• Авторизация


Мода: очарование "дьявольского хвоста" 19-02-2011 22:59 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Leonsija Оригинальное сообщение

Мода: очарование "дьявольского хвоста"

Для меня всегда было загадкой, как женщины прошлого могли управляться с такой деталью женского костюма, как шлейф? Впрочем женщины тогда умели многое - и прически делать необыкновенной красоты, и платья с корсетами носить, и веером "поигрывать" в нужные моменты, и мужчин очаровывать лишь показав туфельку из-под длинного платья, и мушку куда надо прикрепить. Наше же время все упростило и опростило, от того такой загадочной кажется нам мода прошлого.

[показать] [показать]

Художник (?) Парадные портреты императрицы Александры Федоровны, конец 19 века 

История шлейфа не знает точной даты появления его на свет. Как и многие из предметов одежды и быта, он скорее всего пришел к нам с Востока, о чем свидетельствуют изображения женщин в длинных платьях с хвостами на старых японских и китайских гравюрах. В Европе же честь изобретения шлейфа приписывают фаворитке короля Франции Карла VII Агнессе Соррель и было это в XV веке. Фаворитка, прелюбодеяние, шлейф... ну как тут церкви того времени не соединить все это вместе и не признать шлейф хвостом дьявола. Платья с "дьявольским хвостом" были объявлены вне закона и дамам запрещено было в них появляться в церкви. Но мода сильнее всяких запретов и шлейф до сих пор победно шествует по планете, украшая наряды элегантных дам... 

[показать]

Перед коронацией, старая французская гравюра 1805 

[показать]

Лауритс Туксен Помазание королевы Александры на коронации Эдуарда VII 1903

Благодаря своему "придворному" происхождению шлейф стал принадлежностью нарядов царственных дам и дам высшего света. Особенно часто эту принадлежность дамского туалета можно увидеть на коронационных и свадебных портретах того времени. Потом уже, спустя годы, его в несколько модифицированном виде станут иметь в своих нарядах и все прочие сословия, но все же первоначально это было привилегией лишь вышестоящих. По длине шлейфа судили о положении дамы в обществе. Так у королев длина этого предмета одежды могла достигать шести-семи метров.

[показать]

Красное мундирное платье императрицы Екатерины II, Россия, Музей московского Кремля

В Россию шлейф пришел вместе с европейской модой. Любая коронация и придворные торжества демонстрировали миру императриц и придворных дам в нарядах с "дьявольскими хвостами". Так коронационное платье императрицы Елизаветы Петровны имело шлейф длиной в 2,4 метра. А у Екатерины II он был длиной уже в 3,5 метра. При этом стоит учесть, что еще была и специальная коронационная мантия, "хвост" которой был тоже далеко не маленьким.

[показать]

Коронационное платье Екатерины II,  Россия, Музей московского Кремля

Вот и возникает справедливый вопрос: как дамы носили подобные наряды? А вот легко, т.к. даже мебель делали приспособленной под этот вид женской одежды. То самое знаменитое канапэ - это порождение моды на наряды со шлейфами. Конечно нужна была определенная тренировка, чтобы не запутаться в своем же собственном "хвосте", но чего не сделаешь ради красоты! Особыми модницами конечно были наши русские императрицы, наряды которых сейчас можно увидеть в Эрмитаже, Кремле и прочих музеях. 

[показать]

Парадное платье вдовствующей императрицы Марии Федоровны, жены императора Павла I, 1820

[показать]

Маковский В.Е. Портрет императрицы Марии Федоровны, жены Александра III 1912
(Государственный Русский музей)

[показать]

Парадное платье императрицы Марии Федоровны, жены императора Александра III

[301x480] [356x480]

Парадные платья императрицы Марии Федоровны, жены императора Александра III, 1880

[показать]

Маковский К.Е.  Портрет императрицы Александры Федоровны
(Государственный художественно-архитектурный, дворцово-парковый музей)

[показать] 

Коронационное платье императрица Александры Федоровны, 1896

[показать]

Вечернее платье императрицы Александры Федоровны, Н.П.Ламанова, 1906

[показать] [показать] 

Вечерние платья императрицы Александры Федоровны, Модный дом Августа Бризака (Auguste Brisac's), 1906

Наряды придворных дам тоже были строго регламентированы. Женский придворный наряд представлял собой европейское открытое платье с пышной юбкой, которое со времен Екатерины II стали "перекраивать" на русский национальный манер.  Ниже приведенные фотографии как раз и демонстрируют эти наряды: это были бархатные платья-декольте с откидными рукавами и белой расшитой вставкой на корсаже, от талии шел широкий разрез, который открывал расшитую белую юбку.  Все платье украшало богатое шитье, имевшее одинаковый рисунок с придворными парадными мундирами мужчин. Шлейфы тоже были непременным атрибутом дамских нарядов. Кроме того сущестоввала целая иерархия цветов платьев. Так фрейлины императрицы должны были быть одеты в пунцовое платье, а фрейлины великих княжон иметь платья светло-синего цвета.

[показать] 

Русская придворная дама в парадном платье, 1900

[показать] [показать]

 Придворные дамы - Елизавета Толстая и Ольга Нарышкина - в парадных платьях, 1900

Россия не отставала от всего мира со своими причудами и придворными этикетами. Россия следовала парижской, английской и американской моде, в которой шлейфы хоть и были принадлежностью парадных и праздничных платьев, но все равно встречались довольно часто... И встречаются до сих пор. Не могут модельеры нашего времени пройти мимо столь роскошной детали дамского туалета и нет-нет, да и используют "дьявольский хвост" в своих дизайнерских разработках...

[показать] [326x500]

Типичные парадные наряды-костюмы для торжественных случаев (что в России, что в Англии)
на первом фото - принцесса Палей,  на втором - Консуэло, герцогиня Мальборо

[показать]

Бальное платье, Франция 1805 

[показать]

Платье для приемов, Франция, 1809

[показать]

Свадебное платье из бенгальского шелка, Франция, 1860

[показать]

Парадное платье, 1860

[показать]

Платье для приемов, Франция, Модный дом Чарльза Фредерика Ворта, 1896

[показать] [показать]

Бальное платье, Англия, 1880

[показать] [показать]

Вечернее платье, США, 1880

[показать]

Платье для обеда, Франция, Модный дом Чарльза Фредерика Ворта, 1883

[показать]

Свадебное платье, 1884

[показать] [показать]

Вечернее платье, 1888

[показать]

Бальное платье, Франция, Модный дом Чарльза Фредерика Ворта, 1900

[показать] [показать]

Бальное платье, Франция, Модный дом Чарльза Фредерика Ворта, 1905

[показать] [показать]

Парадное платье, Франция, 1925

[показать] [показать]

Бальное платье, США, Джес Франклин Тернер, 1932

[показать] [показать]

Свадебное платье, США, 1960

[показать]

Вечернее платье,  Дом моды Givenchy (Живанши), 1999

P.S. Некоторые изображения кликабельны и увеличиваются до большого размера.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мода: очарование "дьявольского хвоста" | Елетар - Дневник Елена | Лента друзей Елетар / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»