|  [400x] | 
Одна из самых протяженных в мире транспортных сетей, доставшихся России в наследство от СССР, пришла в упадок вследствие недостаточного финансирования на протяжении десятков лет.
Очевидный для жителей страны факт констатируется в обзоре «Российская инфраструктура и строительство», сделанном аналитиками банковской группы Goldman Sachs и цитируемом изданием «За рулем».
Рост расходов на дорожное строительство в России, — с 255 миллиардов рублей в 2005 году до 545 миллиардов в 2011, — признается неэффективным. Положение дел усугубляется интенсивностью движения, которое за 10 лет возросло в 1,8 раза. Не менее 30% российских трасс работают в режиме перегрузки. Потери экономики от постоянных заторов, по оценке Минтранса, составляют 7–9% ВВП.
В результате в рейтинге конкурентоспособности Всемирного экономического форума Россия по качеству дорог занимает 130-е место из 142-х, находясь ниже Анголы, Киргизии и Таджикистана.