Когда я подбирала работы канадского художника Denis Nolet для этой маленькой галереи, у меня просто произошло раздвоение внутреннего ощущения от картин.
С одной стороны: красивый вечерний город, в котором идет дождь (или снег), и влюбленная пара.
Очень романтично, и очень красиво.
А с другой стороны, на ум постоянно приходил отрывок из «Трое в лодке, не считая собаки»:
Нечто похожее, вероятно, было и тогда, когда этот легкомысленный юноша Генрих Восьмой ухаживал за своей маленькой Анной. Обитатели Бакингемшира неожиданно натыкались на них, когда они бродили вокруг Виндзора и Рэйсбери, и восклицали: «Ах, вы здесь!» Генрих, весь вспыхнув, отвечал: «Да, я приехал, чтобы повидаться с одним человеком», — а Анна говорила: «Как я рада вас видеть! Вот забавно! Я только что встретила на дороге мистера Генриха Восьмого, и он идет в ту же сторону, что и я».
И бэкингемширцы уходили, говоря про себя: «Лучше убраться отсюда, пока они здесь целуются и милуются. Поедем в Кент».
Они ехали в Кент, и первое, что они видели в Кенте, были Генрих с Анной, которые слонялись вокруг замка Хивер.
— Черт бы их побрал, — говорили бэкингемширцы. — Давайте-ка уедем. Это, наконец, невыносимо. Поедем в Сент-Олбенс. Там тихо и спокойно.
Они приезжали в Сент-Олбенс, и, разумеется, эта несчастная парочка уже была там и целовалась под стенами аббатства. И тогда эти люди уходили прочь, и поступали в пираты на все время до окончания свадебных торжеств.
У меня нет, и не было, желания как-то высмеивать работы Denis Nolet. Просто, когда я начал собирать картины для галереи, то выяснилось, что у художника, практически, нет картин, на которых бы не было влюбленной парочки.
Работы действительно очень интересные.
Denis Nolet родился в Канаде, в Квебеке, в 1964 году. С девяти лет обучался живописи, и закончил образование в Университете Лаваля.
Уже в двадцатилетнем возрасте он начал зарабатывать на жизнь живописью – его картины раскупались просто молниеносно. Со студенческих лет он привык писать картины в вечерние сумерки и ночью. Может быть поэтому на всех его картинах мы видим вечер и ночь.
А теперь, давайте смотреть.