Это цитата сообщения
Саббина Оригинальное сообщениеЛемпика
Тамара де Лемпицка -
кумир эпохи джаза
[показать]
Когда думаешь о 1920-х годах, поток ассоциаций возникает в сознании сам собой: джаз, чарльстон, Мэри Пикфорд, "сухой закон", гангстеры и, конечно же, Фрэнсис Скотт Фитцджеральд.
Современные дизайнеры и архитекторы также ассоциируют 1920-е со знаменитым нью-йоркским небоскребом "Крайслер", роскошным лайнером 'Норманди' и интерьером "Радио Сити Мьюзик Холл" в Нью-Йорке - яркими воплощениями стиля арт-деко, захватившего в то десятилетие Европу и Америку.
Художница Тамара де Лемпика (именно так, а не Лемпицки, предпочитала она, чтобы ее называли) cама была иконой, живым воплощением стиля "Arts Decoratifs", впоследствии сокращенным как Art Deco.
Она обладала всеми чертами женского идеала 1920-х - красота, изысканная элегантность и художественный талант сочетались в ней с волевым характером и стремлением достичь непокоренные вершины.
Образ Тамары вдохновлял многих творческих людей того времени. Ее хладнокровный взгляд и чувственные манеры притягивали таких парижских фотографов, как Жак-Анри Лартиг, Мадам д'Ора и Териз Бонне.
...Безнадежно красива. Она родилась в Варшаве, была подданной Российской империи. Слава ее настигла в Париже, после чего она переехала в США, но прах ее развеян над мексиканским вулканом... Блестящая, с легко узнаваемым стилем Лемпицка мелькнула для многих мотыльком в период сумасшедшего "золотого межвременья" 20-х - 30-х годов и растворилась в небытии. Слишком роскошно. Слишком стильно. Слишком близко к изображенному ею времени. Князья и маркизы, лесбиянки-владелицы модных салонов, женщины-автомобилистки - "весь Париж", вот он, под одной обложкой. Дитя кубизма и артдеко, Лемпцика обожала объемные углы, крупные колени и выпуклые животы. Но главной проблемой (едва ли не единственной по-настоящему ее интересовавшей) оставалась она сама. Ей слишком хотелось быть любимой, и потому жизнь ее походит на типичный "женский роман...
И может быть, поэтому в живописи Лемпицкой нет места страсти... Вместо нее — изящество эксгибициониста, тоскующего о чувствах, которые ему так и не удалось испытать.
[показать]
Автопртрет в зеленом "бугатти"
[показать]
Девушки
Несмотря на свое положение беженки-эмигрантки, де Лемпика всегда находилась на высоте, завоевав репутацию экзальтированной особы, крайне любящей любого рода эпатаж. Бесчисленные любовники и любовницы были у ее ног.
С самого начала творческого развития де Лемпики ее работы излучали некий необъяснимый магнетизм, бесконечный заряд внутренней энергии.
[показать]
Лето
[показать]
Портрет Тадеуша Лемпицкого
Каждая работа будто бы околдована буйным шармом самой художницы. Неудивительно, что вскоре после начала своей творческой карьеры де Лемпика становится одним из наиболее популярных художников Парижа 1920-х.
Ее «Андромеда» и «Прекрасная Рафаэла» воплощают в себе несказанную эротичность: их позы, томный взгляд Андромеды и цепи на ее запястьях, прикрытые глаза Рафаэлы и яркие полные губы обеих богинь... «Прекрасная Рафаэла» была выполнена в манере флорентийских маннеристов. Обе работы считаются вершиной художественного мастерства художницы.
[показать]
Прекрасная Рафаэла
[показать]
Андромеда
Ее гигантские реалистические портреты на фоне футуристической стройки в стиле так называемого поверхностного, смягченного кубизма в "буржуазных" красках, заимствованного у ее учителя Андре Лота, словно находятся в постоянном движении, пульсируют, обдавая зрителя чувственной волной неимоверной силы
[показать]
Девушка в перчатках
[показать]
Девушка в окне.
[показать]
Девушка с мандолиной
[показать]
Адам и Ева
"Интересная художница, стильная, изломанная. Всё бурно, крупно, с размахом, в размер полотна не влезает. Героев треплет не то на ветру, не то на фоне лязгающего города. Урбанизьма такая сумасшедшая, 20-й век начинается.
Всё броско, плакатно - безумное ретро 20-х годов. Женщины роковые, цветы роковые, мужчин писала мало, но тех, что писала, дамам под стать... "
[показать]
Великий князь Гавриил
[показать]
Каллы
[показать]
Portrait of Doctor Boucard
[показать]
Portrait of Madame Boucard
[показать]
Ключ и рука
[показать]
Мать скорбящая
[показать]
The Refugees
[показать]
Сент-Моритц
[показать]
Portrait of Pierre de Montaut
[показать]
Romana de la Salle
[показать]
Portrait of Madame M.
[показать]
Portrait of Marjorie Ferry
Несмотря на многочисленные романы с аристократами Тамара не могла укротить свою бисексуальную природу. Она часто бывала на лесбийских вечеринках и обожествляла в своих работах образ обнаженной женщины.
- "Какая мощная, крепкая, обнаженка!
Без той вялой робости, которая обычно наблюдается у других авторов!
Прекрасно просто!" - из комментария
[показать]
Две подруги
[показать]
Обнаженная с парусами
[показать]
Женская баня
Умерла Тамара де Лемпицка 18 марта 1980 года во сне, и прах ее дочь Кизетта развеяла над вулканом Попокатепетль. О художнице вроде бы забыли, но сейчас она опять вошла в моду. Ее выставки собирают тысячи людей, ее образы тиражируются модными изданиями, ее картины за честь считают приобрести Барбара Стрейзанд, Мадонна и Джек Николсон.
Материалы отсюда:
http://artnude.narod.ru/gal11/photo64.htm
http://rockkent.narod.ru/Lempicka/Tamara_Lempicka.htm
http://kobiety-kobietom.com/galeria/thumbnails.php?album=20