creativesoft.ru/news/online..._12052010/Фонд "Общественное мнение" (ФОМ) обнародовал результаты исследования вовлеченности российских пользователей Интернета в электронную торговлю.
По итогам 2009 - начала 2010 гг., 14% пользователей Рунета (5,7 млн человек из числа месячной сетевой аудитории старше 18 лет) выбирают и заказывают товары исключительно в онлайн магазинах. При этом только 5% (порядка 2 млн человек) доводят покупку до логического конца, оплачивая заказанный товар или услугу.
По результатам опроса ФОМ, лидером интернет продаж являются книги - это каждая 4 покупка. Также в тройку популярных товаров входят косметика и парфюмерия (17%) вкупе с бытовой техникой и электроникой (16%). Печатные издания заказывают 29% женщин и 20% мужчин. В категории косметики и парфюмерии разброс от 29% у женщин до 3% у мужчин, зато в категориях компьютерной техники лидируют именно мужчины (12-14% против 3-7%).
Расплачиваться за покупки в Сети пользователи предпочитают наличными деньгами: об этом сообщают 71% жителей мегаполисов и 49% жителей других населенных пунктов России. Интернет-деньги в ходу только у 17-18% респондентов. По прогнозам ФОМ, рынок электронной торговли в РФ в 2010 году должен составить от 5,3 до 6 млрд долларов.