Дамские шляпки всегда играли особую роль в гардеробе, они были тем аксессуаром, который привлекал внимание окружающих. В начале ХХ века большие шляпы переживали последний период расцвета: они были огромными, перегруженными декором из цветов, лент, бантов и перьев. Некоторые мастера даже использовали в своих творениях чучела птиц. Это был как бы последний вздох аристократической и женственной моды перед своим исчезновением навсегда.
После первой мировой войны мода радикально изменилась, исчезли корсеты и женственные формы. В моду вошел совершенно другой образ жизни и женщины- похожей на мальчика, коротко стриженной, стройной и даже худой, раскрепощенной и самостоятельной.
В начале прошлого века красивейшие иллюстрации создавал художник Харрисон Фишер, в своих рисунках воспевавший женщину и ее красоту.
Иллюстрации начала ХХ века
[876x576]
Иллюстрации "Парижский шик" (1911 год)
[876x567]
[показать]
Работы Харрисона Фишера
[876x641]
[876x629]
Обложки модных журналов тех лет
Идеалом красоты тех лет считалась актриса Лили Элси. Не менее популярна в то время была и Габриэль Рэй, певица, танцовщица и звезда музыкальной комедии, которая соперничала с Лили Элси по количеству продаваемых открыток со своими фотопортретами.
[876x685]
[876x678]
Габриэль Рэй
Большая шляпа не раз становилась объектом иронии в карикатурах и сатире. В рисунках большая тулья шляп зрительно увеличивалась драпировками и декором, не зря критики их сравнивали с корзинами или тазами, надетыми на голову.
[876x1228]
На этом сатирическом фото как раз представлен весь хозяйственный инвентарь: от тазика до ведра и корзины.
[876x454]
Карикатуры на большие дамские шляпы
Шляпы продолжали носить до конца 60-х годов, пока мода опять не выбрала новый идеал- худенькую девочку-подростка Твигги. В течение всей второй половины 20-го века, начиная с 70-х годов- модельеры пытались вернуть моду на шляпки. Еще были живы мастера-шляпники, виртуозы своего дела. Но, к сожалению, массового распространения шляпы так и не получили - слишком изменился быт и образ жизни. Тем не менее, это искусство живет, его можно увидеть на подиумах и специальных мероприятиях. Всем известны скачки в Аскотте, а в коллекциях этого года некоторые модельеры использовали цитаты как раз из шляпной моды столетней давности.
[876x492]
Фото Вильяма Клейна (1962), справа: Джессика Форд (1957)
[876x637]
Christian Dior Haute Couture показы 1995 и 2005 годов
[876x536]
Хелена Бонэм Картер и Кэти Перри
[876x436]
Елизавета II, Кейт Мидлтон, Камилла Паркер-Боулз
[876x537]
Рекламная кампания Louis Vuitton осень-зима 2012
[876x657]
John Rocha весна-лето 2013
Марина Салдаева. Источник
![]() | История моды. Дамские шляпки | Александр Васильев | Carte postale |
![]() | История моды. Меха и мода | Александр Васильев | Carte postale |
![]() | История моды. Рождественская мода (подарочное издание) | Александр Васильев | Carte postale |
![]() | История моды. Мода и путешествия | Александр Васильев | Carte postale |