом, находясь на руках матери |
2-3
|
| Гулит |
3
|
| Поворачивает голову на звук | |
| Комплекс оживления | |
| Громко смеется |
2-4
|
| Поворачивается из положения лежа на спине на бок | |
| Захватывает подвешенную игрушку | |
| Находит невидимый источник звука | |
| Отличает чужих от близких |
2-5
|
| Поворачивается на живот и с живота на спину |
3-4
|
| Начинает ползать на животе |
4-5
|
| Играет с предметами, перекладывая их из руки в руку | |
| Берет игрушку, предложенную взрослым | |
| Встает на четвереньки и начинает ползти |
5-7
|
| Свободно берет игрушку из разных исходных положений |
6
|
| Начинает лепетать | |
| Произносит отдельные слоги | |
| Ест с ложки, снимая пищу губами | |
| Хорошо ползает |
6-7
|
| На вопрос ГДЕ? - быстро находит предмет |
7
|
| Долго занимается игрушками |
8
|
| Садится самостоятельно из ползания на коленях |
7-8
|
| Встает, придерживаясь за неподвижную опору |
7-8-9
|
| Сам держит и ест корочку хлеба | |
| Действует с игрушками по-разному (размахивает, перекладывает) |
8-9
|
| Сам садится и ложится, встает, держась за барьер | |
| Подолгу лепечет, повторяя одни и те же слоги |
8-10
|
| Появляются навыки опрятности |
9
|
| Произносит слоги, повторяемые взрослыми |
9-10
|
|
Переступает, держась за опору |
8-11
|
| Стоит самостоятельно Ходит, придерживаясь за опору или руку взрослого |
9-11
|
| Влезает на невысокую поверхность и слезает с нее |
10-12
|
| Пользуется простейшими словами (дай, не и др.) |
11-12
|