Аэропорт готов на пять процентов, а стадион строят с опозданием в два месяца
[285x188]
Первый рабочий визит в качестве вице-премьера по вопросам «Евро-2012» Борис Колесников нанес во Львов, считающийся одним из самых проблемных по подготовке к еврочемпионату. Вместе с ним приехали министр регионального развития Владимир Яцуба, министр спорта Равиль Сафиуллин, министр транспорта Константин Ефименко, министр экономики Василий Цушко и финансов Федор Ярошенко.
Львовяне выбились из графика ремонта аэропорта и строительства стадиона, и рискуют лишиться права принимать чемпионат по футболу. Колесников потребовал увеличить количество рабочих и пообещал бесперебойное финансирование.
«С такими темпами вы будете готовы к «Евро» разве что к 2018 году», - упрекнул Колесников львовян после реплики одного из местных чиновников, что в аэропорту сделано всего пять процентов работ. Сейчас на аэродроме чинят взлетно-посадочную полосу. Вице-премьер настаивает, чтобы здесь трудились не меньше тысячи рабочих в две смены, а не двести с лишним, как сейчас. Колесников потребовал, чтобы 15 апреля на взлетной полосе уже залили бетон. Он пообещал, что в этом году на ремонт аэропорта выделят запланированных 452 млн. грн., в следующем еще столько же.
Но с воздушными воротами Львова ситуация еще не такая тревожная, как со стадионом. Когда члены правительственной делегации пытались выяснить у начальников стройки сроки отставания от графика, вначале их уверяли: две недели. В результате выяснилось, что сбой – в целых два месяца. Мэр Львова Андрей Садовой пожаловался, что предыдущая власть задолжала за стадион 11 млн. грн. Колесников пообещал выслать эти деньги, и каждый месяц выделять 45 млн. грн. Всего по новой смете с учетом инфляции и кризиса на стадион надо 691 млн. грн.
«Сегодня здесь журналистов собралось больше, чем рабочих, - пошутил Колесников. – Чтобы догнать график, нужно минимум 500 строителей. Иначе будем менять подрядчика. Причем это еще не проблемы, настоящие трудности начнутся, когда начнем монтировать оборудование. Но стадион во Львове мы построим в любом случае». Вице-премьер дал две недели, чтобы набрать нужные обороты, и поручил Минрегионстрою провести экспертизу проекта стадиона до 25 марта.
«А какие напряженные лица и перепуганные глаза у наших чиновников! Видно, что боятся «донецких». Колесников их быстро «построит» и заставит все сдать в срок, а то у нас привыкли баклуши бить и воровать», - шептались местные журналисты. Один львовский чиновник потом признался нам, что обиделся на министра регионального развития Владимир Яцубу за его якобы фамильярный тон и русскую речь. «Он ко всем на «ты» обращался, мол, слушай, так сколько тебе денег надо, чтобы все закончить вовремя», - тихо возмущался львовянин. В общении с представителями новой власти, в основном русскоязычными, чиновники переходили на «ломаный» русский.
4 МИЛЛИАРДА НА ДОРОГИ И МУЗЕИ
Львовянам понравилось ремарка Колесникова о том, что на развитие инфраструктуры, ремонт музеев и культурных ценностей города нужно выделить 3-4 миллиарда гривен. А потом, говорит вице-премьер, Львов будет развиваться самостоятельно за счет туристов. «Если Донецк и Харьков – деловые центры, то Львов – культурная столица», - польстил львовянам Колесников.
Турист - очень интеренсное создание. Вообще, говоря, есть только два такие наглые существа - туристы и студенты. Как и тем, так и другим рано или поздно приходится столкнуться с тем, что бы выбирать куда ехать и сколько платить. Поэтому обзоры отелей всегда помогали им в выборе надежности, цены и качества.