[показать]
[показать]
[показать]
Богиня Востока, которую германцы называли Фрейя, или Фрико, а греки Ферония, Фриниция, Береника, Фрикс и т. и. Эта богиня была самой популярной у галлов задолго до того, как получила имя Франции (France), ибо она была богиней свободы.
[показать]
[показать]
[показать]
Согласно мнению некоторых историков, эмблемой, которую древние франки носили вместо лилий каролингов, была жаба, а «жаба» на греческом произносится как Фриниция (Phrynyce).
[показать]
[показать]
[показать]
Жаба была с незапамятных времен символом богини Феронии, а также символом воскресения, или освобождения, у всех народов, включая египтян. Кажется, что именно по причине сходства этой символики жрецы галлов и избрали франков для того, чтобы передать им наследие римлян; франки, как и многие другие племена германцев, в своих богослужениях придерживались ритуалов друидов.
[показать]
[показать]
[показать]
Однако богиня свободы и возрождения изображалась чаще в гораздо более привлекательном и грациозном виде, чем тот, который имело почитаемое этими загадочными садовниками земноводное. Из животных это были горностай и белая кошка, а также кобылица, именуемая на языке галлов «Рос».
[показать]
[показать]
[показать]
Среди растений — шиповник, земляника, малина и боярышник; все они имеют красный цвет.т.
[показать]
[показать]
[показать]
Наконец, галлы называли эту богиню также «Жьен» (Gien), на греческом «Кион», что значило «снег»; именно с этим названием связано более позднее появление зимнего Святого Иоанна, покровителя масонов.
Культ этой богини свободы был весьма распространен в Вогезах, если судить по названиям многих здешних мест, которые сохранили ее имя. Просто не сосчитать, сколько названий деревень и сел здесь называются Фрез, Фризон, Фресс, не говоря уже о вариантах Вруш, или Брок, а также о немецком Више, которое означает щетку (brosse). Все эти названия имеют одно общее значение, соответствующее на греческом слову frux, которое имеет значение «колючий», «ощетинившийся», «дрожащий».
На многих барельефах, оставшихся после греков и друидов, она изображается совсем молодой обнаженной девушкой с распущенными волосами, танцующей в лучах солнца на дне большой чаши; эти изображения обычно аранжированы таким образом, что ее танец оказывается причиной обновления звезды, утомленной своим ежегодным движением по кругу.
[показать]
[показать]
[показать]
Неблагодарное светило испепеляет ее своими лучами, однако это характерно только для самого примитивного варианта легенды о ней.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
В других легендах богиня Жьен, скрываясь под внешностью молодой крестьянки, приходит на помощь Цельсфибиану (всаднику-пророку в мифологии кельтов), королю Запада, низвергнутому со своей колесницы и плененному разбойниками; она возвращает его на трон и, вместо благодарности, он сжигает ее на костре. Это в точности совпадает с историей Жанны д’Арк, и если бы кто-нибудь обнаружил рассказ о ней на греческом или на латыни без указания даты событий, то он не смог бы увидеть в нем ничего другого, кроме детального изложения легенды о богине свободы греков и друидов.
[показать]
[показать]
[показать]
Источник: Клод Состен Грассе д’Орсе
Язык птиц. Тайная история Европы
перевод В.Ю. Быстрова http://www.globalfolio.net/monsalvat/frglorios/joan_arc/joan_d_orse.htm
Послесловие:
Клод во всем, конечно, прав. Но... Он не увидел, что Богиня Свободы — это Богиня Рассвета, фактически — Солнечная Богиня. Мы имеем дело с ярким календарно-циркумполярным мифом. Весной Солнце пробуждается, воскресает от зимнего сна-анабиоза. Как жаба-лягушка, которая пробуждается-размораживается, фактически воскресает. Этот же символ у лилии, которая расцветает, выйдя из воды-болота. Вначале, на рассвете, небо белеет, а красные цвета боярышника, шиповника и малины — указывают на восход Солнца, который тоже красного цвета. И Солнце, пройдя свой путь к осени, сгорает в желтых осенних листьях и красных лучах заката. Чтобы потом снова, весной возродиться из пепла.