• Авторизация


Техника безопасности Игрока или завуалированный ответ на вопрос "Почему" 12-11-2009 21:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Кто спрашивал- сам знает. Так почему к разным? И да, и нет. Да и вообще от камня идут даже не две дороги, а три.

Искусство начинать. Наобум действует глупость, все глупцы - храбрецы. В простоте своей души они в начале дела не предвидят помех, зато в конце не горюют от неудач. Благоразумие приступает к делу с оглядкой, его лазутчики,- Предвидение и Размышление, разведывают путь, дабы двигаться беспрепятственно. Опрометчивость осуждена Здравомыслием на провал, хотя иногда спасает Удача. Где опасаешься глубины, продвигайся осторожно: Проницательность нащупывает дно, Благоразумие ведет в гавань. Нынче в обхождении с людьми легко сесть на мель – надо почаще опускать лот. Увы…
Не начинать с чрезмерных надежд. Когда что-либо не в меру восхваляется, оно чаще всего не оправдывает надежд. Действительности не угнаться за воображением, ведь воображать желаемое легко, достигнуть трудно. От брака фантазии с желанием рождается нечто большее, чем дозволяет жизнь.
Сдерживай себя. Не должно перед всеми без разбору красоваться, тратить силы сверх надобности. Ни умом, ни доблестью не бросайся попусту. Добрый сокольничий не пошлет на добычу больше соколов, чем надобно. Не выставляй напоказ все, что имеешь, - назавтра уже никого не удивишь. Всегда держи про запас, чем бы вновь блеснуть: кто каждый день открывает новое, от того ждут многого - и никогда не доберутся до дна его сокровищницы.
Как ни велико достигнутое, оно не удовлетворит дух, и, обольщенный непомерными надеждами, он испытает скорее разочарование, чем восторг. Надежда - мастерица подделывать истину; пусть же трезвость ее сдерживает, заботясь больше о полезном, чем о желаемом. Вначале, дабы возбудить интерес, следует предоставить некий кредит, не выкладывая, однако, всю наличность. Пускай действительность превзойдет ожидания и даст больше, чем предполагалось.
В мыслях с меньшинством, в речах с большинством. Желание плыть против течения столь же чуждо здравомыслию, сколь опасно. Истина - удел немногих, заблуждение же обычно и повсеместно. По речам на площади не узнаешь мудреца - не своим голосом
он там говорит, а голосом людской глупости, хоть бы в душе с ней не соглашался. Мысль свободна, над нею нельзя и не должно чинить насилие. Пусть же укроется она в святилище молчания, а если и явится на свет, то лишь для избранных умов.
Избегать общедоступности. Особенно во вкусе. О, велик был мудрец, огорчавшийся, когда его творения нравились многим! Всеобщая хвала претит разумному. Как хамелеоны питаются воздухом, так иные люди упиваются поклонением толпы, и грубое ее дыхание им приятнее сладчайшего дыханья Аполлона. Также в понимании: не дивись чудесам, изумляющим и пугающим невежд: толпа глупа, мыслить трезво дано лишь немногим.
Действовать скрытно. Неожиданность - залог успеха. От игры в открытую- ни корысти, ни радости. Не объявляя своих намерений, возбудишь интерес, особенно там, где высота положения порождает всеобщие ожидания, окружает замыслы тайною и самой этой загадочностью внушает благоговение. Даже когда хочешь быть понят, избегай откровенности и не позволяй без разбору проникать в твою душу. Молчаливая сдержанность- святилище благоразумия. Огласить замысел - погубить его: тогда в нем загодя находят недостатки, а потерпит неудачу - окажется злосчастным вдвойне. Итак, в образе действий подражай божественному, дабы всегда привлекать к себе напряженное внимание.
Не гнаться за многим, стремиться к глубине. Суть величия - не количество, а качество. Превосходное всегда единично и редко; чего много, тому цена невелика. Распространяясь только вширь, не выйдешь за пределы посредственности.
Пусть в тебе нуждаются. Лучше пусть тебя просят, чем благодарят. Полагаться на подлую благодарность - обкрадывать благородную надежду: сколь первая забывчива, столь вторая памятлива. Зависимые полезней любезных: утолив жажду, от источника отвернутся, выжатый апельсин сбросят с золота в болото. Конец нужде - конец дружбе. Да будет первым твоим житейским правилом - поддерживать нужду в тебе, не удовлетворять ее полностью, пусть в тебе постоянно нуждаются, даже венценосный патрон. Но не следует чрезмерной скрытностью вводить в заблуждение, ниже причинять ближнему зло ради собственного блага.
Действовать исходя из умысла, то второго, то первого. Жизнь человека - борьба с кознями человека. Хитрость сражается, применяя стратагемы умысла: никогда не совершает то, о чем возвещает; целится так, чтобы сбить с толку; для отвода глаз искусно грозит и внезапно, где не ждут, разит, непрестанно стараясь обморочить. Явит один умысел, дабы проверить соперника помысел, а затем, круто повернув, нападет врасплох и побеждает. Ум проницательный, однако, предвидит ее происки, следит за нею изподтишка, усматривает противное тому, в чем уверяют, в миг узнает обманный ход; переждав атаку первого умысла ждет второго и даже третьего.
Заметив, что ее раскусили, злокозненность удваивает усилия, используя для обмана самое правду. Иная игра, иные приемы - теперь хитрость рядится в одежды бесхитростности, коварство надевает маску чистосердия. Но тогда приходит наблюдательность; разгадав дальновидную цель, она под личиной света обнаруживает мрак, изобличает умысел, который, чем проще кажется, тем пуще таится.
Не всему верить. Больше всего мы узнаем от других, куда меньше видим сами; мы живем тем, что слышим. Слух - черный ход для правды и парадный для лжи. Правду мы часто видим, но редко слышим - в чистом виде почти никогда, особенно когда она идет издалека: в ней тогда есть примесь пристрастий, через которые она прошла. Страсть окрашивает в свои цвета все, до чего коснется, - ненавидя и любя; главное для нее - произвести впечатление. Будь начеку, когда хвалят, и особенно - когда осуждают. Напряги все внимание, чтобы разгадать намерение посредника, понять, что им движет. Размышление да будет щитом и от глупости и от низости.
Дозволять себе мелкие небрежности. Иной огрех - лучшая рекомендация достоинствам. Зависть охотно прибегает к остракизму - и чем несправедливей, тем единодушней. Самому совершенству она поставит в упрек его безупречность и, ни в чем не сыскав изъяна, осудит все.
Искать то, что достигло расцвета и зрелости. Все создания природы достигают совершенства только в некую пору: до того они зреют, после - портятся. Но создания искусства редко бывают таковы, чтобы их нельзя было улучшить. Преимущества хорошего вкуса - способность наслаждаться вещами только в их завершенном виде; не всякому она дана, а иному и дана, да не развита. Даже в плодах разума есть своя высшая степень зрелости; умей ее распознать, дабы ее оценить и себя развить.
Составлять свое суждение. Особенно важно в делах важных. Глупцы губят себя тем, что не размышляют; неспособные понять и половины дела, не умея предвидеть ни вреда, ни выгоды, не могут они надлежаще действовать; они придают много веса вещам маловажным и мало веса - весьма важным, оценивая все наоборот. Многие же не теряют разума лишь потому, что его не имеют. Есть вещи, в которые должно проникать глубоко и хранить их в недрах своего ума. Мудрый составляет суждение обо всем, но особенно вникает в то, в чем есть глубокий и высший смысл, ибо полагает, что там есть больше, чем он предполагает. Так размышление проникает дальше первоначального суждения.
Уметь уклоняться. Ежели умение уклоняться- важное для жизни правило, еще важнее отказывать себе самому, делам, важным особам. Есть занятия нелепые, это моль, съедающая драгоценное время; заниматься ерундой хуже, чем ничего не делать. Разумный никому не надоедает, но надо еще позаботиться, чтобы тебе самому не надоедали. Кто принадлежит всем, не принадлежит себе. Ограничивай себя даже в друзьях, а от них не требуй большего, чем тебе дают. Излишество всегда дурно, особенно же в общении с людьми. Благоразумная умеренность сохраняет дружбу и уважение, ибо держится в границах бесценной благоприятойности. Итак, возлюбив избранное, сохраняй свободу духа и даже в общении не греши против хорошего вкуса.
Невезение- чаще всего кара за глупость, а для близких прилипчивый недуг. Берегись отворять ворота малой беде - за ней прокрадется множество других, намного страшней. Первое правило в игре - вовремя снести карту: младшая карта той масти, что сейчас в козырях, больше старшей прежнего козыря. Когда путь неясен, держись людей мудрых и осторожных - рано или поздно они находят удачный выход.
Не стать шестеркой. Беда превосходного - став обиходным, оно тускнеет. Сперва его жаждут, под конец приедается. Великое несчастье - быть ни к чему не пригодным, но не меньшее - стараться быть всем и всегда угодным; пожадничаешь, все растеряешь, и от тебя отвернутся те, что прежде ценили. Таких шестерок встретишь в любом роде занятий - прежде ими восхищались, как чудом, теперь презирают как пошлость. Единственное спасение для превосходного - мера и в блеске; да будет у него в совершенстве избыток, но в щегольстве - умеренность. Чем ярче факел горит, тем быстрее выгорает. Скупость в расточении вознаграждается процентами почтения.
Дар острословия. Коль знаешь меру, это не изъян, а достоинство. Крупица острого придает вкус. Даже великие люди не брезгают сходить пешкой остроты, снискать всеобщее расположение, - держась, однако, в границах благоразумия и чтя приличия. Иные пользуются шуткой как удачной лазейкой, ибо к неким вещам стоит относиться шутливо, даже если кто-то принимает их всерьез. Подобное спокойствие духа - приманка для сердец.
Избегать обязательств. Одно из первейших правил благоразумия. Великие способности ставят перед собой цели великие и далекие; долог путь к ним, и люди часто так и застревают на полпути, слишком поздно берясь за главное. От обязательств легче уклониться, чем выйти из них с честью. Они - соблазн для разума: тут лучше бежать, чем побеждать. Одно обязательство влечет за собой другое, большее, - и вот, ты окончательно завяз! Есть люди горячие по нраву и даже по крови, такие легко берут на себя обязательства; но тот, чей путь озарен, проходит мимо искушений. Он полагает большей доблестью не ввязываться, чем победить, и там, где один глупец уже попался, не желает стать вторым.
Благоразумие трансцендентно - сиречь превыше всего. Первое важнейшее правило в делах и в речах, тем более важное, чем выше и почетнее занятие. Пусть не все тебя одобряют, шествуй уверенно и по праву: благоразумным прослыть - высшая слава. Довольствуйся одобрением рассудительных, их голос - пробный камень твоей правоты.
Насколько человек глубок, настолько он личность. Всегда и во всем- внутри должно быть больше, чем снаружи. Есть люди с одним фасадом, как дома, недостроенные за недостатком средств: по входу - дворец, а по жилью - лачуга. На пристанище здесь не надейся, толковать с ними не о чем: после приветствий при встрече смолкают речи.
Муж, не подвластный соблазнам, - светский философ. Таковым надо быть, а не казаться, тем паче не притворяться. Философствовать ныне не в почете, хотя это главное занятие людей мыслящих. Наука благоразумия - в пренебрежении. Однако трезвая мысль всегда пребудет пищей мудрости, усладой праведности.
Никогда не терять уважения к себе. И наедине не будь в споре с собою. Да будет твоя совесть мерилом твоей правоты и строгость собственного приговора важнее чужих мнений. Не делай неподобающего, страшась не суда людского, а голоса своего благоразумия. Научись бояться за себя.
Ускользать. Прием людей благоразумных. Изящной шуткой они открывают себе выход из самого запутанного лабиринта. С улыбкой умеют они выйти целы и невредимы из ожесточенного спора. Учтивый способ не отказывать прямо - переменить разговор; иногда же нет ничего умней, чем прикинуться непонимающим.
Вовремя прекратить удачную игру. Правило опытных игроков. Уметь достойно отступать так же важно, как важно наступать; когда свершено достаточно, когда достигнуто много,- подведи черту. Непрерывное везение всегда подозрительно; более надежно- перемежающееся; кисло-сладкое вернее сплошной сладости. Когда удачи громоздятся одна на другую, есть опасность, что все рассыплется и рухнет. Порой милости Фортуны бывают кратки, зато велики. Но долго тащить счастливчика на закорках надоедает и Фортуне.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
Читается как песня, легко, музыкально и на одном дыхании.
Lita_Butterfly 13-11-2009-23:25 удалить
Если не секрет, кто автор?


ничто не ново в этом мире,
"Бывает такое, о чем (кто-либо) скажет: Смотри, это ново!
Оно уже было в веках, которые были до нас."
и философ 17 века удивительно современен
Lita_Butterfly 13-11-2009-23:57 удалить
Симпатичней звучит у Заходера: "Посторонним В"
Действительно, ничто не ново. На самом деле, принцип прост. Коплекс Мидаса и антимидаса. Всё, что не сказано- уже кем-то было сказано. Всё, пропущенное через свои фильтры и контуры сознания, уже как бы и своё. Автор неизвестен доподлинно, значит, считайте что моё, потому как выбранное и душой одобренное. Ей-ей, бальзам. Разве не чувствуете?
А ещё лучше сказать: "Не бросайте в меня истинами"
Lita_Butterfly 16-11-2009-01:27 удалить
Почему же неизвестен?
Бальтасар Грасиан-и-Моралес (исп. Baltasar Graciбn y Morales; 1601, Бельмонте — 6 декабря 1658, Тарасона) — испанский писатель, философ и теоретик литературы, иезуит.
Похвальная эрудиция. Только вновь напоминаю, что далеко не буквально- там же значительно больше было, на самом деле. С ходу отбросив всё, что категорически не приемлю, выбрал то, что по душе. Здесь использован тот же принцип, что и у программистов: не изобретать велосипед, не писать заново уже известные куски по ДОСу, а собрать мозаику и завершённую программу, которая соответствует идее и вкусам. Ведь всё равно- что ни скажешь уже где-то было. Ограничения семантической системы: об этом прокрустовом ложе языка хорошо поведал Роберт Антон Уилсон в своей знаменитой "Психологии эволюции". А иезуитов, если честно, "терпеть ненавижу". Как и любых фундаметалистов с ихними -измами. Но в любой области человеческого знания и природы всегда можно найти что-то ценное- грех не намотать на ус. И вот такая картинка получилась, на что Света заметила: "Читается как песня, легко, музыкально и на одном дыхании." Нет можно было бы чисто на своих специях замесить, но зачем тратить время и коряжить красивый слог. Главное- смысл и чётко выраженная пзиция.


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Техника безопасности Игрока или завуалированный ответ на вопрос "Почему" | Кшатрий_Навухадавастрал - Дневник Кшатрий_Навухадавастрал | Лента друзей Кшатрий_Навухадавастрал / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»