Это цитата сообщения
Amalir Оригинальное сообщениеРасследование. Фредди Меркьюри. Майкл Джексон. Часть 2.
[показать]
Формальным началом военных действий между "Queen" и акулами шоу-бизнеса следует считать лето 1973 года — время выпуска дебютного альбома "Queen". К этому времени группа существовала уже два года, но это были всего лишь малоизвестные молодые музыканты, каких тысячи. Ребята выступали в клубах, пабах и колледжах, у всех был опыт игры в любительских группах, за плечами Тейлора и Мэя был даже альбом группы "Смайл", выпущенный в США — но первое время в их творческой жизни не происходило ничего значительного. Все они работали, так как музыка в тот момент почти не приносила денег — концерты в пабах не могли прокормить. Репетировать и давать концерты приходилось после работы, как правило, вечером и в выходные, и они очень уставали. Денег на жизнь не хватало. Обычно такие молодые коллективы распадаются за два-три года — но "Queen" держалась. "У нас все получится", — подбадривал друзей Фредди. В будущем он говорил: "Я всегда знал, что мы выбьемся".
Большинство молодых групп начинали именно так. Им не помогали, но и не мешали. Но уже в этот период в творчестве "Queen" появляется очень странная песня — "Hangman" ("Палач"). Квиноведы до сих пор спорят — относится ли эта песня к творчеству "Queen" или это одна из тех песен других авторов, что часто исполнялись на концертах "Queen", особенно на ранних
Наконец, в апреле 1973 года фирма "EMI" все-таки подписала самый необычный в истории шоу-бизнеса контракт с "Queen", согласившись взять "в нагрузку" всех навязываемых ей безголосых — очевидно, там нашелся умный человек, который понял, что "Queen" может принести неплохую прибыль, и ради этого можно пойти на некоторые жертвы. Дела наконец сдвинулись с мертвой точки. "Queen" дала первый свой профессиональный концерт в Лондоне. Зрители были в восторге.
Но никаких попыток раскрутить группу по-прежнему нет.
В июне под псевдонимом Ларри Люрекс Меркьюри и его друзья записывают сингл "I Can Hear Music", а в июле наконец выходит дебютный сингл "Queen" "Keep Yourself Alive" —
декларация об объявлении войны злу.. Спустя неделю выходит и дебютный альбом группы "Queen". С этого момента у Хозяев шоу-бизнеса появился смертельный враг. Война началась.
Худсовет Британского "Радио Один" пять раз отвергает сингл "Keep Yourself Alive". Какая-либо раскрутка альбома отсутствует, рекламная компания, организованная "EMI", прошла безобразно. Пресса или никак не реагирует на выход нового альбома, или поливает его грязью. Газета "НМЭ" — официальный "военный листок" Хозяев — обзывает "Queen" ведерком мочи. Не было того оскорбления, которое не досталось бы на долю группы и ее альбома. Невооруженным глазом была видна тщательно организованная пропагандистская кампания по провалу ненавистного антисатанинского альбома. В целом акция удалась. "Queen" не пользовался популярностью", — с удовлетворением констатируют исследователи.
Вряд ли квины были сильно расстроены — они прекрасно понимали, что им придется несладко, о чем и говорили песни альбома. К тому же, несмотря на все усилия Хозяев, все было не так уж плохо. "Queen" занял 24-е место в национальном хит-параде, что совсем неплохо для группы, едва стартовавшей в большой музыке. Несмотря на отсутствие раскрутки, альбом разошелся приличным тиражом, поклонники, которые уже появились у "Queen", собрались в первом фан-клубе, аудитория группы заметно выросла. "Queen" вырвалась из безвестности, и выяснилось, что с Меркьюри справиться намного труднее, чем думали его враги.
"Трайдент" по-прежнему занимает странную позицию по отношению к группе — им все так же мешают работать и дают пользоваться студией только в мертвое время, но и не разрывают с ними контракт. Тем временем "Queen" записывает новый альбом и выезжает на свои первые зарубежные гастроли. Американская фирма "Электра" выпускает "Queen" в США, но большого успеха нет. Осенью "Queen" была приглашена в большое турне по Британии в качестве "разогревающей" группы вместе с популярной "Мотт Хупл", в которой выступал знаменитый Дэвид Боуи. Гастроли прошли с огромным успехом, группа обросла фанами, и "Мотт Хупл" пригласила "Queen" в свое следующее турне по США.
В 1974 году, несмотря ни на что, "Queen", по опросу журнала "Саундз", признана самой перспективной молодой группой Великобритании. Они приглашены на музыкальный фестиваль в Австралии, их ждет важная поездка в Америку... Но, похоже, Хозяева тоже не дремлют.
Перед поездкой в Австралию музыканты прошли необходимые прививки, в ходе которых Брайан Мэй был заражен гепатитом через грязный шприц. Он чудом не лишился руки и долго не мог играть на гитаре.
Совпадение? Случайность? Может быть. Но западные рок-музыканты совершали тысячи зарубежных поездок и сотни раз проходили прививки — но почему-то никого и никогда ничем не заразили! Заразили только гитариста "Queen", инфекция поразила ни что иное, как правую руку, без которой невозможно играть на гитаре! Наконец, это Англия, а не советская деревня — откуда такая халатность?
Все же поездку в Австралию не удалось сорвать — но "Queen" столкнулась с новой провокацией. "Трайдент" опять подставила своих подопечных — она не обеспечила им никакой раскрутки, более того, в Австралии кто-то настроил местную публику против "Queen" — их открыто обзывали "заносчивыми англичашками". Аппаратуру предоставили самого жуткого качества, местные операторы сорвали световое шоу, у Мэя болела не до конца зажившая рука, и он едва мог играть. В придачу ко всем рукотворным неприятностям прибавилась еще одна — у Фредди началось воспаление уха, и он, как и Мэй, выступал, умирая от боли. Едва доиграв одно выступление, они вынуждены были вернуться домой. Перед отъездом их ждала еще одна подлость — "Трайдент" отказалась покупать обратные билеты, и ребята вынуждены были покупать их за свой счет, истратив все свои деньги.
Казалось, хуже быть не может. Они возвращались униженные, усталые, расстроенные, без денег, измученные постоянными издевательствами, имея двух больных, страдавших от постоянной боли. Наверное, это был один из тех моментов, когда кажется, что все напрасно — надо расходиться... И все это с натяжкой можно было бы считать просто скоплением неудачных обстоятельств, если бы не абсолютно фантастическое окончание их поездки.
Когда они прибыли в Лондон, то, к своему изумлению, увидели толпу репортеров —
им сообщили о... прибытии английской королевы!
Об отъезде королевы из страны, равно как и о ее прибытии, всегда хорошо известно благодаря пресс-службе Букингемского дворца. Что же случилось на этот раз? Как можно было перепутать прибытие малоизвестной рок-группы и прибытие королевы Великобритании? И если все эти журналисты прибыли в Хитроу, значит, кто-то позвонил сразу во все редакции и распространил дезинформацию о прибытии королевы. Что же это за телефонный хулиган? И откуда он знал о таком незначительном событии, как возвращение начинающей рок-группы с очередного фестиваля?
Нет, это не совпадение. Кто-то зло поиздевался над Меркьюри. После всего, что случилось, его враги послали привет: "С приездом, Фредди. Ну как, ребята, удачно съездили? У тебя, Фредди, полный успех и признание — видишь, сколько народу собралось тебя встречать?". Но они совсем не знали Фредди Меркьюри с его характером воина, если думали, что подобное может его деморализовать. Скорее наоборот: он прекрасно понял, что это вызов — и принял его. Зализав раны, "Queen" снова кинулась в бой.
После долгой и тяжелой борьбы группа выпускает новый сингл "Seven Seas Of Rhye", который на этот раз похвалили даже газеты. Разразившийся энергетический кризис задержал выпуск второго альбома, но к марту "Queen-2" все-таки вышел. Пресса разразилась новым потоком оскорблений, хотя попадались и хорошие отзывы. Несмотря на все усилия прессы, альбом вышел на пятое место, а песня "Seven Seas Of Rhye" вошла в хит-парады всей Западной Европы и Японии. Это была победа.
Но за месяцы, прошедшие между выпусками первого и второго альбомов, враги Фредди узнали, как можно больнее всего его ударить — и именно тогда, в 1974 году, пресса повсеместно распространила мерзкую и грязную сплетню, нанеся страшное оскорбление зороастрийцу Фаруху Балсара.
[показать]
Думаю, вы уже догадались, о чем идет речь. Когда очередная журналистская хамка впервые спросила: "Ты гей?", Фредди едва сдержал бешенство. Каково же ему было, когда на страницах почти всех газет начали обсуждать его "двусмысленную сексуальность"! Война приняла подлые формы таблоидной сплетни и клеветы. В газетах одно за другим появляются искаженные или просто фальшивые интервью Меркьюри. Пропаганда изображает его геем, наркоманом, поглотителем кокаина, сексуальным маньяком, развратником, матершинником, почти дьяволом. "Queen" повсеместно поливают грязью, и конца этому нет — журналисты честно отрабатывают свои деньги. Но у Фредди хватает мужества проглотить слезы — и не сдаваться. Было бы глупо надеяться на то, что это может заставить его сдаться — ведь он с самого начала прекрасно знал, на что шел. А в следующем альбоме "Queen" появится уже упомянутая "Flick Of The Wrist", из которой мы узнаем, что Фредди "не дал" кому-то очень важному, и теперь у него большие неприятности...
Критика никак не повлияла на растущую популярность "Queen", а на пространстве от Лондона до Токио люди распевали "трепещите, дамы и господа проповедники, я спускаюсь на вашу Землю с небес, я претендую на каждую душу — вы, неверующие...", — правда, не задумываясь о смысле песни. Хозяева в бешенстве — и они отвечают новым потоком газетной брани. Но "Queen", рассуждая по принципу "Собака лает — караван идет", предпочитает не вступать с в дискуссии с хамами от прессы — они просто продолжают борьбу.
Еще до выпуска "Queen-2" группа выезжает в свое первое самостоятельное турне по университетским городкам Британии, где пользуется огромным успехом. К сожалению, турне было омрачено беспорядками, наиболее серьезные произошли во время концерта в университете шотландского города Стерлинг. Тогда "Queen" отказалась выйти на "бис" в четвертый раз, и разгоряченные студенты устроили драку, были раненые. После этого случая "Queen" больше не ездила по студенческим городкам. Несмотря на эту крупную неприятность, сильно расстроившую Меркьюри, турне было триумфальным — Фредди Меркьюри на глазах превратился в рок-звезду. А по возвращении домой их ждал успех второго альбома.
Но что это? Никто из музыкальных акул явно "не замечает" рождение новой звезды. Телефон в доме Меркьюри не разрывается от желающих заключить контракт с "Queen", никто не предлагает избавить ребят от негодяев из "Трайдент" — и на них же заработать. А
Трайдент" отреагировала на успех своих подопечных только милостивым разрешением пользоваться студийной аппаратурой в любое удобное для них время. Вместо того чтобы покупать дома и лимузины, что делала бы любая группа на их месте, "Queen" продолжала едва сводить концы с концами. Но все же концерты приносят хоть какие-то деньги, и теперь они могут полностью посвятить себя музыке.
В апреле их ждала новая неприятность — их совместное турне с "Мотт Хупл" было сорвано из-за болезни Брайана Мэя — у него обострился не до конца залеченный гепатит, и бедняга упал в обморок прямо на сцене. Он попал в больницу, группу срочно заменили, всем, кто общался с Мэем, пришлось делать противогепатитные прививки. Можно себе представить, в каком настроении они возвращались домой...
Летом они начинают работу над новым альбомом. Брайан Мэй все еще плохо себя чувствовал, его постоянно тошнило, тем не менее, он упрямо продолжал работать. Как и следовало ожидать, эта безалаберность плохо кончилась — он снова попал в больницу, на этот раз надолго. Казалось, "Queen" на грани краха, но Меркьюри с достоинством вышел и из этого кризиса.
Несмотря на болезнь Мэя, даже речи не шло об его замене — не в последний раз "Queen" показала пример настоящей дружбы и взаимовыручки. Верность Мэю не привела к простою группы — работа над альбом продолжалась, в записях оставляли пробелы для гитарных партий Мэя, а на концертах Мэя подменял его друг и бывший коллега по "Смайл" Тим Стеффел ( который ушел из группы и на место которого пришел Фредди). Именно в больнице, размышляя над будущей судьбой группы, Мэй написал знаменитый духовный гимн "Now I here". По возвращении Мэя в студию "Queen" записывает странную песню "Stone Cold Crazy" ("Каменный, холодный, безумный"), в создании которой приняла участие вся группа. В ней впервые откровенно поднята тема травли и преследования, которой подвергается "Queen". В будущем Мэй проговорился, заявив в одном из своих интервью, что "Stone Cold Crazy" — о "Queen".
... Наконец, вопреки всем обстоятельствам, третий альбом "Queen" с символическим названием "Sheer Heart Attack" ("Острый сердечный приступ") вышел в свет, и несмотря на почти полное отсутствие рекламы, занял второе место. Песня Меркьюри "Killer Queen" также заняла второе место в британском хит-параде, ее крутили десятки коммерческих радиостанций Европы, Америки и Японии, в следующем году Меркьюри получил за нее престижную премию Айвора Новелло, и даже враждебная Меркьюри пресса вынуждена была похвалить альбом и признать, что "Queen" — не однодневка... но что это?
Альбом распродается огромным тиражом по всему миру, новые концерты "Queen" собирают аншлаги — но телефон Меркьюри по-прежнему не разрывается от предложений поработать на другую музыкальную фирму, никаких толп продюсеров, трясущих многозначными контрактами — ничего, молчание. Правда, старые друзья из "EMI" и "Электра" готовы помочь, но только при условии, что группа расстанется с
Трайдент" А что же
Трайдент" "? Неужели жадность так застлала глаза этим людям, что они не поняли — за "Queen" надо хвататься, и эти ребята принесут миллионы? Ничего подобного. "Queen" не досталось ни гроша из огромных прибылей от продажи альбома и песен, а за успех их отблагодарили... повысив им жалованье до 60 фунтов в неделю! При этом фирма отказывала людям, приносившим ей огромные деньги, в самом элементарном — в ссуде на покупку жилья, всего 2.000 фунтов, в гитаре и рояле.
Ребята понимают, что с
Трайдент" надо рвать — иначе они никогда не выбьются из нищеты. Но никто не хочет им в этом помочь, и они сами идут к юристу Джиму Бичу с просьбой взяться за их дело.
На первый взгляд кажется, что с "Queen" случилось то же, что и со многими знаменитостями. Неожиданно приходит слава, толпы продюсеров и владельцев фирм осаждают с предложением многомиллионных контрактов, набавляя цену, как на аукционе. Все бы хорошо, но... контракт, в пору голодной молодости заключенный с фирмой Н. на много лет вперед, не дает возможности сменить хозяина. И знаменитость, проклиная день и час, когда связалась с проклятыми негодяями за зарплату мойщика посуды, идет в суд, прекрасно понимая: каковы бы ни были судебные издержки, но богатство, которое придет с заключением нового контракта, покроет все. И тут как тут угодливые продюсеры: "Не волнуйся, парень, ты только заключи с нами договор, и мы пришлем тебе лучшего адвоката, мы оплатим все твои судебные издержки, только к нам иди, к нам...".
Однако "Queen" словно существует в некоем вакууме, в котором не действуют законы шоу-бизнеса. Ни один продюсер не протягивает им руку помощи, никто не хочет воспользоваться сложным положением ребят, избавить их от кабалы — и на них же заработать. А
Трайдент" словно бы не понимает, что портя отношения с "Queen", она убивает курицу, несущую золотые яйца.
Начинается долгое судебное разбирательство с
Трайдент" . "Queen" продолжает гастролировать, с успехом выступает в США, но турне омрачает новая неприятность — у Фредди начался ларингит, и ему пришлось отменить несколько выступлений. Эта самая неприятная для певца болезнь будет преследовать его всю жизнь, периодически обостряясь и мучая его, иногда ему придется отменять концерты или петь, преодолевая сильную боль в горле... Настоящей катастрофой стало заключение врача, к которому он обратился в Филадельфии — тот заявил, что у Фредди узлы на связках, и если он не хочет остаться на всю жизнь немым, то должен забыть о карьере певца. Можно себе представить, что он чувствовал.
В Нью-Йорке врач, осмотревший Фредди, сказал, что петь он сможет — нужно только на время прерваться и пройти курс лечения... Третий специалист, в Новом Орлеане, подтвердил заключение своего нью-йоркского коллеги.
Но неприятности в Америке были компенсированы триумфальным турне по Японии — "Queen" устроили встречу, какой в этой стране не было со времен приезда "Битлз". И никто не предполагал, что эти кумиры миллионов бедны, как церковные мыши, и ни одна собака на двух континентах не решается с ними связываться — в страхе перед гневом акул шоу-бизнеса.
В августе 1975 года закончился судебный процесс с
Трайдент" .
Все было решено по наихудшему для "Queen" сценарию — доблестное британское правосудие явно не без вмешательства извне разорило группу до нитки. Хотя именно
Трайдент" , а не "Queen" нарушила все возможные законы, "Queen" должна была выплатить штраф в 100.000 фунтов, отдать "Трайдент" большую часть дохода с будущего альбома и перечислять ей 1% с еще 6 будущих альбомов. Кроме того, из-за суда был сорван тур по США, и группа осталась без денег. Но главная проблема состояла в том, что у всемирно известной "Queen" не было ста тысяч фунтов — этой смехотворной по меркам западного шоу-бизнеса суммы. Нужно было найти того, кто согласился бы одолжить эти деньги в счет будущих доходов. Какие проблемы могли быть у ребят с таким потенциалом? Кто откажется вложить деньги в автора "Killer Queen"?
Все менеджеры в Англии и Америке, которых они просили заняться их делами,
с радостью соглашались — но не проходило и нескольких дней, как они отказывали, ссылаясь то на занятость, то на что-либо еще. Им отказывает один менеджер, второй, третий... Есть от чего впасть в отчаяние. Хозяева заранее празднуют победу — в прессу брошен слух о скором распаде группы, а Брайан Мэй получает предложение перейти в модную и богатую группу "Sparks". Есть о чем задуматься и Дикону — он женился, у него родился сын, нужны деньги, а работа в "Queen" обрекает на бедность. Он высококлассный бас-гитарист, имеет высшее образование и без работы не останется. Их соблазняют — уходите, ребята, бросьте Фредди, разве вы не видите — у него ничего не получится, все против него. Отойдите от него, ребята, и у вас сразу все будет... "Queen" пережила серьезное испытание — и выдержала его, еще раз продемонстрировав, что эти ребята собрались не из-за денег.
Наконец, в сентябре 1975 года был заключен контракт с менеджером Джоном Ридом, и с его помощью "EMI" согласилась заплатить долги "Queen" в счет доходов от продажи будущего альбома. Фредди красноречиво прокомментировал разрыв с
Трайдент" — "У меня чувство, как будто я освободился от экскрементов". Кризис благополучно завершился, группа была спасена, хотя и сидела по каморкам без гроша в кармане. А Меркьюри, как истинный поэт, отомстил своим мучителям из
Трайдент", написав хульную песенку "Death On Two Legs" ("Двуногая смерть") и посвятив ее менеджерам Джеку Нельсону и Норману Шеффилду. Эту песня — настоящий гимн всех творческих людей, страдающих от обирающих их негодяев:
Ты сосешь мою кровь, как пиявка.
Ты нарушаешь закон и все разрушаешь.
Ты до боли скребешь мои мозги.
Ты отобрал все мои деньги — и тебе все мало.
Когда вышла "Death On Two Legs", Норман Шеффилд от имени
Трайдент" пригрозил судом за клевету. Но судебное разбирательство было невыгодно обеим сторонам — "Queen" грозило новое разорение, а Шеффилд и Нельсон в случае суда над песней могли стать посмешищем всего Лондона. Поэтому стороны при посредничестве "EMI" пришли к компромиссному решению — "Трайдент" не подает в суд, "Queen" не сообщает имен тех, кому посвящается песня. Меркьюри исполнил договор со свойственным ему юмором — когда на концертах объявлялась "Death On Two Legs", Меркьюри кричал в зал "посвящается...", а Роджер Тейлор начинал усиленно стучать в ударные, заглушая имена. В результате все знают, кому посвящена песня, и каждому поклоннику "Queen" известны имена обидчиков. И поделом — не трогай поэта!
Группа наконец-то была свободна. "Queen" записывает новый альбом. В октябре 1975 года группа выпускает сингл "Bohemian Rhapsody". Снятый к нему месяц спустя рекламный видеоролик становится
первым в истории видеоклипомСингл производит фурор. За день до выпуска сингла песня благодаря диск-жокею Кенни Эверетту была прокручена по одному из радиоканалов — и на следующий день толпы меломанов штурмовали магазины грампластинок, а "EMI" пришлось срочно печатать дополнительный тираж, так как одни только предварительные заказы в несколько раз превзошли количество выпущенных экземпляров. Только в Великобритании было продано более миллиона экземпляров сингла "Bohemian Rhapsody". Все радиостанции Британии крутили песню, а телевидение с ноября по несколько раз в день демонстрировала видеоклип. И песня, и вышедший вслед за ней новый альбом "A Night At The Opera" ("Ночь в опере"), заняли первое место в британском хит-параде. Меркьюри вынуждены были дать уже вторую по счету премию Айвора Новелло. Успех вышел далеко за пределы Британии — "Bohemian Rhapsody" звучала на радиостанциях и телеканалах всего мира (за исключением стран "железного занавеса"), а "A Night At The Opera" вышел на четвертое место в США. Меркьюри на глазах превратился в рок-звезду мирового масштаба. Теперь его имя гремело по всему миру. Такого успеха не знала ни одна британская рок-группа со времен "Битлз".
1975 ГОД!
Стоит ли еще раз говорить, что даже после этого никто не предлагает "Queen" заключить многомиллионные контракты, и мир шоу-бизнеса делает вид, что ничего не случилось? Только прежние партнеры, такие, как "EMI", продолжают работать с "Queen".
Почти все доходы от продажи альбома ушли на оплату долгов — денег не хватило даже на новую квартиру. Тем не менее, это были первые приличные деньги в истории группы, и теперь они были свободны от долгов и обязательств.
Похоже, враги Меркьюри пребывали в шоке и растерянности — после того, как "Queen" чуть не задушили, это было слишком. Они даже забыли отдать приказ на критику — и только несколько газет выплеснули холостой заряд ругательств... 1975 год завершается полным триумфом Меркьюри.
1976 год группа проводит на гастролях в США, Японии, Австралии и Великобритании и за записью нового альбома. Опомнившиеся от шока Хозяева мстят Меркьюри потоком мерзостей в прессе — но "Queen" никак не реагирует на это. 18 сентября 1976 года "Queen" выступает на бесплатном концерте в лондонском Гайд-Парке. Группа получила возможность выступить перед 150.000 зрителей и заодно провести бесплатную рекламную кампанию своего нового альбома. Все прошло прекрасно, зрители были в восторге... но было бы наивно думать, что "Queen" просто так позволили выступить в Гайд-Парке!
По "совпадению", "Queen" выступала в самом конце концерта, и с музыкантов было взято обещание ни в ком случае не выбиваться из графика и закончить концерт вовремя. Им дали столько времени, что они едва-едва успевали исполнить свою программу и никак не могли выйти на "бис". По завершении концерта зрители вызывали группу, но полиция пригрозила Фредди арестом в случае, если он выйдет на сцену. Со слов менеджера Джерри Стиккелза, повторяемых биографами, тщеславный Фредди был взбешен, когда узнал, что его лишают любимой возможности выйти на "бис", и только угроза ареста остановила его. Но этим дело не кончилось — пока Фредди выяснял отношения с полицией, несколько полицейских на глазах у зрителей полезли на сцену и выдернули штепсель из розетки, вырубив электричество во всем Гайд-Парке. Парк, в котором находилось 150.000 подростков, погрузился в кромешную тьму!
Полиция проявила по отношению как к "Queen", так и к зрителям беспрецедентную и совсем не английскую жестокость. Это на ранних дискотеках и рок-концертах в Советском Союзе милиция и комсомольские активисты лезли на сцену в разгар выступления, вырубали аппаратуру из сети, дубинками выгоняли молодежь на улицу — но чтобы такое случилось на родине западной демократии, в ее столице, да еще в Гайд-парке, являющемся международным символом свободы слова и собраний — этого просто не может быть!
Но это случилось. Потому что в тот вечер выступала "Queen", по отношению к которой не действовали никакие законы и нормативы.
Конечно, время, регламент — дело святое. Но музыканты часто выступают, выбиваясь из графика — и никому не приходит в голову арестовывать за это. Могут поворчать, могут из-за кулис подать условный знак "закругляйся", могут отругать или даже оштрафовать за нарушение. В крайнем случае, если нахал никак не хочет уходить со сцены, кто-нибудь влезет на сцену и объявит в микрофон: "Извините, ребята, но концерт окончен".
Но лезть на сцену, грозить арестом ни в чем не повинному певцу, оскорблять его на глазах у 150.000 возбужденных подростков, вырубать свет в парке, не дав людям выйти из него — это что, аккуратность?! Да если кого-то в этом парке и следовало арестовать — то самих полицейских! Они дважды нарушили законы Великобритании — первый раз, когда собирались арестовать человека за нарушение, которое не подлежит наказанию в виде ареста (с тем же успехом можно посадить в тюрьму за курение в неположенном месте или за брошенную на асфальт бумажку), второй раз — создав ситуацию, провоцирующую массовые беспорядки и угрожающую жизни и здоровью мирных граждан — как иначе можно назвать выключение света в парке, где находятся десятки тысяч разгоряченных детей!
Что же, провокаторы прекрасно все спланировали, помня о беспорядках в Стерлинге после отказа "Queen" выйти на "бис": Фредди должен оскорбиться — полиция пытается его арестовать — подростки бросаются на его защиту — начинается свалка — еще до этого полиция вырубает свет, погрузив парк в кромешную тьму — и можно только догадываться, сколько убитых и раненых осталось бы лежать на дорожках "символа английской демократии". Отличная реклама новому альбому "Queen"!
Провокация провалилась только из-за выдержки "тщеславного" Меркьюри. Ради спасения жизней ни в чем не повинных детей он спрятал в карман свою гордость, проглотил обиду — и подчинился провокаторам в полицейской форме. Из темноты он призывал подростков соблюдать спокойствие и спокойно разойтись. Ребята уходили из погруженного в тьму парка целые, невредимые и довольные концертом.
В тот вечер Фредди спас десятки человеческих жизней. "Queen" не стала выносить инцидент на публику, заявив, что все было хорошо, и концерт послужил для группы прекрасной раскруткой.
1977 год.. "Queen" атакуют со всех сторон. Пресса подвергает "Queen" жестокой и массированной травле, группу называют немодной, упаднической, пошлой, буржуйской, устаревшей, предавшей идеалы рока. Вся пресса измывается над "Queen" и над Меркьюри, смешивая их с грязью и подвергая оскорблениям. Интервью превращаются в перепалки, Фредди открыто обзывают дерьмом и задницей (особенно старается "НМЭ"), каждый новый проект "Queen" подвергается жестоким нападкам. Пресса печатает весьма странные по содержанию интервью Меркьюри, в которых он выглядит придурком последней кондиции. Во время турне по США местная пресса превозносит сопровождавшую "Queen" разогревающую группу "Thin Lizzy" и всячески поносит "Queen". Фактически все сделано для провала турне. Квины отнеслись к происходящему философски — Брайан Мэй заявил, что "Thin Lizzy" захочет столкнуть их со сцены, но это здоровое явление — все молодые группы хотят вытеснить более старые. Забавно, но щедро оплаченная компания по "забиванию" "Queen" с треском провалилась. Молодежь восприняла критику с точностью до наоборот — раз этих ребят так ругают, значит, на их концерт стоит сходить. А кто поддался на пропаганду и пошел на концерты, отдельно данные "Thin Lizzy" — те, отплевываясь, побежали на концерты "Queen". Торжественные похороны "Queen" как бесперспективной группы пришлось отменить.
Помимо профессиональных оскорблений и искажений своих интервью, Меркьюри в обилии получает оскорбления личные. Пресса открыто обзывает его геем, пишут о гей-клубах, любовниках-мужчинах, кокаиновых вечеринках, окончательной смене сексуальной ориентации. Формальной причиной для нового наступления стали изменившиеся обстоятельства личной жизни Меркьюри.
К этому времени его разрыв с Мэри Остин стал достоянием общественности. Хотя они часто появлялись вместе, но все знали, что теперь они только друзья, и Мэри не живет больше в квартире Фредди. Новой девушки в его жизни не появилось — по крайней мере, об этом ничего не было известно. С тех пор он одинок, и есть ли кто-то в его жизни — не известно. Брайан Мэй и Джон Дикон к этому времени были уже женаты, Роджер Тейлор оставался холостым, но жил вместе с подружкой — во всей "Queen" одиноким оставался один Фредди. Пресса рассуждала согласно чудной логике таблоидов: если парень холостой — значит, парень голубой. А то, что у него нет "друга" — это неважно... Гомосексуальные сплетни о Фредди становятся абсолютной нормой для прессы, и не только желтой.
Единственной хорошей новостью стало вручение награды "Britannia World" за "Bohemian Rhapsody", признанной лучшим британским синглом за последние 25 лет. Критики выпустили здоровый столб ненависти — какой ужас, как же эти негодяи могли забыть гениев всех времен и народов "Битлз" и дать награду каким-то выскочкам!
Тяжелые бои 1977 года наложили отпечаток на новый альбом "News Of The World" ("Новости мира"). Его обложка наводила на серьезные раздумья. Критики отказались комментировать обложку, сказав только, что идея изобразить робота принадлежала Роджеру Тейлору, видевшему похожий рисунок в каком-то научно-фантастическом журнале. А во всех без исключения книгах о "Queen" и на сайтах в интернете обложка воспроизводится в урезанном виде, и полный вариант могут видеть только те, кто имеет дома лицензионный экземпляр альбома.
О непреклонности "Queen" говорит знаменитая воинственная песня "We Will Rock You" ("Мы вас раскачаем"), ставшая международным спортивным гимном, официальным гимном британских футбольных фанов и до сих пор являющаяся одним из самых популярных мировых хитов.
О том же говорит и песня Меркьюри "We Are The Champions" ("Мы — чемпионы"), которая справедливо считается вторым гимном "Queen" — вместе с "We Will Rock You" и "God Save The Queen" она на протяжении следующих девяти лет завершала концерты группы. В этом воинском гимне Меркьюри откровенно говорил со слушателями о себе, о группе и о той войне, которую ведет уже много лет:
Я выплатил все мои долги,
Я отбыл наказание, не совершив преступления,
И за все серьезные ошибки, что я иногда совершал,
Я получил ком грязи в лицо — но я прошел и через это.
Мы — чемпионы, друзья мои,
И мы будем сражаться до конца!
... Нет времени для проигравших, потому что мы — чемпионы мира!
Я выходил на поклон, и меня вызывали на бис.
Вы принесли мне славу, состояние и все, что с ними приходит.
Я благодарен вам всем,
Но это не было ложе из роз
И не увеселительная прогулка
Несмотря на ожесточенную войну, 1977 год был удачным для "Queen". "News Of The World" вышел на четвертое место, полный триумф ждал "We Will Rock You" и "We Are The Champions". В Великобритании обе композиции вышли на второе место, они возглавили первые строки в хит-парадах США и Европы. Во Франции "We Will Rock You" заняла первое место, и в начале следующего года "Queen" получила за нее в Каннах награду французского радио как "рок-группа величайшего потенциала". Теперь группа решила расширить свой музыкальный бизнес, основав собственную компанию "Queen Productions" и ее дочерние отделения "Queen Music" и "Queen Films". "Queen" встала на ноги, ее продукция пользуется успехом, дела идут хорошо — слишком хорошо.
Трудно разорить перспективную процветающую рок-группу, особенно после таких успехов. Трудно, но можно — и в дело вступают налоговые службы Британии. Не прошло и нескольких месяцев после оглушительного успеха их "спортивных" синглов, как пресса пускает слухи о... бедственном положении "Queen"! Группа на грани полного разорения!
Почему группа, заработавшая приличные деньги от концертов, альбомов и синглов и создавшая два международных хита, вместо покупок новых вилл и лимузинов не может заплатить налоги — на этот вопрос официальная история "Queen" не отвечает. Но в результате наступления налоговых служб группа вынуждена бежать из страны — их бухгалтер посоветовал уехать из Англии, иначе их ждал крах. По английским законам, лица, живущие в Великобритании менее одного месяца в году, освобождаются от налогов. Группа бежит в Швейцарию, где покупает студию в Монтре. Для Фредди началось семилетнее "налоговое изгнание" — сначала в Швейцарии, потом в Западной Германии. Конечно, это не означало эмиграцию — члены "Queen" постоянно появлялись в Англии, давали концерты и презентации, снимали видеоклипы. Но окончательно вернуться в Лондон Меркьюри смог только в 1985 году — к этому времени никакой налоговый гений не смог бы его обобрать...
Скрывшись от своих врагов, группа проводит остаток года в турне и за записью нового альбома. Британская налоговая инспекция шлет счета, в которых требует заплатить сумасшедших размеров налоги за все предыдущие годы. Однако группа игнорирует своих разорителей, предпочитая потратить свободные деньги на приобретение студии. Конечно, они заплатят долги — но потом, когда эти суммы перестанут быть обременительными для группы...
Осенью 1978 года война разгорелась с новой силой — поводом на этот раз стали шуточные уличные песенки "Fat Bottomed Girls" и "Bicycle Race". Особенно возмущались по поводу уже упомянутого ранее видеоклипа "Bicycle Race", в котором была снята стайка голых велосипедисток, целомудренно закрытых спецэффектами. Общественность организованно возмущается, газеты бьются в истерике, со всех сторон кричат об аморальности того, что не запрещалось последние лет сто. Группу обвиняют в пропаганде проституции, непристойности, порнографии, безобразии, эксплуатации сексуальных мотивов. Плакат с обложки сингла, изображавший снятую со спины обнаженную девушку, был запрещен в США как порнографический. Дошло до откровенного курьеза — девицам на плакате срочно пририсовали трусики, и этот случай вошел в историю западной рок-музыки как пример крайнего ханжества и маразма. Одно хорошо — журналисты на целых три месяца "забыли", что Меркьюри — гей.
К 1980 году Фредди разбогател настолько, что на восьмой год своей известности смог купить себе хороший дом в Лондоне — но жить там постоянно он все еще не мог из-за налоговой ссылки. Хотя дом Меркьюри по роскоши и цене не шел ни в какое сравнение с виллами других рок-звезд, пресса отреагировала так, как будто он купил по меньшей мере Букингемский дворец.
1980 год ознаменовался концом затишья и началом новой массированной атаки. Пресса осыпает оскорблениями новые синглы и альбом "The Game". Поводом для новой массированной травли становиться смена имиджа группы — все музыканты, кроме Брайана Мэя, коротко постриглись, Меркьюри отрастил усы.
В течении трех лет Меркьюри постепенно расставался с аляпистостью глэм-рока. Одни за другим исчезали длинные волосы, блестящие трико, еще раньше пропал черный лак на ногтях. Наконец, Фредди окончательно скидывает с себя прежний сценический образ — так, как змея меняет кожу. Он превращается в того Меркьюри — Исфандияра, воплощенный сценический образ воина, который знает большинство его поклонников.
И снова ударили Меркьюри "ниже пояса" — его объявили олицетворением активного гея. Особенно старалась американская пресса — слишком опасен был рост популярности "Queen" в США. Меркьюри наперебой обвиняют в пропаганде гомосексуализма, "Queen" теряет часть поклонников, особенно в Америке, офис группы заполняют посылки с бритвенными приборами и многочисленные письма с гадостями от "разочаровавшихся поклонников" (интересно, неужели это фаны не пожалели денег на бритвенные приборы? Неужели молодым ребятам всем одновременно пришла в голову одна и та же идея?). Особенно сильна атака во время турне по США — на концертах из зала раздаются оскорбления, представители "возмущенной прогрессивной молодежи" забрасывают Меркьюри бритвенными лезвиями. Страшно даже подумать, что чувствовал Фредди...
Меркьюри отомстил в своем духе — на майке, выпущенной в честь американского турне, была изображена Статуя Свободы в виде персонажа садомазохистского шоу — истеричной бабы в ажурных колготках, фуражке гестаповца и с кнутом, занесенным над картой Европы
Несмотря ни на что, новый альбом "The Game" вышел на первое место. В США позиции "Queen" были сильно подорваны вражеской пропагандой, но все неприятности были компенсированы успехом новой песни Дикона "Another One Bites The Dust" ("Еще один повержен в прах") — в Америке она пользовалась даже большим успехом, чем в Англии и возглавила хит-парады рок-, соул- и дискомузыки. Особенной популярностью она пользовалась на негритянских радиостанциях, что способствовало росту популярности "Queen" среди черных американцев.
"Another One Bites The Dust" считается чисто танцевальной песней, но это не так — чтобы понять это, достаточно просто вслушаться в ее текст:
Есть множество способов ранить человека
И сломать его.
Ты можешь избить его, можешь обмануть,
Можешь злодейски предать его
И бросить, когда он сломлен.
Но я готов — да, я готов противостоять тебе!
Я твердо держусь на ногах.
Меркьюри предпочитает не общаться с прессой — как объясняют его коллеги по "Queen", он устал от того, как пресса искажает его слова и высказывания других членов группы. А если говорить точнее, Фредди надоело читать высказывания клинического идиота, почему-то представляющегося его именем. Но, несмотря на крайне редкие интервью Меркьюри, в прессе постоянно появляются все новые и новые истории от его имени, приправленные неизменной "дорогушей".
Впрочем, никто из "Queen" не жалуется на ложь и хамство со стороны журналистов. Со стороны это кажется странным — многие знаменитости любят публично жаловаться на несправедливое отношение к ним прессы, но члены "Queen" — никогда, хотя оснований для этого у них было больше, чем у кого-либо еще. Они предпочитали не затрагивать эту тему, а если и говорили о нелюбви к ним прессы, то спокойно и без возмущения — просто констатировали факт. И в этом нет ничего удивительного — ведь солдат не кричит на поле боя "Ой, а в меня стреляют!". Это — война, и жаловаться в этой ситуации бесполезно и некому. Остается или сдаться, или продаться, или — продолжать...
В 1982 году "Queen" в очередной раз попадает в число "врагов народа". Поводом становиться Фолклендская война между Великобританией и Аргентиной. Поскольку "вражеская" песня "Under Pressure", несмотря на войну, оказалась на первом месте в аргентинском хит-параде, правительство Аргентины запретило передавать музыку "Queen" по телевидению и радио и объявило всю четверку персонами нон-грата. Казалось бы, этот скандал должен был бы вызвать сочувствие к группе со стороны прогрессивной общественности и прибавить им популярности в Великобритании. Ничего подобного — пресса набрасывается на "Queen" за прошлогодние гастроли, обвиняя их в отсутствии патриотизма, а их новый сингл "Las Parabras De Amor" ("Слова любви"), в которой использовались испанские слова, приравнен к государственной измене. Меркьюри, в отличие от "прогрессивной общественности", не высказывал восторга по поводу этой войны, называя ее бессмысленным убийством молодежи, и выпуск "Las Parabras De Amor" в условиях шовинистической истерики был актом истинного гражданского мужества. Пресса осыпала Меркьюри очередными оскорблениями. Пропаганда подействовала — новые синглы не пользовались успехом.
Сплетни, сплетни — вы лишаете меня сил.
Сплетни, сплетни — критикуете все, что видите.
Сплетни, сплетни — анализируете каждое мое слово.
Сплетни, сплетни — и всегда поступаете по-своему.
О да, посмотрите, что со мной сделали
Сплетни, сплетни — вы сводите меня с ума.
Это битва до конца —
Тебя сбивают с ног, а ты начинаешь все с начала.
Сплетничают, сплетничают — совсем меня извели,
Искажаете каждое мое слово,
Выводите меня из себя и все равно все делаете по-своему.
Лови удачу — я готов к нападению,
Потому что всякий раз, как я пытаюсь с тобой поговорить,
Я слышу в ответ только брань.
Вы так самоуверенны, но я вас совсем не боюсь.
Не сплетничай... просто оставь меня в покое!
Американская пресса пишет гадости, из которых следует, что Фредди проводит время исключительно на кокаиновых вечеринках и в гей-клубах. Фредди покидает Америку, так ничего и не добившись. Но это еще не все — после того странного визита гастроли "Queen" по США прекращаются навсегда. "Queen" интенсивно гастролировала еще три года — но не дала ни одного концерта в США.
В чем дело? И это после того, как они проводили в Америке почти каждый год по два-три месяца! Один год можно было пропустить США, но три года подряд — этого просто не может быть! США — не та страна, которую можно долго игнорировать — от успеха здесь во многом зависит успех во всем мире. Но "Queen" почему-то вопреки здравому смыслу перестает гастролировать в этой стране, в которой сосредоточены основные денежные суммы шоу-бизнеса и в которой находятся самые главные... Правильно, Акулы.
США — это центр влияния Хозяев, их вотчина, их территория. Страна тоталитарных сект, единственное в мире государство легального и торжествующего сатанизма. Стоит ли удивляться, что именно в этой стране у Меркьюри всегда были самые большие проблемы? А теперь, похоже, произошло нечто более серьезное — ему окончательно перекрыли кислород.
Конечно, это не означало окончание деятельности "Queen" в США. Их альбомы и синглы по-прежнему выходили в этой стране, дочерняя фирма "EMI" — "Кэпитол" — выпускала их музыкальную продукцию, в 1986 году "Queen" записала музыку к американо-британскому фильму "Горец". Но гастроли прекратились, сам Меркьюри после 1983 года ни разу не появлялся в Америке, что не может быть просто случайным совпадением.
Как не может быть совпадением история с Майклом Джексоном....
Еще в 1982 году, во время очередного турне "Queen" по США, Майкл Джексон стал появляться на концертах группы. Во время одного из них он зашел за кулисы, познакомился с Меркьюри и предложил ему сотрудничество. Фредди охотно согласился, и началась его короткая дружба с Джексоном,....Более тесное общение между ними состоялось в следующем году, как раз во время делового визита Фредди в Лос-Анджелес. Они много общались, посещали местные клубы и тусовки, и, наконец, сделали несколько пробных записей в домашней студии Джексона. Дуэтом были записаны сольная песня Меркьюри "There Must Be More To Love Then This" и две песни из репертуара группы "Джексонс". Майкл Джексон был в восторге от результата и предложил Меркьюри участие в своем будущем альбоме. Сотрудничество было выгодно обоим — Джексон много бы приобрел, заполучив в свой проект такого талантливого человека, а для Меркьюри сотрудничество с одной из ведущих американских рок-звезд означало колоссальную раскрутку и резкий рост позиций как его самого, так и всей "Queen".
В жизни должно быть что-то большее,
В жизни должно быть что-то большее.
Как можно жить в этом мире без любви,
Склеивая осколки разбитых сердец
И глядя на все эти заплаканные лица?
Жизнь должна быть лучше, чем эта.
Нужно чаще смотреть друг другу в глаза.
Почему мы видим в жизни только черное или белое?
В жизни должно быть что-то большее.
Почему этот мир так полон ненависти?
Повсюду умирают люди
И мы разрушаем то, что сами же создаем.
Люди борятся за свои человеческие права,
Но мы просто продолжаем говорить c'est la vie –
Такова жизнь…
Жизнь должна быть лучше, чем та,
В которой есть только борьба за выживание.
Что хорошего в жизни, если в конце мы все должны умереть?
В жизни должно быть что-то большее.
В жизни должно быть что-то большее,
В жизни должно быть что-то большее.
Я живу надеждой, что мир наполнится любовью, -
И тогда мы все сможем жить в мире и согласии.
В жизни должно быть что-то большее.
ОДНАКО...
Вскоре после выхода из отпуска стало ясно, что за "Queen" взялись всерьез.
Летом они получают заказ от режиссера Тони Ричардсона — написать музыку к его фильму "Отель "Нью-Хэмпшир". В Лос-Анджелесской студии начинается работа над саундтреком, но вдруг без всякой видимой причины они получают отказ — под предлогом того, что их музыка не подходит к фильму. Группа перемещается в Мюнхен, где начинает работу над новым альбомом. От неосуществленного проекта в наследии "Queen" осталась песня Меркьюри "Keep Passing The Open Windows", вошедшая в будущий альбом "The Works". Вскоре Фредди понимает, что отказ Ричардсона не был случайным — Майкл Джексон также дает отбой совместной работе.
Официальная история "Queen" скрывает подлинные причины разрыва. Сам Меркьюри при ответе на этот вопрос сослался на занятость. Фредди деликатно уходит от ответа на вопрос журналиста. " Это моя сторона, я не знаю сторону Майкла...видимо, он был слишком занят... " Он заявил, что был занят с "Queen", поэтому не смог приехать в Америку и был заменен Микком Джаггером. И в данном случае он скрыл от общественности правду.
Но говорит о Майкле он ласково, по-доброму.. "Я мог бы попасть в его "Триллер".. ( грустная улыбка в сторону и очень ласковая)
Фредди очень деликатен в разговоре о Майкле. Он, словно, как старший брат, зная нечто большее, то - что предстоит в жизни Майклу - сознательно уводит его из-под удара папарацци. Спустя время Майкл позвонил Фредди и попросил о встречи и о продолжении работы над "There Must Be More To Love Then This" и "State Of Shock ", однако, Фредди отказался от продолжения работы и сказал, что не будет возражать, если Майкл запишет эту песню с Микком Джаггером. И снова проговаривает не очень внятно о дружбе и занятости... И снова эта ласковая и немного ироничная улыбка в сторону.
Нет ничего удивительного в том, что два знаменитых певца договорились о сотрудничестве, а совместная работа не состоялась — в шоу-бизнесе подобное встречается на каждом шагу. Но:
1) Корпорация "Queen Productions" почему-то долго скрывала сам факт существования совместных записей Джексона и Меркьюри.
2) Джексон никак не прокомментировал разрыв.
3) Меркьюри всего через несколько месяцев после того интервью бросил странные слова, что Джексон превратился в затворника и прячется в собственном доме. ( чего лично я не обнружила =именно этих слов=ни в одном видео интервью. А то, что написано... не всегда оказывается достоверным)
4) Фредди не мог из-за работы в "Queen" бросить такой удачный проект. Совместное выступление с Джексоном, помимо огромных денежных сумм, принесла бы Меркьюри такую раскрутку и популярность, что "Queen" могла немного подождать — для ее же блага.
5) Неужели Майкл Джексон не понимал, что такими людьми, как Меркьюри, не бросаются, и Джаггер не сможет его заменить?
6) Фредди потерпел фиаско со своим альбомом в США, вышедшим тиражем всего 160 тыс., что было ничтожно мало. И он бы не отказался от работы с Майклом, если бы..
.... Майклу Джексону неоднозначно намекнули — "а ну быстро отойди от него, если тебе дорога твоя карьера" — и Майкл разорвал все отношения с Меркьюри, деловые и дружеские. Он был еще не битым тогда.. Он был на пике своей славы.. все было еще впереди.
Ну да, кто может приказывать суперзвезде, миллиардеру и кумиру миллионов, с кем ему работать, а с кем нет? От кого он зависит — при его деньгах и имени? Просто - Майкл был еще не битым. Он был еще не битым. А Фредди этот путь уже прошел.
А вы когда-нибудь думали......?
продолжение следует..
===========================================