• Авторизация


Мадонны чистый образец. Рафаэль Санти 22-03-2010 09:49 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Barucaba Оригинальное сообщение

Мадонны чистый образец. Рафаэль Санти

"Мадонны чистый образец..."

"О, любовь... Ты мать радости, мать мира! - восклицает Рафаэль. - Очисти лучами наши очи, чтобы узрели они невидимое..."
Рафаэля именовали мастером мадонн. Его изображения мадонн - песнь песней материнству; земным, добрым и счастливым матерям, исполненным естественной торжественности и возвышающей значительности. Мы знаем - одну из мадонн он рисовал с крестьянки, встреченной на улице; другую - со своей любимой.
Флорентийские мадонны Рафаэля - это прекрасные, миловидные, трогательные и чарующие юные матери. Мадонны, созданные им в Риме, т. е. в период полной художественной зрелости, приобретают иные черты. Это уже владычицы, богини добра и красоты, властные своей женственностью, облагораживающие мир, смягчающие человеческие сердца и сулящие миру ту одухотворенную гармонию, которую они собой выражают:

 
- "Мадонна Колонна" (ок. 1508, Берлин, Государственный музей),

[523x699]
- "Мадонна Альдобрандини" (ок. 1508-1510, Лондон, Национальная галерея),

[602x700] 
- "Мадонна Лорета", или "Мадонна дель Вело", "Мадонна вуали" (1509-1510. Шантийи, Музей Конде),

[519x698]
- "Мадонна дель Фолиньо" (1511-1512, Рим, Ватиканская пинакотека),

[454x698]
- "Мадонна в кресле" (ок. 1513-1515, Флоренция, галерея Питти),

[682x699]
- "Мадонна в короне" (1510-1517, Париж, Лувр),

[501x699]
- "Мадонна Альба" (1510-1511, Национальная галерея, Вашингтон),

[700x698]
- "Мадонна дель Импанната" (1514, Флоренция, галерея Питти),

[561x699]
- "Сикстинская Мадонна" (1515-1519, Картинная галерея, Дрезден) 

[493x699] 

Флорентийские Мадонны
Во время пребывание Рафаэля во Флоренции, наиболее «рафаэлевская» сфера творчества художника переживает самые глубокие сдвиги. Мадонны Рафаэля взрослеют, становятся содержательнее, наполняются совершенно новыми силами по-человечески сложной духовной жизни, которая была вовсе неведома его ранним, перуджинским мадоннам. 
Многие из наиболее известных полотен Рафаэля с изображением Мадонны с младенцем относятся именно к этому периоду, 
Содержанием его искусства остается лирическая тема светлой материнской любви, которой Рафаэль придает особую значительность. Она получает более зрелое выражение в картинах, написанных примерно в те же годы - 1504-1506 

- "Мадонна дель Грандука"(1504, Флоренция, галерея Питти), 

[452x699]
- "Мадонна Конестабиле" (1504, Эрмитаж, Санкт-Петербург) 

[683x699]
- "Малая мадонна Каупера" (1504-1505, Национальная галерея, Вашингтон) 

[522x699]
- "Мадонна Террануова" (1504-1505, Государственный музей, Берлин) 

[681x699]
- "Мадонна на лугу", или "Мадонна в зелени", или "Мадонна на Бельведер", или "Мадонна дель Прато" (1506, Художественно-исторический музей, Вена), предназначалась Таддео Таддеи, близкому другу художника, который, по словам Вазари, "всегда хотел видеть его в своем доме и за своим столом", 
[544x699]
1507-1508 

- "Мадонна со щегленком", или "Мадонна дель Карделлино" (1507, Флоренция, Уффици), предназначалась Лоренцо Нази, 

[496x699]
- "Прекрасная садовница", или "Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем" (1507-1508, Париж, Лувр), предназначалась, вероятно, сиенцу Филиппо Сергарди, 

[469x698]
- "Мадона Бальдаччино", или "Мадонна под балдахином", (1507-1508, Палаццо Питти, Флоренция) 
[550x699]
менее известные: 
- "Большая Мадонна Каупера" (1508, Национальная галерея, Вашингтон) 

[494x699]
- "Мадонна Темпи" (1507-1508, Старая пинакотека, Мюнхен), 

[464x699]
- "Мадонна Эстерхази", или "Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем"(1508, Музей изобразительных искусств, Будапешт), 

[508x699]
- "Бриджуотерская Мадонна"

[465x700]
- "Мадонна с безбородым Иосифом" (Эрмитаж) 
[534x699]
А. Бенуа определил эти вариации как "чарующие живописные сонеты". Все они возвышают и идеализируют человека, воспевают красоту, гармонию и изящество. Они отмеченные новыми, более сложными композиционными исканиями и высоким мастерством, идущим от четкой живописной традиции флорентийской школы. В их прекрасных образах вылилась душа молодого Рафаэля. 
Плавность линий, ясность колористических отношений, четкость композиционных решений, естественность поз и жестов, красота идеального лица Мадонны подчеркивают возвышенную поэтичность этих картин.  

'Святое семейство' Каниджани. Святое семейство со св. Елизаветой и Иоанном Крестителем, 1508 

[565x699] 

Святое семейство, или Большое святое семейство Франциска I 

[465x699] 

Раннее творчество Рафаэля, Умбрийский период.

Мадонна с Младенцем и святыми, ок. 1502

[600x678] 

Мадонна Солли 

[538x699] 

Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем или Мадонна Диоталеви,ок. 1503

[526x699] 

Мадонна с Младенцем или Мадонна Пассадена, ок. 1503 

[492x698] 

Алтарь капеллы Ансидеи или Мадонна на троне, Мария с Младенцем, с Иоанном Крестителем и св. Николаем, 1505 

[475x699] 

Алтарь семейства Колонна. Мария на троне с Младенцем и Иоанном Крестителем в окружении святых. 

Справа: Апостол Павел и св. Маргарита

Слева: Апостол Петр и св. Екатерина Александрийская

[525x699]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мадонны чистый образец. Рафаэль Санти | Александр_Воронище - С мира по нитке... | Лента друзей Александр_Воронище / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»