Я стал замечать, что в последнее время достаточно много производителей идут на разные маркетинговые уловки, для того, чтобы обхитрить клиента. Далеко идти не будем и вспомним пост про Тинькова. Карта, которая выдается всем имеет надпись GOLD и многие считают, что карта особенная, хотя на самом деле это просто надпись, но мы же привыкли, что если GOLD то там нехилые денежные обороты.
Но сегодня я хотел поговорить о другом. Давно уже заметил, что производителей сока стало очень много. Причем и ценовая категория сильно разнится, так если сок 2:0 стоит рублей 20 за 1 литр, то тот же сок Моя Семья может стоить 40-50р. за литр. Заметил я и то, что в коробки стали лить не ровно 1 литр, а 0,95 или 0,9 (при том, что коробки одинакового размера), но мы же этого не замечаем. Таким образом производители вроде как экономят и увеличивают спрос, потому что себестоимость ниже, а значит и итоговая цена ниже.
Другая история. Не так давно купили мы порошок DOSIA 9 килограмм. На упаковке красуется надпись “20% бесплатно*“. Сначала я подумал, что-то они продают 9кг порошок по цене 6-7 кг, но все оказалось не так. Вот кстати подобная упаковка:
Ну я естественно еще в магазине решил посмотреть что означает эта надпись. Оказывается это значит, что если вы будете покупать DOSIA по 400 грамм и купите таким образом 9кг, то сэкономите 25%. Простыми словами производитель говорит оптом дешевле, но согласитесь “25% бесплатно” звучит круче чем “оптом дешевле“. Теперь на каждом товаре который продается в разных весовках можно писать на 7% дешевле, на 13% дешевле и т.д. Больше это влияет на пожилых людей, которые думают, что им реально продают товар по заниженной цене.
Ну и таких случаев достаточно много. Если есть что рассказать, то можете смело писать в комментарии.