Магазин приложений Play Market – это основной ресурс для установки приложений на телефонах с ОС Андроид. Компания Google, которая занимается поддержкой популярнейшей системы для смартфонов, настоятельно рекомендует скачивать программы только через Google Play, чтобы обезопасить свое устройство. Иногда даже в таком крутом сервисе могут произойти сбой. Например, часто пользователи сталкиваются с кодом ошибки 192 при попытке скачать приложение в Плей Маркет.
Коды, статусы, имена и сокращения ошибок изрядно поднадоели владельцам Андроида. «Неужели нельзя прямым текстом сказать, что не работает в приложении?» – примерно так думают люди, которые сталкиваются с программными сбоями. Если вкратце – нет, нельзя. Дело в том, что один код может означать несколько несвязанных между собой проблем, которые приводят к одному результату. Например, ошибка 192 означает, что были повреждены файлы приложения при установке. Такой сбой может быть спровоцирован несколькими причинами: ✓ На диске недостаточно места для записи файлов программ. ✓ Некорректно был записан кэш сервиса Google Play. О том, что такое кэш, подробно написано в одном из следующих разделов. ✓ Проблема с установленной версией Play Market. Возможно, его нужно обновить, либо наоборот удалить обновления. ✓ Сбой при входе в аккаунт Google, который нужен для корректной работы сервиса. ✓ Вирусы. Хотя на практике автор не замечал, чтобы вредоносное ПО таким извращенным способом блокировало Google Play. ✓ Разовый сбой. В таком случае рекомендуется простая перезагрузка смартфона. Автор проанализировал указанные выше причины и на их основе составил методы исправления проблемы под кодовым номером 192.
Мы понимаем, что большинство читателей – это начинающие пользователи, которые плохо разбираются в настройках и функциях телефона. Потому автор постарался максимально подробно расписать каждый способ, чтобы упростить опыт решения проблемы, которая возникает при скачивании приложений из Плей Маркета.
Начнём со способа, который если и не решит проблему, то, как минимум, повысит производительность устройство. Вообще продвинутые пользователи рекомендуют регулярно проводить очистку от мусора с помощью встроенных средств оптимизации, а также сохранять не менее одного гигабайта свободного места во внутренней памяти. Для автоматической очистки выполните действия ниже (алгоритм был составлен на основе оболочки MIUI): ✓ Откройте проводник. ✓ Перейдите во вкладку со значком папки. Вкладки находятся в верхней части экрана. ✓ Кликните по диаграмме с подписью «Память». ✓ Нажмите на кнопку «Освободить * ГБ», где вместо * будет указано количество мусора в ГБ. ✓ Подтвердите очистку. При необходимости можно прибегнуть к установке специальных программ для очистки памяти. Автор рекомендует использовать следующие приложения: ✓ Apps Clean; ✓ Ccleaner; ✓ AVG Cleaner; Для освобождения места также рекомендуем удалить ненужные программы.
Как мы уже говорили, неправильно записанный кэш может привести к сбоям в работе магазина приложений от Google. Небольшая справка: кэш – это небольшой блок памяти, в котором хранятся критические важные данные для приложения. Обычно программы в первую очередь обращаются к кэш-памяти, а уже потом к другим системным и служебным файлам. Следственно, если в ней произойдет сбой, то программа будет считывать поврежденные данные и ломаться. Пошаговое решение проблемы: ✓ Откройте настройки. Для этого опустите шторку уведомлений и нажмите на значок шестерёнки. ✓ Перейдите в раздел «Приложения», а потом в подраздел «Все приложения». ✓ В списке найдите «Play Market» и кликните по нему ✓ Последовательно нажмите на кнопки «Закрыть», «Очистить кэш», «Очистить все», «Стереть данные». Некоторых кнопок может не быть – это не проблема, нажимайте на те, которые есть. После этих махинаций снова попробуйте установить приложение. Если ничего не получилось – читайте дальше.
Бывают случаи, когда проблема кроется не в телефоне, а в неправильно установленном обновлении. С Play Market такое происходит редко, но давайте действовать наверняка, ведь иногда сброс обновлений – единственный способ решить проблему. Алгоритм действий: ✓ Выполните первые три пункта из предыдущей инструкции. ✓ На странице приложения нажмите на кнопку «Удалить обновления». ✓ Запустите Google Play. ✓ Кликните по аватару в правом верхнем углу. ✓ Нажмите на пункт «Настройки» в открывшемся меню. ✓ Откройте раздел «Сведения». ✓ Нажмите на кнопку «Обновить Google Play». Теперь снова попытайтесь установить проблемное приложение.
Если проблема так и не решилась, значит, проблема либо в системе, либо в аккаунте Google. Рекомендуем выйти из аккаунта и зайти в него повторно. Учтите, что для повторного входа нужно будет ввести адрес электронной почты и пароль. Если пользователь не помнит эти данные, то мы не рекомендуем выходить из аккаунта. Алгоритм действий: ✓ Откройте Google Play. ✓ Кликните по аватару в правом верхнем углу. ✓ Нажмите на имя пользователя в открывшемся меню. ✓ Кликните по пункту «Настройки аккаунтов на устройстве». ✓ Откроется страницами с профилями. На ней кликните по профилю Google. ✓ На открывшейся странице найдите кнопку «Удалить аккаунт» и нажмите на нее. ✓ Зайдите в Play Market и повторно авторизуйтесь в Google.