Перевод fampol
Я уже переводила раньше интервью и статьи Чарлза Томпсона (http://www.liveinternet.ru/users/fampol/post127395537/, http://www.liveinternet.ru/users/fampol/post126604701/, http://www.liveinternet.ru/users/fampol/post126497124/, http://www.liveinternet.ru/users/fampol/post128439141/). Вообщем, они оценены преимущественно позитивно. В последние месяцы на забугорье и даже в лив-интернете были опубликованы некоторые материалы, которые жестко критиковали Чарлза. В чем дело? В этом поможет разобраться это его большое интервью. ИМХО – мне он нравится.
Это свежее интервью также активно обсуждается на зарубежных Интернет-ресурсах.
Мы говорим с экспертом по Майклу Джексону Чарльзом Томсоном о некоторых последних своеобразных событиях в фан-сообществах. Напомним, что Томсон является музыкальным журналистом, который часто пишет о черной музыке. Его работы о музыкантах, таких как Джеймс Браун и Майкл Джексон, награждены и очень известны. Он много писал в защиту невиновности Майкла Джексона, но недавно попал под огонь критики за его предполагаемые тайные публикации. В этом длинном серийном интервью я (автор интервью – Лоретта Лузаджек) пыталась узнать, как все вышло так из-под контроля. В один момент Чарльз всеми считался блестящим писателем ... и вот уже он стал обвиняемым, разоблачаемым и воткнутым в какую-то нелепую ситуацию. Я была не совсем уверена в том, что происходит, поэтому я решила его расспросить.
Разговор с Чарльзом Томсоном о недавних разногласиях в МДж сообществе
Некоторое время назад, Extreme Michael Jackson посчастливилось поговорить с Чарльзом Томсоном. Для тех, кто не знает о последних событиях и расколе сообществе МДж: г-н Томсон был обвинен некоторыми блоггерами, которые решили, что он участвует в различных заговорах против Майкла Джексона. Был шквал необоснованной дезинформации.
Некоторые из аудитории Чарльза решили, что он фанатичный, сумасшедший поклонник МДж, защищающий монстра, другие – что он не достаточно фанатичный. Правда же состоит в том, что Чарльз никогда не представлял себя ни одним, ни вторым – его работа как журналиста состояла в том, чтобы оставаться объективным, иметь собственное мнение, когда это необходимо, и раскрыть факты обо всех историях, над которыми он работает. Поскольку музыкальное творчество - его ниша, он писал статьи о Джексоне. Поскольку факты указывали на невиновность Джексона в ужасных скандалах, которые тот пережил, Чарльз писал об этом. Поскольку Чарльз профессиональный журналист, чья работа заключается в раскрытии более глубоких слоев информации, принял участие в процессе представления общественности файлов ФБР о Джексоне. Те файлы дали представление о том, как СМИ искажали факты, файлы способствовали полному отрицанию грехов по всем пунктам обвинения против Майкла Джексона. По некоторым причинам, Чарльз стал жертвой обвинений, независимо от тех похвальных услуг, которые он оказал во имя поиска истины.
Так как я не в полной мере понимаю, что именно происходит и почему, я решила поговорить с Чарльзом и узнать обо всем. Интервью очень долгое - как всегда, Чарльз щедро затратил свое время.
Что я думаю о Чарльзе Томсоне - вряд ли уместно высказывать здесь, но, так как некоторые из вас спрашивали о моем мнении о МДж – то вот мое заявление:
Я – пожизненный поклонник Майкла Джексона. Я люблю интересных людей, и я очарована чудаками, я художник и писатель, поэтому я тянусь к необычным и творческим людям. Джексон не только мой герой, не только мое увлечение, но и мое непоколебимое восхищение, он является одним из величайших артистов всех времен, совершенно уникальным человеком, грубо говоря - необычным, с необъяснимой способностью исцелять людей вокруг себя, и с золотым сердцем. Я люблю его всем сердцем. Но часть моего увлечения отвечает общественному резонансу: некоторые люди умерли для него, некоторые отвернулись от него, некоторых он вдохновляет, некоторые его боятся. Я вижу, что МДж суждено исполнять мифологическую роль, и частью этого мифа является трагическая часть. Трагическая и разбитая его собственная жизнь - ничто в этой необычности не было полностью стабильным – и также трагическое в том, что его магия и скорбь показывает все лучшее и худшее из человеческой природы. Майкл показывает нам гораздо больше о природе человека, чем он показал о себе.
По этим причинам я не верю в цензурирование ответов, даже если я категорически не согласна с ними. Я верю в свободу слова во всех областях, включая и эту. Это не значит, что я поддерживаю капризы людей распространять ложь: это означает, что я поддерживаю право людей на мнение, которое я лично могу считать предосудительным или просто неправдоподобным.
Что касается Чарльза Томсона, он человек, с которым я никогда не встречалась - для тех, кто спрашивает, не являемся ли мы старыми друзьями и вместе участвуем в заговоре. Я, конечно, надеюсь, что мы как-то встретимся. Я обнаружила Чарльза через мой огромный интерес к Майклу, и была впечатлена, по меньшей мере. Он смело выступил против прессы, которая наняла его - не всегда лучший ход для молодого человека, который надеется на долгую карьеру. Чарльз чрезвычайно одаренный писатель, приверженный к фактам. Как писатель, я завидовала его профессиональным навыкам и его достойному ответу на враждебные выпады.
Должна ли я согласиться с Чарльзом в каждой детали? Я верю в факты, приводимые Чарльзом, просто потому, что я вижу, насколько он хочет создавать именно честные статьи, даже при больших личных издержках. Но что касается мнений, я не всегда согласна с ним. Я никогда не встречала человека еще, с которым я всегда соглашаюсь во всех мнениях. Из того, что я знаю, у нас с ним очень разные личностные темпераменты и разные вкусы в сфере развлечений. Тем не менее, я совершенно уверена, что мы считаем – будет отлично, если мы когда-либо будем иметь возможность встретиться в для более личного знакомства. Я ожидаю, что мы не исчерпали всех тем для разговора. Я благодарна за виртуальный мир, который привел меня к этому очень талантливому и вдохновляющему писателю.
Двигаясь далее, давайте начнем.
Л.: Чарльз, вы молодой писатель, который довольно быстро оставил учебу в школе и появился на глаза общественности после получивших много внимания ваших работ о Джеймсе Брауне. Тогда вы нашли себя в роли эксперта Майкла Джексона. Было ли это неожиданным? Как это влияет на направление и состояние вашей карьеры?
Ч.: Во-первых, я не оставил школу и не сразу попал на глаза общественности. После окончания школы в возрасте 16 лет, я поступил в колледж, где в течение двух лет изучал журналистику среди других предметов. Из колледжа я поступил в университет, где провел три года, изучая журналистику, который окончил с отличием в 2009 году. (PS от Лоретты: Обратите внимание, что под "школой" я имела в виду не среднюю школу, а в колледж или университет. Похоже, что британцы не относятся к высшему образованию, как к школам.)
Стоит отметить, что все это обучение является необходимым условием для карьеры в британской журналистике. Квалификация выдается Национальным советом по подготовке журналистов (NCTJ) и если вы записались на быстрый курс, можно квалифицироваться на журналиста за шесть месяцев, в то время как при изучении специальности в колледже и университете я обучался в течение четырех лет.
Я впервые начал писать в газеты в возрасте 16 или 17 лет, во время моего студенчества. Это было требование обучения журналистике. Конечно, я брал интервью у местных деятелей или освещал местные события, а затем писал рассказы для местной прессы. Во время моих ранних лет в университете я участвовал в работе местных газет на регулярной основе и после 19 лет я делал внештатную работу для американского журнала музыки. В возрасте 21 года я начал сотрудничать с национальными газетами и журналами.
Моя работа в качестве "эксперта" Майкла Джексона был неожиданной, если не сказать больше. Как я уже говорил в предыдущих интервью, я получил наводку в марте 2009 г. от инсайдеров, которые дали мне информацию о том, когда и где Майкл Джексон прилетит в Великобританию, чтобы объявить о своем возвращении-шоу на O2. Источник попросил меня об утечке некоторых деталей, что, как они считают, создало бы некоторое положительное PR вокруг объявления концертов. Я передал информацию в The Sun, что казалось разумным - если вы хотите гласности, вы должны обратиться в крупнейшие газеты страны. The Sun поняли, что я был весьма информирован, когда дело дошло до Майкла Джексона, поэтому они решили продолжать меня использовать.
Моя работа с the Sun навлекла много критики со стороны поклонников Майкла Джексона, но я не совсем понимаю, почему. При первых признаках незаконности я писал долгие изобличающие статьи, осуждающие их за перекос информации о самоубийстве Эвана Чандлера. До этого, они никогда не использовали неэтического в их отношениях со мной. Когда я написал ту статью о том, как the Sun отвергли мои исследования об Эване Чандлере и заменили ее на неточную информацию, я оказался под угрозой любой будущей работы с газетой и не делал ничего для нее с тех пор.
Что касается того, как моя работа о Майкле Джексоне повлияла на мою карьеру, то это не сделало меня богатым. Она обогатила мой профиль, но только потому, что поклонники обнаружили мои блоги и начали отправлять их по всему Интернету. Перед тем, как поклонники обнаружили меня, я писал блоги о Майкле Джексоне в почти полной безвестности. Мне заплатили за мою работу в the Sun, но шумиха, окружающая концерты Майкла Джексона, а затем его смерть, длилась с марта до октября, и они не советовались со мной по поводу каждой истории о Джексоне, которую они написали. Это не было долгосрочным проектом, и мои услуги были необходимы лишь изредка.
Большинство моих работ о Майкле Джексоне, в частности, касающиеся обвинений и судебного разбирательства, были полностью написаны на безвозмездной основе. Я не получал плату за мои статьи для Хаффингтон Пост и, очевидно, я пишу свой блог бесплатно. Но я не против делать определенную работу на общественных началах. Я считаю, что журналистика - призвание. Я думаю, что это необходимые работы, особенно в эпоху, когда многие журналисты привязаны к корпоративной собственности. Так что, если я думаю, что история является важной, я буду писать бесплатно, если это необходимо. Так было с написанием эссе на 5000 слов об ужасных освещениях СМИ суда над Майклом Джексоном, или освещением важных вопросов в местных газетах. Я в настоящее время раскрываю историю в моем городе о местном правительстве, которое пытается сравнять с землей игровые детские площадки и строить на них дома.
Моя работа о Майкле Джексоне сделала меня немного известным в интернете, она принесла столько же проблем, сколько и преимуществ. Но это не сделало меня богатым или дало мне прибыльную работу в медиа-индустрии. Я тот же человек, живущий в том же доме и делающий тот же материал день за днем - мое имя просто генерирует больше страниц на Google.
http://extrememichaeljackson.wordpress.com/2010/09/30/interview-with-charles-thomson-part-two/
Л.: Как журналист, вы сыграли важную роль в обнародовании файлов ФБР о Майкле Джексоне. Расскажите об этом процессе. Что показывают эти записи?
Ч.: Файлы были обнародованы под законодательный акт, который называется "Закон о свободе информации". Закон направлен на поддержание открытости и прозрачности в правительственных организациях, он позволяет представителям общественности запрашивать информацию, которая, по разным, но не государственным причинам, является закрытой. ФБР, как государственный орган, по закону обязан отвечать на запросы. Пока человек жив, их ФБР файл недоступен, потому что обнародование его было бы нарушением законов о конфиденциальности. Вы можете обойти это правило, только если хотите получать файл, о котором подписано соглашение об отказе от конфиденциальности. Однако, как только лицо умерло, вы можете обратиться к файлам и ФБР по закону обязан рассекретить его, если он не пробьет брешь в национальной безопасности. Файлы часто отредактированы, поскольку они включают в себя ссылки на конкретных агентов ФБР или информацию о людях, которые еще живы.
Я был одним из нескольких человек, которые просили у ФБР файл Майкла Джексона под Закон о свободе информации. Запрос я подал потому что мне было любопытно увидеть, содержит ли он дополнительную информацию о повторяющемся вмешательстве правительственных органов в его жизни. Я не был уверен, что у него даже есть файл в ФБР, так что я был потрясен, узнав, что он существует, и что в нем целых 600 страниц.
В целом, я с напряжением реагировал на обращение ФБР с запросом. Первоначально потому, что ФБР очень долго обрабатывал мою просьбу. В Великобритании органы должны по закону ответить на запросы в течение 20 рабочих дней. Однако, я подал мою просьбе в ФБР летом 2009 года, а файл не был рассекречен до декабря.
Я был также ошеломлен тем, каким образом ФБР опубликовало документы, я никогда не видел, чтобы они поступали так в любом другом случае. Они объявили в мировой прессе о том, что документы будут загружены на определенный сайт в определенное время - это вызвало во всем мире пик, чтобы скачать документы и быть первым, чтобы написать репортажи о них. Между тем, как одному из оригинальных запросчиков этого файла, мне не дали какого-либо уведомления заранее или приоритет при ознакомлении с ним.
Результатом было то, что средства массовой информации, гонясь быть первым, после беглого чтения файлов опубликовали в высшей степени неточные рассказы о них в глобальном смысле. Я видел газеты, которые утверждали, что ФБР якобы изъяло видеокассеты у Джексона и обнаружило детскую порнографию на них. В файле на самом деле сказано, что лента, изъятая у неизвестного лица таможенниками в Палм Бич, была просто "подключена к Джексону» - и эта связь появилась лишь в том, что кто-то написал его имя на липкой этикетке кассеты. Что касается детской порнографии, то не было найдено какой-либо записи. Другие газеты говорили, что ФБР провело расследование утверждений, что Джексон домогался двух мексиканских мальчиков в 1980-х годах. Это явно не соответствует действительности. ФБР просто отметил, что был телефонный звонок, в котором кто-то утверждал, что они слышали историю, и ФБР расследовало такие претензии. Статьи отмечают также, что ФБР "искали информацию – и вручную, и автоматизировано, чтобы найти хоть какие-либо ссылки на вышеупомянутые расследования». Нет, ссылки не были найдены. Другими словами, кто-то позвонил в ФБР и сделал фиктивные обвинения. ФБР отметил, что эти утверждения не подтверджены, но СМИ исказили это заявление, как и собственно заключение ФБР.
Неточностей в отчетности СМИ на ФБР файлы Джексона было бесчисленное множество, и они распространились по всему миру. Файлы подтверждали невиновность Джексона, показывая, что после десяти лет расследований и полицией Лос-Анджелеса, и ФБР, ни одна из организаций никогда не была в состоянии найти хоть одно доказательство участия Джексона в любом преступлении. Обнародованные файлы должны были стать позитивным пиаром для Майкла Джексона, но извращенные отчетности СМИ имели противоположный эффект.
Вот почему я был так раздражен, каким образом в ФБР обрабатываются выпускающие документы. Если бы мне дали какой-то сигнальный экземпляр, потому что я был одним из тех, кто запросили файл, я мог бы прочитать их надлежащим образом и подать точный доклад, который был бы скопирован и использован «ленивыми» СМИ всего мира. Выпуская документы для толпы слюноточивых репортеров, ФБР вызвало то, что файлы не были правильно прочитаны до начала подачи репортажей о них новостными программами. Так, вместо того чтобы повторять точно информацию из файлов ФБР, СМИ - на глобальном уровне - повторяли искажения и дезинформацию.
Мои другие претензии к ФБР состоят в том, что они выпустили только около половины файла Джексона и никогда не предлагали каких-либо объяснений почему. Насколько я понимаю, государственные органы в соответствии с законодательством, должны дать объяснения, почему любая информация неполная, отвечая на запрос согласно Закону о свободе информации. Я никогда не видела любого отчета ФБР с каким-либо подобным объяснением.
Л.: В ранних интервью со мной вы заявили, что вы верите в невиновность Майкла Джексона не потому, что вам нравится его музыка, а потому, что данные свидетельствуют об этом. Важность этого различия может показаться довольно очевидной, но это различие забывают поклонники Джексона и его враги. Можете ли вы прокомментировать это?
Майкл Джексон – вызывающий разногласия вопрос. Он имеет многих очень переусердствующих поклонников и очень переусердствующих хулителей, обе группы напали на меня в значительной степени по одной и той же причине. Хулители напали на меня, потому что они думают, что невозможно верить в невиновность Майкла Джексона, если вы не являетесь его безумным поклонником. Они выставили меня как "floon" - это слово они используют, чтобы описать горячих сторонников Джексона. Но я даже не все альбомы Джексона или туры его люблю и я, конечно, не апологет его за его ошибки.
К сожалению, тот факт, что я не люблю все альбомы Майкла Джексона или туры и не отрицаю его ошибки, я обратил на себя гнев некоторых из его поклонников. Они, кажется, не в состоянии провести различие между фанатом и журналистом, и, за логикой, странно похожи на хулителей Джексона - они, кажется, думают, что невозможно поверить в невиновность Майкла Джексона, если вы не набожный фанат.
Я уже говорил, в прошлом - в частности, в моем предыдущем интервью с вами, - что я не очень люблю ряд поздних музыкальных произведение Джексона или его выступлений. Следовательно, эти фанаты критиковали меня, как «лицемера и предателя». Действительно, разве мое мнение о туре Джексона History или о альбоме Invincible должно влиять на мои взгляды на суды - я не уверен, но для некоторых поклонников существует определенная связь между этим. Я не могу понять логику: если я знаю, что Джексон невиновен и в то же время не люблю некоторые из его альбомов - то я лицемер. Эти два утверждения, насколько я понимаю, не имеют отношения друг к другу. Это как назвать кого-то лицемером, потому что они любят яблоки и ненавидят груши.
Продолжение следует…