• Авторизация


Люблю я пленку, странною любовью 03-07-2010 03:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вот так вот просто, люблю пленку. Не за сверх большую фотографическую широту, или разрешение -

За не резкость.
За зернистость.
За запах химии.
За кривой баланс.
За пастельные цвета.
За царапины и дефекты.
За разграниченное количество кадров в кассете.


[показать]

Все стремятся к качеству, к покупке сверхрезкой оптики, к сверх крутой аппаратуры. Резкость, скорость, светосила! И ответственность, которую Фотограф весит себе на шею вместе со всем этим. Никто ж не станет щелкать налево и направо, что попало с аппаратурой стоящей тысячи. Сколько в этом правды?

Тщательно отбираем сюжет, каждого превращая в проф модель, очередную свадьбу в настоящий фотосет, раздаем роли и снимаем свой сюжет, пишем свой рассказ, со своими героями, про мафиози, Золушки и других. И ради достижения идеала один кадр стоит 100, сто можно отснять на пролет для одного удачного. Сдается что со всей этой ответственностью получаем право на ошибку. Про которые никто не узнает и мы сами не будем считать сколько раз мы ошиблись, сколько раз мы свалили всю эту ответственность на плечи автоматики и позволили ей ошибиться. Но разве мы числясь профи. в счет проф камер, думаем о этом своем полученном праве на бесчисленное количество ошибок, про постоянно протянутую руку помощи от камеры? Мы помним лишь то что мы крутая особа с крутой камерой и ищем крутой темы для траты своего времени и своего оборудования.

Все стандарты переменились, раньше любитель все нес на себе, и сегодня наверное стоял бы выше среднего фоторемесленика живущего с фотографии.
А нам пленочные кадры обязательно вот такие вот не резкие, поцарапанные, пыльные и тусклые. И кому там известно про какие то художники ремесленники которые все еще удачно работает с пленкой. Былые пикторреалисты теперь наверное тусуются в гробах, слушая легенды и сплетни про пленку, наблюдая как все фотошопят Изображения рисуя им царапины, ведь именно они со своими фиг разберешь процессами, нерезкостью, царапинами и выбили фотографии право называться искусством.

И хотя мне по наследству досталось самое дорогое, что только могло достаться - огромный архив любительских кадров, доказывающих что пленка ни фига не должна быть поцарапанная, не резкая, зернистая и еще фиг поймешь какая я не стремлюсь делать такие кадры на пленку - для этого у меня есть Кэнон, чтобы делать чистые правильные кадры. А Зенит, Зенит для того чтобы снимать.

[показать]
фоточка, что старше меня на 20 лет

Может так и оставить качество для цифры свободу для пленки? А по другому и не получиться, пятна от пыли на цифре обязательно нужно убрать, не да экспонированные кадры удалить, переэкспонированные тоже, засечь любую потерю деталей с светах или в тенях и быстро с этим справиться, быстро за планшет быстро за фотошоп! Зачем? Затем что это брак, а бракованный продукт не продать, и даже если вы делаете для себя, вы бракованный продукт не хотите, так как кто то ведь не бракованные умудрился сделать. И вот так мы сами возможно не подозревая учимся делать то что можно было бы продать. Вы со мной не согласны? Вам виднее.

Покупая крутую камеру вы думали, о том что понадобиться куда больше навыков для работы? Ну тогда вам респект. Но покупали вы эти дорогие ляя того чтобы выйти на профессиональный уровень. Вы уже умеете заморозить сюжет, рассказать историю одним кадром и всего что вам не хватало для того чтобы зваться профи больше пикселей. И еще слава Богу если это так. И вот у вас крутая камера с сверх светосильной оптикой и вы профи. Посмотрите через окно вы можете сказать параметры съемки? А ведь любой седой дедуля всю жизнь снимавший на Зенит может. Вертите как хотите качества мы ожидаем от камеры.

Почему тогда цифра не пленка? Потому что учится проще? Кто то там писал что учиться лучше на цифре? Типа щелк - ошибся, щелк - ошибся, щелк - о, попал! Или лучше - это я поставил так это таак, этот стоит тууууут ну теперь могу снимать. Кто быстрее научится?

[показать]

Лично я не могу снимать с цифровой, для съемки нужно что то, и не это и не это, что то нормальное, что то стоящее. В итоге все становится не пригодно для того чтобы это заснять. Вот такой мой извращенный взгляд на цифровую фотографию. В то Время когда с Зенитом можно запечатлеть что угодно. И это и еще это, снимать ради самой съемки. Для того чувства ожидания проявления, ради своеобразного сюрприза, хорошего или плохого.

Зенит никогда не даст возможности халтурить, никогда не возмет просчеты на свои плечи. Не даст шансов поправится, и что самое удивительное после проявления получается что все это было бы и лишнее. Ни пересветов, ни недосветов. Старенький селеновый Экспонометр кажется не уступил всей радуге режимов экспозамера от кэнон.
И получилось что-то без цифрового холода, с человеческой несовершенностью. Своеобразно родное, не для продаж, для себя.

[показать]

Это все не про вас... это риторические мыслишки
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
Wichitta 20-07-2010-13:10 удалить
:) скажи хоть что нить, и так появляешься в последнее время как эпизодичный персонаж
Insane_elf 20-07-2010-14:11 удалить
Wichitta, да я как-то на жж в основном - там несколько уютнее ) а так я снимаю сейчас в основном на плёнку )


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Люблю я пленку, странною любовью | Wichitta - Superstitions | Лента друзей Wichitta / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»