И в процессе представленья
Создаётся впечатленье,
Что куклы пляшут сами по себе.
Не кормите меня теософией, под каким бы соусом она не подавалась. Вы знаете, но я не хочу это обсуждать детально и по полочкам, я не хочу входить в резонанс с этой сверхструктурой, сверхразумом, маятником, а ещё лучше- генератором факсимиле. А скажу поэтому другое (и почему). Ширше, что ли, можно и ширее.
Что касается философии, то я бы мог ещё подобное наваять, особенно если приму на грудь и полностью расслаблюсь. Всё это было, всё это есть- матрица, одним словом.
Философия, если подойти к предмету обобщенно, имеет ценность лишь постольку, поскольку её можно применить на практике. Философия, которую нельзя использовать, склонна способствовать созданию рабов- обычно ее навязывают людям. В этом случае реальное знание подменяется верой.
Как говорится: истина не то, что доказуемо, а то, что неизбежно (а руки-то вот).
К каждому высказыванию или утверждению необходимо подходить критически, вне зависимости от того, носят ли они научный или философский характер. Важность информации определяется в процессе ее проверки и оценки. Любое данное, единичная информация, может быть разумно оценено только в сравнении с другими данными. Масштаб и ценность любого высказывания можно определить, задав вопрос, какое количество другой информации может быть объяснено с его помощью. Тем самым появляется возможность найти наиважнейшие данные или наивысшую истину- то, что объясняет и идентифицирует все знания человека о материальной вселенной. Глобальная задача философии и науки (любой)- найти подобную высшую истину.
Упомянём (не к ночи сказано) об индуктивной и дедуктивной логике как о методах мышления. Индуктивный метод пытается на основе одного отдельно взятого данного сделать выводы относительно целого, состоящего из множества частей, в то время как дедуктивный метод мышления на основе всей совокупности имеющихся в распоряжении данных, делает выводы о конкретной отдельной части. Оба вида мышления являются крайностями и дают приемлемые результаты только в разумном сочетании.
Но может быть, в этой вселенной не существует ничего подобного "наивысшей истине", которая была бы в состоянии объяснить все другие предметы и явления? Многие философы потратили всю свою жизнь на поиски этой одной, главной правды. Многие из них зашли в тупик, отдав все свои силы и здоровье в стремлении найти её.
История свидетельствует, что человек склонен оценивать информацию до какого-то предела, а затем, натолкнувшись на временную границу своего знания, приписывать остаток Богу как "высшей инстанции". Всю эту "непознаваемую" информацию пытаются объяснить Богом и тем самым создают "высшую правду". Но чтобы ввести данную "правду" в систему отношений и сравнений, и чтобы иметь действительное представление о Боге, поневоле приходится привлекать Чёрта- в качестве величины, с которой можно сравнивать.
Если бы в нашей науке и философии было нечто, подобное "высшей правде", правде, объясняющей всё остальное, то следовало бы задать вопрос, а не заменило бы знание данной правды всю нашу вселенную, пусть даже чисто теоретически. Абсолютная правда содержала бы в себе всю другую информацию. Эта правда не выжила бы в наших условиях, поскольку ей не нужно было бы выживать. Ей не нужно было бы доказывать способность к выживанию, поскольку невозможно было бы не выжить. Для этой правды не было бы окружения, в котором она демонстрировала бы свою живучесть. С абсолютной правдой "игра" была бы невозможна. С одной стороны, отсутствовала бы конкуренция, при которой она могла бы вступать в сравнение, а с другой стороны-отсутствовала бы опасность, необходимая для выживания.
Вселенная, в которой мы живем, полна противоречий. Набор противоположных понятий, вроде плюс- минус, выживание- гибель, добрый- злой. Бог -Дьявол, бесконечен. Очевидно, жизнь ведет свою игру где-то между этими крайностями. Если бы одно из этих противоречий взяло верх, то чисто теоретически это означало бы конец.
Говорят, "правда разрешает любые проблемы". Может быть, в этом-то и кроется причина, почему правду не любят? Является ли она инструментом власти? Или она нечто подобное святому Граалю? Господствует ли в этой вселенной тот, кто контролирует эту правду? Живя "по правде", люди уже успели пережить множество разочарований. Соблазн не поддаться при обращении с этой правдой диктаторским замашкам не всем под силу.
Американский ученый Брайан О'Лири сравнивает современную науку с выдвижным ящиком. Внутри этого ящика находится признаваемое нами, общеизвестные понятия, наши нынешние знания, официальная история человечества. А вне этого ящика находятся вещи, вроде внеземных цивилизаций, предсказаний, феномен преобладания духа над материей, телепатия и многое другое. Оставив в стороне этот научный ящик, нас, в первую очередь, интересует природа и назначение жизни. Тезис о том, что, только разобравшись с функциональным назначением можно затем объяснить структуру чего-либо, находит в данном случае подтверждение. Все без исключения структурные образования: будь то тело человека или атом- являются выражением их функционального назначения. Функция- это творение мысли, а структура- следствие реализации функции. Таким образом, существует зависимость: мысль- функция- структура. Да, мысль (можно и информацией обозвать, можно и Божьей благодатью- рояль тот же, а на поверку ещё и баян, однако) первична, с какой стороны и что не наливай.
В каком же направлении развивается "жизнь", если она занимается преимущественно выживанием? Каждый биологический вид во Вселенной стремится к этому. А в чем же тогда заключается мотивация жизни? Разве не интересно найти ответы на эти вопросы?
А жизнь, уважаемые братцы кролики и сестрицы крольчихи, ИГРА. Всего делов. Чтобы лучше понять, о чем идет речь, необходимо исследовать составные части этой игры.
При более пристальном рассмотрении становится видно, что игра состоит из свобод, барьеров и целей. Данное определение относится к любой игре.
Можно рассмотреть это на примере футбола (а как же ещё понятнее?): у игроков есть свобода играть в эту игру или нет. Зрители имеют свободу наблюдать за игрой.
В качестве барьеров выступают ограниченное пространство игрового поля, штрафы в случае нарушений правил. Ворота тоже являются барьером. Они должны быть не слишком большими и не слишком маленькими. Мяч должен иметь определенный вес и определенное внутреннее давление. Иногда можно заметить, что барьеры в игре важнее, чем сам игрок. В футболе игрока можно заменить. Однако игра немедленно прервется, если случайно опрокинутся ворота или мяч улетит в публику. Нет ни одной игры без барьеров.
Кроме того, существуют цели игры. Как у всей команды, так и у каждого отдельного игрока есть вполне определенные цели и задачи. Известны и намерения противника. Каждая сторона пытается выиграть приз. Игра без приза- не игра. Призом может быть звание лучшего, получение признания, выигрыш кубка и т.д.
Игра должна требовать от игрока интеллекта. Игрок должен стремиться повышать своё мастерство. Если игра становится для играющего слишком лёгкой, то очень скоро ему становится скучно. Выдумываются новые правила, и игра вновь становится интересной. Привлекаются также посторонние, наблюдающие за соблюдением правил и наказывающие игроков за их нарушение. Это арбитры- хоть и встречаются разные педерсены- бичи божьи, существование которых признается игроками.
В чем же заключается основная мотивация игры? Деньги? Признание?
Довлеет ли над футболистом-профессионалом необходимость зарабатывать деньги? Может быть. Однако в основном- это радость от участия в игре, желание проявить свои способности, стремление заниматься интересной деятельностью, что, в конечном счете, можно объединить понятием "удовольствие".
В игре должны существовать права, которыми наделены все игроки, и наиболее важные из них:
1. право на собственную оценку событий;
2. право по своему желанию выйти из игры.
Да, жизнь с трудом вписывается в такое определение игры. Барьеры слишком неприступны. Свободы и цели порой даже не известны. Все выглядит так, как будто мяч это каменная глыба. Игроки одеты в железные доспехи, с трудом передвигаются по полю и не в силах оглянуться назад. Не понятно, где находятся ворота. Противник тоже неизвестен. Не дает покоя вопрос, а кто вообще выдумал эту игру? О выигрыше и вовсе не стоит упоминать.
Для многих такая игра- обуза. Они бы с радостью вышли из нее, если бы могли это сделать. Фактически, ВСЕ религии образовались на фоне этого желания выйти из игры. Создается впечатление, что игровое поле превратилось в тюрьму.
Выйти из игры позволяет только смерть. В зависимости от вероисповедания человека она может еще не быть окончательным уходом, поскольку некоторые религии и после смерти предоставляют некую альтернативу жизни: небеса, рай, нирвану, ад, чистилище, воскрешение, реинкарнацию и т.д. Но и в этом нет выбора- «кармишь парниша», как сказала бы Эллочка-людоедочка, если бы ей встретилось и запомнилось слово КАРМА. Верующий даже не может решить, хочет он туда или нет. Он не может покинуть эту игру. Все выглядит так, как если бы человек являлся фигурой в чьей-то игре, фигурой, которой манипулируют неизвестные силы. Но еще хуже то, что многие люди не замечают этого. Они подобны мухе-однодневке. У них одна жизнь. Когда наступит срок, они умрут и исчезнут, по-видимому, навсегда.
Многие сдались. Они больше не сопротивляются. Однако находятся те, кто начинает восставать против общепринятых истин.
Нас давно отучили рассматривать жизнь как игру. Она наполнена нуждой, потерями, борьбой за существование, а заканчивается смертью. Религии создавались для того, чтобы как-то смягчить тяжесть жизни, или, по меньшей мере, вселить надежду. Ведь даже самая удачная жизнь заканчивается смертью. Даже миллиардеры-олигархи во главе с «самим» Ахметовым не в силах избежать этого.
Каждый игрок связывает с игрой определенные надежды: от нее ждут удовольствия, выигрыша, признания. Какого удовольствия можно было ожидать, что можно было выиграть, какое признание можно было получить при диктатуре или во времена инквизиции? А такие ведь находились- их называли магами, колдунами, ведьмами, масонами и прочей лабудой. Одно общее- кукловодство и … личное счастье. Мне кажется, для этого мы с вами собрались: лёд должен тронуться (а может и с нами), а Карфаген разрушен, к ебеням!
Чтобы игра доставляла удовольствие, должен быть известен противник, и он должен быть приблизительно равным по силам, иначе вечно проигрывающий начнет ненавидеть игру, а тому, кто постоянно выигрывает, станет скучно. Также должны быть известны и барьеры. Где вообще проходит игра и где границы игрового поля? Должны быть известны время, место и пространство.
Обладаем ли мы всеми этими данными применительно к нашей жизни?
С одной стороны, мы располагаем достаточно большим объемом информации. Последние столетия способствовали мощному рывку в развитии человечества. Но что же мы знаем в действительности? Один мудрец как-то сказал: "Мы утопаем в информации, но жаждем знаний".
Можно ли вообще понять игру под названием жизнь? Попробовать можно и нужно, а чем мы хуже этих клятых иллюминантов, блин?
Вот иерархия игры, по моему хотению и курению:
хозяин игры - не придерживается никаких правил- он разрабатывает правила игры для других
игроки - знают правила и соблюдают их
помощники игроков - повинуются игрокам
игровые фигуры - живут по правилам, которые диктуются игроками, но самих правил не знают
битые фигуры - не принимают осмысленного участия в игре- они даже не знают, что вовлечены в игру.
Ещё есть те, кто выше- наблюдающие за наблюдающими. Но нам пока столько не выпить.
Как создать игровые фигуры?
Правила тиристора
Тиристор управляет большими токами посредством маленьких.
• Опровергайте любые мысли о том, что ведется какая-то игра.
• Скрывайте правила от игровых фигур.
• Отнесите на их счет все штрафы, наказания и убытки, и не давайте им извлечь из игры никакой выгоды для себя.
• Скрывайте цели игры. Создайте фигурам такие условия, чтобы они не могли отказаться от участия в игре. Препятствуйте появлению у них чувства удовлетворенности от проделываемой работы. Сделайте так, чтобы фигуры выглядели, как игроки, но не позволяйте, чтобы они действительно таковыми становились (со стороны они могут казаться всемогущими, но реально у них не должно быть никакой власти).
Чтобы фигура оставалась фигурой, позволяйте ей общаться только с фигурами и скрывайте от нее существование игроков.
Она не должна даже догадываться о том, что существуют игроки.
Разве это не повод для размышления?
Вот так и действуют все кукловоды и прочие иллюминанты с масонами. Их сила в коллективном разуме, которая родит сверхструктуру- некоторые называют это маятником- пусть будет так. Они давно поняли, что жизнь-игра, а потому столь тщательно и ревностно соблюдают правила и ритуалы. Со стороны взглянуть: крыша у людей едет конкретно- собрания, маски, иерархия и прочая баламуть, с точки зрения «нормального» человека, который есть битая фигура на самом деле. А поди ж ты- чепурится и хорохорится. Но смеются и правят миром игроки. А вы как думаете?
Кшатрий, который на вуха да в астрал- пришибленный тиристор 3256-й категории шибанутости.
З.Ы. А токи кто?