Жара не спадает. Чтобы как-то примириться с климатом, приходиться учиться философски воспринимать происходящее. И вот, настраивая мысли на умиротворяющий лад, подумалось, как происходит общение души и разума? Сознательного и подсознательного? Вероятно, посредством духа. Святая Троица и т.д. Но, представьте, что дух может только говорить, душа - слышать, а разум - видеть. Функции я набросала приблизительно, не закрепляя, вполне возможны и другие комбинации.
Суть в том, чтобы представить, что каждый объект, или субъект, материя, как ни назови, в-общем, каждый из этой троицы, владеет лишь одним качеством. Один из них планирует, второй воспринимает план, а третий выполняет. Все они помещены в одно тело.
[показать]
[показать] Как принять?
Но, например, дух - глухой и слепой говорит, или переводит то, что слепая и немая душа - слышит, а немой и глухой разум - видит. Задача - правильно скомбинировать эту троицу. В какой последовательности они должны выстроится?
Как в той загадке, где нужно поочереди перевезти через реку козу, волка и капусту..Интересно услышать ваши размышления на этот счет.
А я вот, в тему, вспомнила про трех обезьян, ну. знаете. которые закрывают одна рот, вторая уши а третья глаза?
Три обезьяны.
Сам по себе символ обезьяны олицетворяет бесстыдство, настырность, зловредность, низшие инстинкты. Черты, которые, скажем прямо, присущи и большинству из породы Homo sapiens. В буддизме обезьяна является одной из Трех Бесчувственных Тварей, жадной, постоянно что-то хватающей. В китайской традиции она символизирует безобразность и плутовство, обладает способностью к трансформации, апотропаична. Является девятым животным Двенадцати Земных Ветвей. В христианстве означает тщеславие, любовь к роскоши, дьявола. В индуизме она - атрибут бога-обезьяны Ханумана, обладающего божественной силой и являющегося сыном бога ветра Вайи. Кроме того, Ханумана иногда изображают с обезьяньей головой. У индейцев майя Бог Северной Звезды имел обезьянью голову.
Родиной знаменитых трех обезьян считается Япония. (яп. 三猿, сандзару или 三匹の猿, самбики но сару — «три обезьяны»). Говорят, что они символизируют буддистскую идею недеяния зла, отрешённости от неистинного. «Если я не вижу зла, не слышу о зле и ничего не говорю о нём, то я защищён от него» — идеи «невидения» (見ざる ми-дзару), «неслышания» (聞かざる кика-дзару) и «неговорения» (言わざる ива-дзару) о зле.
Иногда добавляется четвёртая обезьяна — Сидзару, символизирующая принцип «не совершать зла». Она может изображаться прикрывающей свой живот или промежность.
Вот еще информация, языком видимо знающих дело:
«Три священные обезьяны, воплощение идеи «невидения» (мидзару), «неслышания» (кикадзару) и «неговорения» (ивадзару) зла – буддийский символ отрешённости от неистинного, идея недеяния зла. «Не вижу зла, не слышу зла, не говорю о зле». Они являются спутниками голуболицего бога Ваджраякши (Семэн-Конго), в функции которого входила защита людей от духов, болезней и злых демонов.
Любопытно, что целиком по-японски фраза «ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не говорю» звучит как «мизару, киказару, ивазару». Японское слово же «обезьяна» звучит сходно с окончанием каждого из этих трех глаголов – «зару» или «дзару». Поэтому изображение обезьян, иллюстрирующих буддийскую идею неприятия зла, является в японской иконографии следствием своеобразной игры слов. Эту тему мастера нэцкэ часто отражали в своих произведениях.
«Три обезьяны» стали популярны в XVII веке благодаря скульптуре над дверьми знаменитого синтоистского святилища Тосёгу в японском городе Никко. Чаще всего происхождение символа связывают с народным верованием Косин (庚申) Что это за верование - я не знаю.
Схожая фраза есть в книге Конфуция «Лунь Юй»: «Не смотри на то, что неправильно; Не слушай того, что неправильно; Не говори того, что неправильно; Не делай того, что неправильно» (非禮勿視, 非禮勿聽,非禮勿言, 非禮勿動).
Иногда, место обезьян занимают совы.

http://www.slovarik.kiev.ua/symbol/o/130085.html
http://www.gazeta.lv/story/6955.html