http://www.aolhealth.com/2010/07/26/celebrity-grief/
Сандра Гордон, 26 июля 2010
Перевод fampol
Когда умирает знаменитость, это может ударить по нам так интенсивно, как когда уходит друг или любимый член семьи. Мы попросили Дэвида Кесслера, советника по здравоохранению AOL, соавтора законопроекта "О печали и скорби", специалиста по смерти и скорби в Лос-Анджелесе, дать нам какую-то перспективу относительно горя по знаменитостям и раскрыть смысл нашей общественной скорби.
Здоровье AOL: Почему мы скорбим по знаменитостям, людям, которых мы лично не знаем?
Дэвид Кесслер: Потому что мы знаем их. Мы оплакиваем того, на кого мы потратили много времени. Может быть, по телевидению или в кино, но и в подлинном смысле слова мы знаем своих публичных персон, их личные работы, а иногда и их личную жизнь. Наше горе есть потеря продолжения их дела. Мы также подключаем знаменитостей к нашей жизни, например, так: "Эту его песню играли на моей свадьбе" или "Я увидел, как он гуляет на Бродвее" или "У него есть сын - ровесник моего сына". Мы стремимся найти личные связи со знаменитостями, что заставляет нас полюбить их.
Здоровье AOL: Почему мы воспринимаем смерть какой-то знаменитости сильнее, чем других?
Д.К.: В общем, глубина нашего горя зависит от количества ожиданий, которые у нас есть. Когда знаменитость или кто-то еще, кого мы знаем, умирает молодым или скоропостижно, это нарушает наше личное чувство безопасности. Это ударяет по нас как "это не должно было случиться". И с другой стороны, бывает, что вы ожидаете смерть таких людей, например, как Эд МакМэхон, который ушел в возрасте, особенно, если он болен. Это ожидание может смягчить удар, когда человек действительно умирает, потому что вы знаете, что это приближается и у вас есть время, чтобы приспособиться к реальности.
Смерть знаменитости также может быть шокирующей, потому что это напоминание о нашей собственной смертности. Существует предположение, что слава и деньги дают лучших врачей и лучшее обслуживание. В том смысле, например, что если Фарра Фосетт не смогла выжить [рак], даже когда она могла ездить по всему миру в поисках эффективного лечения и врачей, то что тогда наши надежды? Когда знаменитость умирает, она напоминает нам, что смерть всех уравнивает. Никто не получает освобождения от смерти.
Здоровье AOL: Как скорбь за знаменитостью отличаются от того, что у вас может возникнуть со смертью друга или члена семьи?
Д.К: Горе за знаменитостью более часто осуждается другими. Например, если у вашего 50-летнего брата был сердечный приступ или у 60-летней сестры рак, все будут ценить вашу потерю. Но если ваша любимая телезвезда умирает, и вы расстроены и скорбите по ней, в вашей жизни найдутся люди, которые скажут: "Ты даже не знаешь этого человека. Как ты можешь горевать за ним?" Люди в вашей жизни могут не понимать эту связь со знаменитостью. Майкл Джексон и Фарра Фосетт, например, являются знаменитостями для многих из нас, возможно, известны очень многим на протяжении всей нашей жизни. Многие из нас выросли с Майклом Джексоном. Фарра Фосетт, может, была на плакате в вашем шкафу, когда вам было 15 лет.
Здоровье AOL: Как мы переживаем пять этапов смерти - отрицание, гнев, торг, депрессию и принятие - когда умирает знаменитость?
Д.К.: Да, эти этапы смерти являются универсальными для всех. Я мог бы взять какую-то знаменитость и рассмотреть это поэтапно. С Майклом Джексоном, например, было отрицание - чувство, когда он был в больнице. Нам говорили, что это серьезно, но мы не верили - Майкл Джексон не может умереть. Тогда наступил гнев: «Я рассердился, что он умер. Как это могло случиться?» Затем торг (переговоры): «Ну, подождите минутку. Если бы врача этого не было бы там, или если бы был другой врач, все могло случиться по-другому»? Тогда наступила депрессия, что Майкл Джексон ушел навсегда. Не будет больше этой музыки, не будет новых печен и не будет более его выступлений. Тогда наступает принятие - понимание того, что Майкл Джексон в настоящее время там, где и Элвис Пресли и многие другие.
Здоровье AOL: Какую часть вносят средства массовой информации в процесс скорби?
Д.К.: СМИ продолжают отношения, которые мы имели со знаменитостью. Благодаря СМИ, теперь мы знаем, когда знаменитость поступает в больницу, а также все, что происходит с ней. О моменте их смерти мы слышим сразу. И это справедливо. Если вы видели этого человека в СМИ всю вашу жизнь, вы знали всю их жизнь, то не распространить это на их смерть было бы немыслимым. Но горе каждого уникально, как отпечатки пальцев. Всегда будут люди, которые будут смотреть на освещение в СМИ смерти знаменитостей и говорить: «Хватит уже». И найдутся люди, которым этого освещения будет недостаточно. Известно, что общественное горе - не новое явление. Мы собирались на площадях городов и деревень, чтобы говорить об известных людях общества, которые были больны или умирали. Но телевидение подняло его (горе) на новый уровень.
Здоровье AOL: Могут ли СМИ, рассказывая о смерти знаменитости, помочь в нашем горе?
Д.К.: Просмотр похорон или трагического события, которое повторяется на телевидении, может быть полезным для восприятия смерти, если вы готовы к этому и это сделано должным образом. Это, однако, не уменьшит процесс скорби. Горе – естественная, здоровая реакция. По сравнению со скорбью, которая проявляется нами внешне, горе – это то, что мы ощущаем внутри. Мы можем прекратить как-то внешне выражать скорбь, но мы все еще скорбим многие годы. Печаль то уходит, то возвращается. В горе произошедшее не становится менее болезненным, оно просто болит реже. Освещение СМИ в годовщину смерти знаменитости может помочь нам продолжать горевать, если нам необходимо участвовать в процессе смерти немного дольше. Например, если вы потеряли близкого человека или каким-то образом связаны с событиями 9/11 (теракт в Америке – прим перев.), или просто почувствовали трагедию в этот день, вы можете включить приемник 11 сентября и посмотреть какой-то мемориал. Это так же верно и в случае смерти знаменитости. Много раз будет что-то делаться в связи с годовщиной смерти. Если вы чувствуете, что вам нужно помнить и скорбеть немного больше, СМИ часто предоставляет такую возможность.
Здоровье AOL: Можно ли защитить себя от СМИ, если Вы считаете, что освещение смерти знаменитости не является полезным?
Д.К.: Мы все должны контролировать наши собственные реакции горя и скорби. Если вы благосклонны к освещению СМИ и вы считаете это полезным, вы можете включить приемник. Мы знаем, когда мы вынужденно обращаемся к нему и не можем оторваться, и знаем, когда это нам не способствует. Если вы считаете, что это не хорошо для вас, имейте в виду, что вы можете переключать канал в любой момент. Существует выключатель.
Здоровье AOL: Что мы можем сделать, чтобы управлять своим горем?
Д.К.: Раскрытие ваших чувств может помочь им не стать подавляющими. Вот пять способов сделать то, что я рекомендую:
1. Если ваш чувства очень сильные и идет мемориальная служба по знаменитости, примите в ней участие, если вы можете, или смотрите ее по телевизору.
2. Пошлите карточку или короткую записку близким знаменитости. Обычно вы можете найти ссылку на их электронную почту в Интернете. Я также стараюсь давать ссылки на мой сайт.
3. Поговорите с другими, которые считают себя так же связанными со знаменитостью, как и вы.
4. Запишитесь в волонтеры или дайте деньги на благотворительность от имени знаменитости.
5. Помните, что сделала знаменитость и сохраняйте это в своем сердце и лелейте это.
Здоровье AOL: Может ли горе по знаменитости когда-нибудь стать проблемой?
Д.К.: Плач и печаль, когда умирает знаменитость, абсолютно нормальны, но не тогда, когда они проявляются каждый день, каждый час или не изменяются. Например, если вы слушаете песни Майкла Джексона часто, одинаковое время и помните его, то это, вероятно, хорошо. Но если вы скажете мне, что вы слушаете его песни каждый момент бодрствования и не в состоянии идти на работу, интенсивность горя слишком большая. Вы сдвинулись в нездоровую сторону. Если вы действительно любили эту знаменитость, то вы действительно скорбите по ней. Так что не отрицайте свои чувства. Вы имеете право на них. Но обращайтесь за консультациями или поддержкой, если интенсивность или длительность горя слишком длинная или слишком сильная.