В гардеробе богачей и аристократии оно кокетливо обрамляло линии декольте на корсажах платьев, выглядывало из-под манжет длинных рукавов и облагораживало вид шелковых носовых платков.
Я примеряю кружева, Они ложатся мне на плечи... Слегка шурша, в осенний вечер Тихонько падает листва. Я примеряю кружева… Их свет чудесный душу лечит, Как теплота сентябрьской встречи И друга добрые слова. |
Я примеряю кружева… Переплелись у мастерицы В узорах сказочные птицы И приворотная трава. Я примеряю кружева... Из всех зеркал - глядит царевна. Всё рукотворное волшебно - Права народная молва... |
Касаясь робко колдовства,
Дыша в немом благоговенье,
В мечтах познать секрет плетенья -
Я примеряю кружева...
© Copyright: Ольга Хазаринова
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
в Историю
Торговлю кружевами лучше всего описал Эмиль Золя в романе "Дамское счастье": "Тюль и гипюр ниспадали сверху, образуя белое небо, легкую завесу облаков, застилающую своею тонкой сетью утреннее солнце. Вокруг колонн, в белом трепете простершись до самой земли, спускались волны мехельнских и валансьенских кружев, похожие на пачки балерин. На всех прилавках, со всех сторон блистала снежная белизна испанских блонд, легких, как дуновение ветерка, брюссельских аппликаций, с крупными цветами на тонкой основе, кружев ручной работы и кружев венецианских, с более тяжелым рисунком, алансонских и брюггских, блиставших царственным и поистине церковным великолепием."
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Cведения о кружеве доходят до нас из глубочайшей древности. В Библии говорится о легких и прозрачных, пышно вышитых тканях, которыми были украшены одежды священнослужителей и интерьеры храмов. На некоторых египетских мумиях встречается одежда, украшенная сетчатой каймой, с вышитыми по ней орнаментами.
Плетением сеток, т. е. филейной работой, и украшением их вышивками, занимались с незапамятных времен...
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Кружево, как ажурный орнамент, созданный путем различного переплетения нитей и существующий самостоятельно, без какой-либо тканой основы, впервые появилось в Европе на рубеже XV и XVI вв. Италию принято считать родиной кружева.
Во Франции вкус к кружеву развился настолько сильно, что богатые вельможи, выписывая кружево из Италии и Фландрии, где они достигли уровня произведения искусства, тратили на них огромные деньги.
[показать]
[показать]
[показать]
Кружева использовались в украшении женского и мужского платья, перчаток, шляп, мебели - особенно кроватей. Кружевами же обшивали сапоги, и даже внутреннюю часть экипажей.
Если в XVI — XVII вв. ведущей страной по изготовлению кружев была Италия, то в XVIII в. она теряет свое значение и на первое место выступают Фландрия (ныне Бельгия) и Франция.
[показать]
[показать]
[показать]
В начале двадцатого века наибольшей популярностью пользовались именно ирландские кружева. Другое их название — "ренессанс". Эти кружева впервые появились во Франции в шестнадцатом веке. Оттуда они перекочевали в Англию и Ирландию. Выполнение этого вида кружев достаточно кропотливо, но дает колоссальный эстетический эффект.
[показать]
[показать]
[показать]
Итак: венецианские кружева, фламандское (бельгийское) кружево, французские : валансьенские и алансонские кружева, черное шелковое Шантильи, испанские, английские и шотландские кружева, датское кружево Хедебо, ирландское кружево. Кроме этого широко известно своей оригинальностью и изысканностью армянское, бразильское, мальтийское, палестинское, и хорватское кружево.
Но также известно в мире и русское кружево: Вологда, Галич, Ростов Великий, Калязин, Торжок, Рязань и Михайлов, Балахна, Орел и Елец и многие другие города не уступают европейскому искусству кружевоплетения.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]