• Авторизация


Фрида Кало и Диего Ривера: самая яркая художественная пара XX века 04-03-2019 03:49 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Фрида Кало. Фрида и Диего Ривера

Фрида Кало. Фрида и Диего Ривера, 1931, 

Фрида Кало (1907 —1954) — мексиканская художница, наиболее известная автопортретами. В 1929 году она вышла замуж за художника Диего Риверу (1886-1957) и, подобно ему, поддерживала коммунистическую партию.

Фрида Кало начала рисовать в 18 лет — после автобусной аварии, в результате которой получила травмы позвоночника и на какое-то время оказалась прикованной к постели. Со своим мужем Диего Риверой она познакомилась спустя несколько лет, когда отправилась к нему, уже известному мастеру, чтобы показать свои работы. Он влюбился. Их совместную жизнь нельзя назвать спокойной — бурные выяснения отношений, ревность и измены, но именно она стала для Кало одним из главных источников вдохновения.

Казалось, трудно найти более не подходящих друг другу людей. Он был толст, безобразен и походил на жабу. Она поражала красотой, покореженным телом и независимостью. Близкие «невесты» союз этот между собой именовали исключительно браком «слона и голубки».

Фрида Кало и Диего Ривера в день своей свадьбы 21 августа 1929 года. 

В детстве Фрида переболела полиомиелитом и навсегда осталась хромой. А в 18 лет — еще одно испытание: автобус, в котором ехала Кало, попал в аварию и девушка оказалась буквально нанизана на один из поручней. Художница перенесла несколько операций. Другой бы сдался, но не Фрида. Ее жизнелюбие побеждало все! И Риверу — тогда уже известного монументалиста, получающего большие заказы от правительства Мексики — она очаровала с первой же встречи. 20 лет разницы не смутили влюбленных. В 1929-м они поженились.

Диего Ривера. Гамак. 1956 г.

До встречи с Фридой Ривера был еще тем «ходоком». Не изменил он своими привычкам и после женитьбы. Бывшие подружки не собирались уходить из его жизни. А однажды он и вовсе изменил жене с ее младшей сестрой. Все перипетии судьбы можно увидеть на полотнах художницы. Она каждую свою боль (а уж тут ей судьба отвесила ох как щедро) вымещала на холсте.

Фрида.-Сломанная-колонна.-1944.

Фрида Кало. Сломанная колонна. 1944г.

Известнейший автопортрет Фриды, легендарная «Сломанная колонна» (1944) — эдакий манифест стойкости ко всем ударам судьбы, 

В тяжелой аварии 1925 года она получила тройной перелом позвоночника и после многочисленных операций долгое время носила ортопедический корсет. На полотне на месте сломанного позвоночника Кало изобразила разрушенную колонну и обручи металлического корсета, которые стягивали ее тело. Гвозди, воткнутые в тело, — символ физических и душевных страданий. Как и во многих других работах 1940-х годов, чтобы показать растущую тревогу и физическое недомогание, Фрида использовала камни и расщелины пустынного вулканического пейзажа. Для фона художница взяла вид Педрегальского плоскогорья — места, где в начале 1940-х годов Диего Ривера строил музей для своей коллекции доколумбовой скульптуры.

Фрида Кало. «Автобус» (1929).

В 17 лет Фрида попала в аварию. Автобус, в котором она ехала, въехал в трамвай. Девушка выжила, но получила тяжелые травмы, которые стали причиной множественных операций и нескольких выкидышей. Психологические и физические последствия этой катастрофы будут преследовать ее всю жизнь. Долгое время Фрида была прикована к постели. В какой-то момент она попросила краски и кисти. На первых работах художницы изображена эта страшная трагедия. В их числе - произведение «Автобус».    

Фрида Кало. «Несколько царапин» (1935).

Это одна из самых феминистских работ Кало. На картине мужчина одет, а избитая женщина на столе обнажена и беззащитна — это внутреннее состояние подавленной Фриды. Спущенный чулок на правой ноге говорит о незащищенности, уязвимости его владелицы. Убийца, ее муж, напротив, полностью одет. В руках он держит нож. Для усиления ужасающего эффекта Кало раскрашивает раму так, будто она обрызгана кровью.    

В основе этой картины тоже реальная история. В 1935 году в одной из газет вышел репортаж о женщине, убитой мужем в порыве ревности. На суде он произнес фразу, которая потрясла Фриду: «Всего-то несколько царапин!»

В образе героя картины многие узнавали и Диего Риверу: то же телосложение, шляпа, которую он любил. Почему он? Как раз в это время произошло еще одно событие, больно ранившее художницу. Она узнала, что ее муж изменил ей с ее младшей сестрой Кристиной. В оправдание он сказал, что этот мимолетный роман для него ничего не значит — вот они, эти «несколько царапин». Супруги обсудили ситуацию и решили объявить свой брак свободным. С тех пор любовников разрешалось иметь им обоим.

Фрида Кало. «Автопортрет с обезьянкой» (1945).

Фрида часто изображала в своих работах животных. Существует мнение, что таким образом она старалась заполнить внутреннюю пустоту из-за отсутствия детей, которых очень хотела. В доме художницы было много животных: обезьянки, попугаи, собаки и даже олень. Поводом для создания картины послужила очередная измена Диего. Гвоздь на ней – это символ обмана, предательства, Фрида чувствовала себя «пригвождённой». Помощи Кало искала в своих корнях, друзьях и близких. Атласная ленточка, которая обвивает все детали картины, является символом оберега, объединяющего Фриду с ее питомцами и защищающего от очередного обмана.    

Фрида Кало. Госпиталь Генри Форда

«Больница Генри Форда» (1932)

В основе всех работ Кало — ее биография, и «Больница Генри Форда», один из центральных экспонатов выставки, не исключение. Художница рассказала о своей трагедии: 4 июля 1932 года у нее случился выкидыш. Это была уже вторая ее беременность, закончившаяся трагически.

Красными нитями-пуповинами с Фридой на картине связаны потерянный ребенок, магнолия (подарок мужа Диего Риверы), улитка (символ того, как мучительно долго идет время), металлическое устройство (как механическая часть любого тела), анатомический женский муляж и тазовая кость, поврежденная в аварии (причина, по которой Фрида так и не смогла иметь детей).

При создании картины художница обратилась к идее ретабло — в Латинской Америке так называют иллюстрации о том, как человеку помог тот или иной святой. Однако Фрида исключает из своего сюжета главное — самого святого. Таким образом она подчеркивает свою беспомощность и покинутость.

 «Я и моя кукла».

Спустя 5 лет она написала еще одну работу на тему своего несостоявшегося материнства - «Я и моя кукла». Это произведение не является ее программным или знаковым полотном, но тем не менее это один из самых ярких и щемящих образов одиночества. Изображая свою собственную реальность, она создала около 70 автопортретов и их большое число объясняла тем, что себя, как объект, она знает лучше всего.

Фрида Кало. Моя нянька и я

Фрида Кало. Моя нянька и я . 1937

Фрида Кало. Без надежды

Фрида Кало. Без надежды . 1945

Диего Мария Ривера. Автопортрет в широкополой шляпе

Диего  Ривера. Автопортрет в широкополой шляпе . 1907,

 Диего Ривера. «Телеграфный столб» (1916). 

Художник работал в разных стилях. Один из периодов его творчества — кубизм, в котором он пишет после знакомства с Пабло Пикассо. В кубистском духе создано около 200 произведений, одно из них - «Телеграфный столб».     

Диего Ривера. «Славная победа» (1954).

Диего Ривера был коммунистом, любил СССР и в 1956 году подарил эту картину Советскому Союзу. Произведение посвящено гватемальским событиям 1951 года. Тогда в стране произошел военный переворот и к власти пришел Хакобо Арбенс Гусман, который продолжил социально-демократические реформы предыдущего президента. Одним из основных направлений его политики была национализация земель и ее передача крестьянам. В те годы в Гватемале большие площади земли занимала крупная американская монополия «Юнайтед фрут компании». На них выращивались и затем переправлялись в США бананы. На картине мы видим их погрузку на корабль с американским флагом. Хакобо Арбенс Гусман забрал эти земли у американской корпорации и национализировал. Это разрушало бизнес «Юнайтед фрут компании» и грозило США огромными убытками. В 1954 году в Гватемале при поддержке Штатов произошел государственный переворот, к власти, заручившись поддержкой американского президента Эйзенхауэра, пришел Карлос Кастильо Армас и демократические реформы приостановились. В центре картины изображены Армас и генеральный секретарь США Даллес, закрепляющие сделку рукопожатием. Генсек опирается на бомбу с лицом президента Эйзенхауэра, поддержавшего переворот в Гватемале. Картина хранится в ГМИИ им. Пушкина. 

Диего Ривера.Портрет Фриды Кало (1955)

Фрида Кало умерла в 1954 году в возрасте 47 лет. «13 июля 1954 года стало самым трагическим днем моей жизни. Я потерял свою возлюбленную Фриду навсегда. Слишком поздно я понял, что самой удивительной частью моей жизни была моя любовь к Фриде», — писал Диего Ривера.

На первую годовщину смерти жены Ривера изобразил ее в небольшой литографии. В этой работе он соединил свои воспоминания о Фриде с мотивами ее искусства. Диего придал портрету форму сердца, из сосудов которого фонтанирует кровь, как в изображениях древних мексиканских кодексов. К литографии он оставил трогательную подпись: «Сегодня прошел год / Свету моих очей / Моей маленькой Фридите, 13 июля 1955 года, Диего».

17178185_521e20d52985 (346x22, 5Kb)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Фрида Кало и Диего Ривера: самая яркая художественная пара XX века | галина_суханова - Дневник галина_суханова | Лента друзей галина_суханова / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»