• Авторизация


Мастерство любви. 10-03-2010 11:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[334x500]Посмотрите на 2-3 летних малышей, понаблюдайте за ними - они все время играют. Они постоянно смеются. У них невероятно сильное воображение. Если что-то не так, они сопротивляются и защищаются, а потом просто выбрасывают случившееся из головы и возвращаются к текущему мгновению, к играм, веселью и исследованию мира. Они живут настоящим. Они не стыдятся прошлого и не тревожатся о будущем. Малыши выражают то, что чувствуют. И они не боятся любить. Дети невинны, а открыто показывать свою любовь для них совершенно естественно.
Мы приручаем людей точно так же, как одомашниваем собак и других животных, - методом кнута и пряника. Это совершенно "нормально". То, что называют обучением, есть не что иное, как приручение людей.

Вначале мы боимся наказания. Позже мы начинаем также бояться не получить награду, оказаться недостойным в глазах мамочки или папочки, учительницы или старшего брата. У нас появляется потребность в одобрении. Прежде нам было все равно, что о нас думают. Чужие мнения ничего не значили. И они действительно не имели никакого значения, потому что нам хотелось только играть, мы жили настоящим.
Страх лишиться "пряника" перерастает в страх перед осуждением. Боязнь оказаться недостаточно хорошим в чьих-то глазах - вот что заставляет нас пытаться изменить себя, создать некий образ. А затем мы начинаем подражать образу, который соответствует тому, какими нас хотят видеть другие. Мы делаем это лишь для того, чтобы нас одобрили и "наградили". Мы учимся притворяться такими, какими на самом деле не являемся.
Впоследствии мы вообще забываем, какие мы настоящие.
Например, представь себя двух-трехлетним малышом. Ты счастлив, ты играешь и с увлечением познаешь мир. Ты еще не знаешь, что такое хорошо и что такое плохо, что правильно, а что ошибочно, что следует делать и как вести себя нельзя. Ты еще не приручен. Ты играешь в гостиной всем, что под руку попадется. У тебя нет никаких дурных намерений, ты вовсе не хочешь что-нибудь сломать, - ты просто играешь с папиной гитарой. Для тебя это только игрушка, ты совсем не намерен огорчать папу. А у него, как назло, выдался денек из тех, когда все наперекосяк, на работе сплошные сложности. Тут он появляется в гостиной и видит, что ты играешь его вещами. Он мгновенно выходит из себя, хватает тебя за шиворот и отшлепывает.
С твоей точки зрения, это полная несправедливость. Отец только-только вошел - и сразу набрасывается в припадке гнева. И это тот, кому ты целиком и полностью доверяешь, ведь он твой папа, обычно он тебя защищает, разрешает играть, позволяет тебе быть самим собой! Но теперь случилось что-то непостижимое. Чувство несправедливости отдается душевной болью. А ты чувствительный, тебе больно - и ты плачешь. Но плачешь ты не просто от физической боли. Тебе не столько больно, сколько обидно. Несправедливой кажется именно эмоциональная жестокость. Ты не сделал ничего плохого!
Чувство несправедливости оставляет в разуме рану. Эмоциональное тело ранено, и в этот самый миг ты теряешь часть былой невинности. Ты понимаешь, что отцу не всегда можно доверять. Ты сознаешь это не умом, потому что твой ум еще не привык рассуждать. Ты просто понимаешь: "Не всегда можно доверять". Эмоциональное тело подсказывает, что есть на свете нечто такое, чему нельзя доверять, ведь случившееся может повториться.
Твоей реакцией может стать страх, злость, стыд или просто рыдания. Но любая такая реакция - эмоциональный яд. Нормальная реакция до "одомашнивания" такова: если папа тебя шлепает, тебе хочется дать сдачи. И ты даешь сдачи или только замахиваешься, но от этого отец впадает в еще большую ярость. Попытка поднять руку на отца приводит лишь к тому, что наказание становится еще суровее. Теперь ты понимаешь, что он тебя просто прибьет. Теперь ты боишься его и уже не пытаешься защищаться, потому что знаешь: от этого будет только хуже.
Ты по-прежнему не понимаешь, что случилось и почему, но сознаешь, что отец способен тебя убить. От этого в разуме появляется пылающая болью рана. Прежде твой ум был здоров, ты был невинен. После такого события рассудок стремится обработать случившееся. Ты учишься реагировать на подобные происшествия определенным способом - у каждого он свой. Пережитое остается с тобой навсегда и меняет твои взгляды на жизнь.

Эта книга Мигель Руиса "Мастерство Любви". Если интересно прочитать целиком, то скачать можно здесь http://www.koob.ru/ruiz_miguel

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
я бы точно прочитала....мне понравилось :)
LENIA_FUN 15-03-2010-17:05 удалить
Дети это чудо... Это самые добрые и безгрешные создания, ангелы которые даже не думают о плохом... И только радуются всему... Но в тоже время очень умные создания! Все понимают!!!!
Тане4ка_Т 15-03-2010-18:47 удалить
Ответ на комментарий LENIA_FUN # Нам бы у них учиться, а мы их учим.
Они самые мудрые и безгрешные. Нам поучиться надо.
LENIA_FUN 20-03-2010-22:56 удалить
Ответ на комментарий Тане4ка_Т # Если мы не будем передавать им свой опыт жизни, неизвестно, что из них вырастит. Но передавать надо конечно только самое хорошее. Если мать алкоголичка, то передавать ей понятно нечего... Такой ребенок один пойдет по жизни и споткнувшись, даже помочь некому будет, поддержать...
Тане4ка_Т 21-03-2010-06:03 удалить
Ответ на комментарий LENIA_FUN # Я имела в виду, что у них учиться надо любви, умению радоваться, тому, что мы под грузом своих проблем отодвинули на второй план. И если раньше, когда мой сын подходил и говорил: - Мамочка, дай тебя обниму, без причины и чаще всего не к месту, я отвечала подожди, сейчас доделаю, не дождавшись он выходил из комнаты. Теперь же я бросаю все дела, они не столько важны, как порыв ребенка проявить нежность, почувствовать тепло родного человека, сказать как ты его любишь. Вот этому у них нужно учиться, проявлять свои чувства без причины, делиться своей любовью с близкими, посидеть рядышком без слов, ведь это и есть СЧАСТЬЕ. А опыт конечно мы будем передавать, и конечно только хорошее, (опять же с нашей точки зрения), но не забывать прислушиваться к словам и чувствам самого ребенка. И даже если он не прав, объяснив ему в чём, всё таки оставить последнее слово за ним. Показав этим, что мы принимаем его таким какой он есть, с его ошибками и решениями. Т.к. в дальнейшем он всё равно сделает по своему, но не получив поддержки, мы этого можем не узнать, а иногда узнаем слишком поздно. Но это лично моё мнение.


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мастерство любви. | Тане4ка_Т - Интернет - великая сила, много интересного в нём. | Лента друзей Тане4ка_Т / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»