Фре́ска (от итал. affresco — свежий), — живопись по сырой штукатурке. Используя минеральные краски, древние художники писали по не высохшей штукатурке. При высыхании рисунок "вмуровывался" в стену, не стираясь и не пачкая прохожих. Фресковая живопись украшала не только храмы, но и жилые дома. В засыпанной лавой Помпеи сохранились настенные фрески светского характера.
Современные акриловые краски позволяют создавать фрески без необходимости писать по влажному.
Кроме того, появилась возможность работать дистанционно, т. е. прежде на загрунтованных листах написать фрески, а потом разместить их в нужном месте (почти так же, как наклеить обои).
Предлагаю мастер-класс по акриловой фреске в домашних условиях.
Нам потребуются много белой акриловой краски (левкаса) для грунтовки, акриловые краски с разными эффектами, кисти
Выбранную стену очистим по возможности от всех неровностей (гвоздей, капель краски...). Обои, если они есть, оставим: они сгладят шероховатость стены (так же работаем на не наклеенных обоях, если фреску хотим писать дистанционно).
Грунтуем стену белым акрилом, одновременно выравнивая поверхность.
Прорабатываем рисунок карандашом.Важно, что карандашный эскиз можно подправлять ластиком, если мы работаем на акриле.
Заливаем цветами.
Чтобы краски не текли по стене, и чтобы цвет не был слишком насыщенным, используем акриловый разбавитель.
Получается достичь эффекта акварели (полупрозрачности).
Для эффекта мрамора, глянца. используем акрил с металлическим блеском (у меня белый металлик).
На последнем этапе все контрастные линии обводим акриловым контуром (получается дополнительный объем).
Прописываем тонкой кистью и контурами мелкие детали.
Ваша фреска будет по-разному смотрется при разном освещении.
Дополнительного закрепления краски не требуется: при высыхании краска прекрасно держится и не мажется. Если же интересен особый эффект, можно "поиграть" лаками, кракле и глиттерами.