• Авторизация


ЗАЧЕМ НУЖНА БОЛЬ? 06-02-2010 20:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[604x453]

 

«Если счастье немыслимо без боли, а мир не мыслим без разочарования… то?» (Акутагава Рюноскэ)

С чего начинался буддизм? Принц Шакьямуни, от которого скрывали все неприглядные строны  жизни, увидел старого больного нищего и понял, что в мире существуют страдания. Это был шок. Он начал искать способ избежать страданий и, как ему и многим его сторонникам показалось, нашел. То, о чем не подумал Гаутама: зачем страдания вообще существуют? Имеют ли они высший смысл?

Альберт Швейцер называл своих больных братством боли. Талантливый ученый, тончайший знаток,  музыки, Швейцер уехал в Африку лечить бедняков. Когда ему пришли сообщитть, что он удостоен Нобелевской премии, он подметал больничнный двор. Выслушав новость, Швейцер продолжил уборку.

Существует классификация искусства на искусство болезни и искусство здоровья. Представителей последнего можно сосчитать по пальцам. Кроме Гете даже на ум никто не приходит. А страдающих гениев так много, и страдания их так велики, и все они сублимировались в стихи, картины, музыку, которыми мы так восхищаемся, но гениям было не легче. Это ведь о Гердерлине:  «Как он безмерен, боль его безмерна ». А как страдал этот безмерный гений, зная, что его не замечает олимпиец Гете.

В мире существует так много боли и страданий, что иногда кажется - этот океан накроет весь мир. Но это страшный и тяжелый мир, многие предпочитают от него отвернуться. Несколько дней назад в одном дневе я нашла ссылку на дневник девочки, умершей от рака. Она очень боялась и страдала от сильной боли и смертной тоски. Ужасно, невозможно все это читать. Просто ожог получаешь. Я потом долго слонялась по квартире, и казалось мне - она ходит за мной...

 Но если боль не просто существует, но является непременной частью жизни,  значит, в ней есть смысл? Я имею в виду не только свою собственную, но и чужую боль. Зачем нужны вот такие ужасные дневы умирающих, обреченных? Не для того же, чтобы пощекотать нервы, поразвлечься и - забыть. Боль дает нам какой-то урок, но какой? Зовет к пониманию и действию. Или нет?...

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (20):
serzh-laro 06-02-2010-21:05 удалить
Иногда ее просто слишком много. И хочется с кем-то разделить. Кажется, что так проще. Проверено на практике - нисколько не легче, но создает иллюзию, что ты с этой болью не один на один
Roza_T 06-02-2010-21:09 удалить
Всё больше склоняюсь ко мнению, что боль - это источник становления цивилизации , развития личности.. совершенствования Духа.. Боль даёт возможность переосмыслить кое-что в жизни, а ещё она заставляет человека искать ответ на вопрос - почему? И чтоб хотя бы иногда вспоминать что ты жив и это не вечно!
Roza_T 06-02-2010-21:12 удалить
Душевная боль, мучения, сомнения - это полезно, это значит, что ты не стоишь на месте, а душа твоя развивается.
Roza_T 06-02-2010-21:14 удалить
А также для того, чтобы понимать боль другого и уметь сострадать..
Alfa_i_Omega 06-02-2010-23:28 удалить
Первый принцип буддизма: жизнь- это страдание. Но ещё одна буддийская истина о жизни-"Есть страдание, есть причина страдания, есть конец страдания, есть путь практики, кладущий конец страданию".Боль нужна, что бы искать выход, искать себя, выходить за свои пределы.
riminamarina 06-02-2010-23:42 удалить
Alfa_i_Omega, я к такому варианту привыкла: 1. жизнь есть страдание 2. причиной страданий являются желания 3. чтобы избавиться от страданий, нужно избавиться от желаний 4. широкий и узкий путь избавления На первый взгляд буддист может показаться добрейшим, т.к. крохотного жучка боится убить (метлой перед собой разметает). На 2-й он может показаться совершенно равнодушным, т.к. его цель - нирвана, ничто другое его не волнует. Но он не тот и не другой, он выходит за рамки западных стереотипов. Он - буддист.
riminamarina 06-02-2010-23:44 удалить
Ответ на комментарий serzh-laro # serzh-laro, может быть, все зависит от того, с кем делить? Но я согласна, иногда бывает слишком много.
Alfa_i_Omega 07-02-2010-00:11 удалить
Ответ на комментарий riminamarina # Да, буддист будет дословно следовать благородным истинам Будды. Я имела ввиду более широкое толкование, даже не религиозное, чисто человеческое-"есть путь практики, кладущий конец страданию". Это не обязательно буддизм, я сама должна найти их для себя, что бы справиться со своей личной болью, чтобы найти ответы на свои вопросы.
riminamarina 07-02-2010-00:17 удалить
Ответ на комментарий Roza_T # Roza_T, страдания позволяют нам ощутить глубины нашего Я.
riminamarina 07-02-2010-00:17 удалить
Ответ на комментарий Roza_T # Roza_T, да, и пытаться помочь...
Если говорить о душевной боли, то ещё можно сказать,что человек переосмыслил что то в своей жизни, пришел к какому то выводу. А вот о физической боли, тут и говорить нечего - человек только и ждет, чтобы прекратились страдания.
riminamarina 09-02-2010-01:05 удалить
Маргаро, говорят, что душевная бывает сильнее физической. Но я согласна.
Ответ на комментарий riminamarina # riminamarina, я тоже согласна, что душевная боль, иногда, перехлестнет физическую, но все равно, перед страданиями человек бессилен, и в тоже время они его делают крепче, если вынесет.
"Что нас не убьёт, то сделает сильнее." [275x242]
"Что нас не убьёт, то сделает сильнее." [275x242]
riminamarina 10-02-2010-03:44 удалить
Ответ на комментарий Алла_Саржина # Алла_Саржина, а чьи это слова про спецназ и про то, что делает нас сильнее?
veneziy70 10-10-2010-22:41 удалить
Боль и болезни,страдания и несчастья людей,они ни кому не нужны.Они ни чего не приносят ,кроме страданий,унижения и полной безысходности.Я сам болен 15 лет и врачи не могут мне ни чем помочь.Я пришёл на ли.ру только потому что придёт время и я больше не увижу жизнь и людей.Мне хочется увидеть то ,что я ни когда не увижу,мне хочется узнать то,что я ни когда не узнаю,мне хочется прочитать то ,что мне не доведёться прочесть......Этот список можно дополнить многим,но не имеет смысла.Просто жизнь которая будет продолжаться будет уже без меня.Мне не хватает людей,хотя я и среди них.А здесь на ли.ру я это всё нашёл и увидел.Хочется поделится позитивом что есть во мне и набраться им у других.Страдания-это побочный продукт несовершенства человеческого общества и его правления.Библия говорит что"не в воле человека давать направление стопам своим" Иеремия 10:23.Всё это написал в связи с тем ,что понятна поднятая тобой Марина тема.Спасибо тебе за понимание и сочувствие.


Комментарии (20): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ЗАЧЕМ НУЖНА БОЛЬ? | riminamarina - О Шиллере, о славе, о любви... о Жизни и Смерти... о королях и капусте... | Лента друзей riminamarina / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»