От нечаянного зла,
От сердечного ущерба,
От печального чела;
[показать]
Читать далее..Сохрани нас от напасти,
Наговоров, колдовства,
От врагов, хотя б отчасти,
От друзей, хотя б едва;
Сохрани для нас взаимность,
Наши души пожалей –
Как хранишь от стужи зимней
Завязь собственных ветвей;
[200x300]
И надежду на свободу
Сохрани для нас сполна,
Как серебряную воду,
Что была освящена;
Ветка вербы, сохрани нас,
В бездну скорби не низринь,
Дай нам благости единой,
Веры и Любви.
[показать]
Аминь!
[300x273]
Торжественный вход Иисуса в Иерусалим
был вступлением Его на путь крестных страданий.
Об этом событии рассказывают в своих
Евангелиях все четыре евангелиста
(см. Мф. 21,1-11; Мк. 11,1-11; Лк. 19,29-44; Ин. 12,12-19).
Читать далее...
У евреев был обычай:
цари и победители въезжали Иерусалим
на конях или ослах, и народ торжественными криками,
с пальмовыми ветвями в руках встречал их.
Исполняя пророчества Ветхого Завета (см. Зах. 9,9),
Христос именно таким торжественным образом
въезжал в Иерусалим, но не как Царь земной
или победитель в войне, а как Царь,
Царство Которого не от мира сего (Ин. 18,36),
как Победитель греха и смерти. Еврейский народ,
находившийся под римским игом,
ожидал Мессию как политического освободителя,
и всем казалось, что Чудотворец,
вчера воскресивший Лазаря и некогда
накормивший 5 тысяч народа, вполне может быть именно
тем земным вождем, который приведет свой народ
к политической независимости и земному царству наслаждения.
Из находившихся тогда на улицах Иерусалима
только Один Христос знал,
что вместо земного царства Он приносит человеку
Царство Небесное,
вместо избавления от земного рабства
Он освобождает человека от рабства гораздо худшего -
от рабства греху. Он Один знал, что путь,
усеянный ныне пальмовыми ветвями, ведет к Кресту и Голгофе.
Это царское прославление Христа перед
Его смертью Церковь вспоминает для показания,
что страдания Спасителя были вольными.
[300x270] | |
|
|
|
|
|