Современная культура хип-хоп включает в себя 4 основных элемента: тернтаблизм (диджейская техника сведения пластинок), рэп, граффити и уличные танцы. Хип-хоп культура – это совсем не западная культура, она развивается и распространяется по всему миру.
Уличные танцы можно разделить на две школы – старая и новая. Старая школа сотоит из трех основных танцевальных стилей – локинг (торможение), поппинг (удары) и брэйк. Стиль локинг был создан в 1960-х энтузиастом Доном Кемпбеллом, который создал группу «The Lockers». Поппинг или бугало изобрел танцор по имени Бугало Сэм в 1975. Он был под сильным впечатлением от стиля локинг и захотел изобрести что-нибудь свое. Оба эти стили – танцуют под фанк музыку. В результате эволюции музыки в конце 1970 появился брейк. Многочисленные стили брейка можно назвать новой школой. Уличные танцы не имеют жестких критериев, это динамичная и гибкая форма, каждый танцор создает что-то свое, поэтому каждый день здесь появляется что-то новое, последняя новинка – крампинг под музыку кранк, в этом стиле начали танцевать в Лос-Анжелесе. Для него характерны свободные, экспрессивные и в высшей степени энергичные движения, включающие руки и грудь. Менее известный стиль уличных танцев – танцы хаус, который танцуют под хаус музыку. Это импровизация, объединяющая быстрые движения ногами и плавные корпусом. Танцы хаус появились намного раньше, чем хаус музыка, в начале 1980-х, в конце эры диско, и вобрали в себя элементы африканских, латинских и бразильских танцев, джаза, степа и даже модерна. Возможно, в скором времени уличные танцы займут свое достойное место среди других танцевальных стилей, и публика будет более уважительно относиться к парням на улицах, которые крутятся на голове.
Возвращась к истории и танцам Майкла, само собой, ему не нужно было изобретать велосипед - он просто сделал так, что этот велосипед..
Еще один важнейший нюанс, который Майкл постоянно пытался объяснить так, чтобы его поняли, и его все равно не понимали, и об этом же говорят танцоры в роликах, которые будут чуть ниже: он танцует не просто ритм, он танцует ВСЮ музыку - все, что звучит, "inside the music".
Начиналось все, как мы помним, с копирования движений Джеймса Брауна
сравниваем (даже если не хотите ничего смотреть, это посмотрите - hot, просто hotest,)))
Затем в 1973 на шоу Soul Train Майкл впервые пробует исполнить "танец робота" под Dancing Machine, что производит фурор на ТВ и выводит этот сингл на вершины чартов видео не встраивается.
Двумя годами позже в ТВ-шоу Джексонов это трансформируется в целый номер в стиле локкинг
примерно в это же время он начинает профессионально осваивать степ, а вместе с ним и стиль Фреда Астера, и в целом за несколько лет бурно прогрессирует как танцор, но должно будет пройти еще почти 10 лет до того момента, когда можно будет сказать, что Джексон создал свой собственный стиль танца, вобравший все, чему благодаря упорному труду он научился за годы, добавив к этому свой уникальный талант, неповторимую пластику и мощнейшую харизму.
Обратное скольжение, с легкой руки... точнее, ноги)) Джексона ставшее впоследсвтии брендом "moonwalk", впервые было исполнено афро-американским танцором Джеффри Дэниелем в 1982 году в Англии на выступлении в ТОТР вместе со своей поп-группой Shalamar. Номер назывался "A Night to Remember". Майкл, неоднократно видевший их в Soul Train, был давним фаном Дэниеля и его танцев. Дженет рассказывала, что когда ей было 12, Майкл водил ее на концерт Shalamar в Диснейленде. Затем Майкл встретился с Джеффри и попросил, чтобы он научил его этому необычному движению. Что было дальше, вы, конечно, знаете))
В 1987 Дэниел вместе с Джексоном ставил хореографию клипов Bad и Smooth Criminal, в которых участвовали танцоры Shalamar. Позже по приглашению MJJ Productions он работал консультантом и стал хореографом фильма Ghosts и одним из постановщиков шоу мирового турне HIStory, после чего работал и жил то в Британии, то в Японии. Известно, что они периодически общались с Майклом по телефону, и Майкл пытался убедить его вернуться обратно в Штаты.
Еще один прекрасный ролик: Джеффри Дэниел и другие участники Shalamar Дон Кэмпбелл и Кимберли Джей (леди, которая встречала Ловкого Преступника в дверях Клуба 30-х годов в клипе Smooth Criminal)) рассказывают об уличном танце и, само собой, они вспомнят о своем опыте работы с Майклом Джексоном.