Судно на подводных крыльях
Хотя и не могу точно определить к какому из обширных видов суднов на подводных крыльях относится то которое я сфотала, могу только предположить, что к серии "Метеор" судя из названия "Метеор -214"движется по р.Неве.
Историческая справка и периодические врущие слухи по пребыванию таких судов на Дону, Говорят, что по Дону, Цимлянскому водохранилищу и Волге осуществлялись пассажирские перевозки на суднах из серии "Ракета" или "Метеор" выпущено их было больше 200(документальный фильм где-то есть). По одним слухам, которые могут и соврать а могут и не соврать, в "лохматые 90" их продали Греции, где они продолжили осуществлять туристические экскурсии, пока их не попилили на иголки. Кого попилили слухи не уточнили. По другим слухам, которые могут не сильно отличаться от первых, вначале их приобрели предприимчивые люди в тех же "лохматых 90-х" и вроде после этого суда эти ходили по р. Неве и р.Москва. Однако слухи эти сходятся в одном движение этих судов по Дону мы больше не видели. (ладно так и быть мы согласимся, что редко просматриваем документальные фильмы где они ещё ходят)
В связи с тем, что я очень долго возилась между выбором: "Метеор" это или "Ракета", пришлось нарыть кучу всякой информации. опыт Хомячка подсказал, если себе не стащить, то точно потеряешь. Мышка скептически смотрела и твердила опыту Хомячка, оно конечно интересно красиво, но зачем. Хомячок твердил хочу покататься... Мышка всегда смотрит на идеи Хомячка очень и очень скептически.
Хомячок лазил искал, обнаружил, что кроме двух названия которые он знал, существует есть ещё очень много разных, и для разных целей. но прогулочные ему очень даже понравились. большинство описаний Хомячок стырил отсюда текст стырен отсюда, но там есть фоткит
"Ракета" Речной теплоход на подводных крыльях. Выпуск начался в 1957 году и продолжался до конца 70-х. Выпущено было около 400 машин. Отличительной особенностью "Ракет" стала открытая площадка на корме, куда свободно пускали пассажиров. Более нигде такой площадки не было. крейсерская скорость 70 км/ч текст стырен отсюда, но там есть фоткит
[показать]1199-речные-суда-на-подводных-крыльях-часть-1 |
Характеристика судна:
Длина, м: 26,96 1199-речные-суда-на-подводных-крыльях-часть-1 |
"Метеор" строились с 1961 по 1991 г. В отличии от «Комет» использовались они для речных круизов, а по сравнению с «Ракетой» имели большую скорость и вместимость. Всего было построено более 400 теплоходов этой серии. Крейсерскяа скорость "Метеора" - 90 км/ч, максимальная - 120 км/ч. Вообще не путаем – согласно ГОСТам максимальной скоростью теплоходов такого класса считается скорость отрыва от воды, то есть «выхода на крыло». И она колеблется от 50 до 80 км/ч, хотя крейсерская скорость значительно выше. текст стырен отсюда, но там есть фоткит
Имеется Бар «Метеор» в городе Канев (Украина) фотку можно глянуть тут: История советских судов на подводных крыльях Читать полностью: http://yablor.ru/blogs/istoriya-sovetskih-sudov-na-podvodn/5793651
|
Характеристика
Размеры габаритные, м: |
"Комета" - морская версия «Метеора». Проект разработан в 1961 году. Серийно производились в 1964—1981 годах на Феодосийском судостроительном заводе «Море» (всего было построено 86 «Комет», в том числе 34 на экспорт) и в 1962—1992 годах на Потийской судоверфи (проект 342 МЭ, 39 судов). Высокооборотные дизельные двигатели для теплохода поставлялись ленинградским заводом Звезда. текст стырен отсюда, но там есть фотки
[показать]1216-речные-суда-на-подводных-крыльях-часть-3 |
Характеристики:
Длина, м - 35,1 |
"Восход" - название типа судов, создававшихся для замены более старых типов — «Ракет» и «Метеоров». Головное судно серии было построено в 1973 году. Строились «Восходы» на судостроительном заводе «Море» в Феодосии. Высокооборотные дизельные двигатели для теплохода поставлялись Лениградским заводом "Звезда" и заводом "Барнаултрансмаш". В общей сложности к началу девяностых годов было построено более 150 «Восходов». В девяностых годах производство «Восходов» практически остановилось в связи с тяжёлым положением завода-производителя. Кроме СССР «Восходы» поставлялись ещё в восемнадцать других стран, в частности, в Канаду, Вьетнам, Китай, Нидерланды, Австрию, Венгрию, Болгарию, Таиланд, Турцию. Что интересно - в Нидерландах «Восходы» курсируют между Амстердамом и Велсеном. Поездка занимает полчаса. Эта переправа интегрирована с системой междугородных автобусов (фирма Connexxion является оператором общественного транспорта, в первую очередь — автобусов), она даже имеет свой номер — маршрут № 419, однако в целях рекламы Connexxion называет эту переправу Fast Flying Ferries. текст стырен отсюда, но там есть фоткит
[показать]1216-речные-суда-на-подводных-крыльях-часть-3 |
Характеристики:
Габаритные размеры, м: |
"Полесье" - тип пассажирского судна для неглубоких водоёмов, предназначенный для скоростных пассажирских перевозок в светлое время суток с продолжительностью рейса до 8 часов. Корпус выполнен из алюминиево-магниево сплава. Крыльевое устройство состоит из носового и кормового крыльев. Переднее крыло имеет стреловидную в плане форму. Разработчиком судна КБ Р.Алексеева не является. текст стырен отсюда, но там есть фоткит
"Буревестник" - одно из самых красивых судов серии СПК, являющееся настоящим шедевром инженерной мысли, обладающее фантастическим обликом и скоростью. «Буревестник» словно прилетел из будущего. Это газотурбоход разработки ЦКБ СПК Р.Алексеева, г.Горький. «Буревестник» был флагманом среди речных СПК. Имел силовую установку на основе двух газотурбинных двигателей (ГТД) АИ-20 конструкции А. Г. Ивченко, позаимствованных из гражданской авиации (с Ил-18). Эксплуатировался c 1964 г. до конца 70-х годов на Волге на маршруте Куйбышев — Ульяновск — Казань — Горький. текст стырен отсюда, но там есть фоткит
"Спутник" — советское речное судно на подводных крыльях. Не был запущен в серию, единственный опытный экземпляр изготовлен в 1961 году, проработал около 4 лет, после чего был списан и установлен на постаменте в Тольятти. Автором проекта являлся известный советский конструктор судов на подводных крыльях Ростислав Алексеев. Сначала он эксплуатировался на линии Горький — Тольятти. В 1965 году его перевели на линию Куйбышев — Казань. Объяснением для перевода стал факт глубокой осадки судна, что не позволяло эффективно использовать его в верховьях Волги. Однако эту навигацию судно уже не закончило, в Тольятти оно проходило всего три месяца. 4 двигателя потребляли очень много горючего и эксплуатация его оказалась крайне убыточной. Кроме того, от четырёх работающих дизелей исходила сильная вибрация, приводившая к частым поломкам. В одном из рейсов судно столкнулось с топляком, после чего несколько лет простояло в судоремонтном заводе. Серьёзно пострадал один из двигателей, а на покупку нового средств не было. Судно оставалось на плаву, но потеряло ход и не поднималось на крыло. Предлагалось разрезать его на металлолом, но было принято другое решение. Судно установили на постаменте на набережной в Тольятти. текст стырен отсюда, но там есть фоткит
[показать]1202-речные-суда-на-подводных-крыльях-часть-2 |
Характеристика
Водоизмещение, т – 40 |
«Вихрь» - морской вариант «Спутника» и предназначался для плавания при волне до 8 баллов.История советских судов на подводных крыльях
Читать полностью: http://yablor.ru/blogs/istoriya-sovetskih-sudov-na-podvodn/5793651
"Чайка" предназначен для речных скоростных пассажирских перевозок на пригородных и местных линиях протяженностью до 400 км. текст стырен отсюда, но там есть фоткит
"Ласточка" Морской пассажирский теплоход на подводных крыльях "Ласточка" Тип судна - морское пассажирское судно на подводных крыльях. Назначение судна - перевозка пассажиров в светлое время суток. Район плавания - внутренние водные пути и моря с удалением от порта-убежища до 50 миль. Класс судна: КМhttp://www.hs-ships.ru/e/newstar.gif[2] А3 пассажирское СПК Российского Морского Регистра судоходства, с учетом Правил классификации и постройки высокоскоростных судов, 1998 г. Из др. источника Речной теплоход на подводных крыльях «ЛАСТОЧКА М» Предназначен для скоростных перевозок пассажиров в светлое время суток по магистральным рекам и пресноводным водохранилищам в районах с умеренным и тропическим климатом. Построено 3 судна. КЛАСС РЕГИСТРА - Класс «О» 2,0 Российского Речного Регистра найдено тут
"Катран" по нему особо ничего не нашла, кроме того, что на его безе и базе «Колхида» имеется проект нового судна СПК "КАТРАН-М"
"Циклон" двухпалубное судно История советских судов на подводных крыльях; Циклон_(тип_судов_на_подводных_крыльях
"Тайфун" - На базе военного проекта СПК «Ураган», построили морскую ракету «Тайфун», имевшую характеристики, лучше Комет. Однако сложная конструкция подводных крыльев, с элементами механизации – делали Тайфун дорогим. Опытный корабль ходил в рейсы несколько лет, а затем стал на стапеля завода в Ленинграде. Дальнейшая его судьба неизвестна.Морские автобусы часть 3
«Олимпия» обнаружила старую заметку от 2015 года. Два судна «Олимпия» проекта 1980-х годов для перевозок из Крыма достроят в Хабаровске
"Заря" - серия советских пассажирских скоростных глиссирующих речных судов с водомётным движителем для перевозки пассажиров и их багажа по малым рекам в светлое время суток. Вместимость — 60—86 пассажиров, экипаж — 2—3 человека. Скорость движения — 40—45 км/ч. ,С Вики
"1240 Ураган" - военный построен в единственном экземпляре и не был отправлен в серийное производство.
Строительство, проведение испытаний и сдача опытного образца проекта 1240 «Ураган» намечались на Невском Морском заводе МСП, который к 1970 г. вошёл в состав Ленинградского Приморского завода. Для осуществления постройки корабля на этом заводе даже была закончена реконструкция, а также произведён ряд работ по совершенствованию технологического оборудования, в том числе была произведена постройка спускового устройства. Однако всё строительство ограничилось спуском на воду лишь одного единственного образца, получившего тактическое обозначение МРК-5, который был заложен, а затем спущен на воду в 1973 году. Но достройка корабля шла трудно и долго, поэтому только в 1976 году он вышел на испытания. На западе кораблю было присвоено обозначение "Sarancha"("Саранча").
30 декабря 1977 года корабль прибыл в Севастополь и был включён в состав 116-го дивизиона ТКА 41-й Отдельной бригады РКА КЧФ. После завершения программы испытаний был переведён по внутренним водным путям на Чёрное море, где в течение нескольких лет проходил опытную эксплуатацию. МРК предполагалось использовать его в качестве опытного и только по результатам испытаний принять решение о создании уже серийных СПК. Проект 1240 показал очень хорошую мореходность и высокую скорость хода – до 60 узлов. Кроме того, корабль, благодаря особенностям конструкции, мог эксплуатироваться на море при волении до 5 баллов.
Создание этого корабля явилось крупным отечественным достижением в области строительства кораблей с новым принципом движения. Но большой объём сконцентрированных в одном корабле довольно сложных проблем не мог не повлиять на его судьбу. Сложность технического обслуживания, недостаточная отработанность отдельных опытных образцов техники ограничивали его использование в боевом составе ВМФ. Крыльевая система с автоматизированным управлением оказалась громоздкой и недостаточно надёжной, вследствие чего в 1990 году был исключён из состава ВМФ. В 1990 году был исключён из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. В 1992 году затонул после пожара в Стрелецкой бухте, позже был поднят и разделан на металл в Севастополе.
Дальнейшего развития корабли этого класса в ВМФ СССР не получили.1263-проект-1240-ураган и историческая справка по нему. ;Малые_ракетные_корабли_проекта_1240; Энциклопедия кораблей
|
Вооружение
Ударное ракетное: Так как проект 1240 «Ураган» являлся кораблём боевым, то на нём, по техническому заданию, разработанному 1-м ЦНИИ МО, было необходимо разместить современное (по тому времени) ракетное (противокорабельное и зенитное), артиллерийское, а также радиоэлектронное вооружение. Вооружение включало две спаренные ПУ ПКР «Малахит» с комплексом целеуказания «Дубрава», ЗРК самообороны «Оса-М» и 30-мм шестиствольный автомат АК-630М с РЛС управления «Вымпел». Всё это, наряду с требованиями к дальности плавания, скорости хода и мореходности привело к тому, что полное проектное водоизмещение корабля превысило 400 тонн. Кораблей на АУПК такого водоизмещения в мировой практике кораблестроения ещё не было. |
|
1 – выдвижная пусковая установка ЗРК «Оса-М» |