• Авторизация


Крах образования России 20-05-2012 10:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[250x188]
Напомню невероятное по своему цинизму высказывание министра образования и науки РФ А.А. Фурсенко: «Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других». Эта чудовищная реплика, на мой взгляд, наглядно показывает истинные намерения высших руководителей нашей страны.

А ведь существовала в государстве отлаженная и отлично функционирующая система подготовки научно-технических кадров, корнями уходящая к первым отечественным университетам, созданным ещё в XVIII веке, а затем реформированная и улучшенная в первые же годы существования СССР. Теперь ничего этого нет, а сохранившиеся остатки науки и образования уничтожаются с маниакальным упорством.

Все мы помним, как ещё совсем недавно поступить в ведущий вуз технического профиля было довольно трудно. Помимо твёрдого знания школьной математики и физики требовалось умение решать специфические задачи, предлагаемые на вступительных экзаменах конкретного института. Будущий студент должен был оказаться лучшим среди всех желающих поступить, а конкурс мог достигать 10 и более человек на место - в зависимости от престижности вуза.

Сейчас ситуация в корне переменилась. ЕГЭ стёр границы между различными вузами. Теперь не нужно заранее узнавать о конкретных специальностях и специфике обучения в институте. Достаточно, набрав энное количество баллов за единый экзамен, ознакомиться с яркими и привлекательными рекламными проспектами, выбрать наиболее престижный институт, подать документы и подождать результата. Если вуз не сверхпопулярный, то результат (положительный) известен заранее.

В результате потенциальные учащиеся ПТУ, будущие сантехники и плотники, оказываются в совершенно чуждой среде, поставленные перед необходимостью решать непосильные для них задачи. Контрольные работы всё сильнее упрощают. Ни один студент сегодня не может выполнить задания, предлагавшиеся каких-нибудь десять лет назад. Но даже эти примитивные работы студенты выполняют в среднем с пятой-шестой попытки.

В начале нынешнего учебного года была проведена проверка знания школьной программы по математике у студентов первого курса ведущих технических вузов России. Результаты потрясают. Почти 70% получили двойки, примерно 20% - тройки. Таким образом, получилось, что более чем две третисовременных студентов не просто не способны к обучению в высших учебных заведениях: ещё 15-20 лет назад они вообще остались бы без аттестата о полном среднем образовании!

По существующим правилам, число мест для будущих первокурсников в каждом вузе Минобрнауки определяет исходя в том числе и из того, какова успеваемость студентов. В результате, чтобы не снижать набор и сохранить бюджетные деньги, руководством институтов были сформированы специальные комиссии. Они «закрыли» долги за прошлый осенний семестр абсолютно всем двоечникам. Это немедленно привело к полному падению дисциплины среди студентов. Последний стимул к учёбе (желание остаться в институте и получить диплом) попросту исчез.

На фоне тотального падения уровня подготовки студентов неуклонно сокращаются часы, выделенные на изучение фундаментальных профильных дисциплин, - например, таких как высшая математика и общая физика. А последнее время начинают урезать и курсы специализированных предметов, составляющих основу образования по соответствующим направлениям подготовки. Это уже привело к тому, что полноценно изложить программу по предмету стало невозможно. Значит, приходится сокращать количество изучаемых разделов в дисциплинах. В итоге высшее образование начинает соответствовать уровню техникумов и ПТУ. Что и следовало ожидать при переходе на пресловутую болонскую систему.

После двух мировых войн Россия возрождалась за считаные годы не только и не столько за счёт
грамотного управления и народного энтузиазма, но и за счет существовавшей системы подготовки научно-технических кадров.

Кем собираются «модернизировать» и «инновационировать» Россию тандемщики – совершенно непонятно….

Полностью: http://www.za-nauku.ru//index.php?option=com_content&task=view&id=5839&Itemid=39
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Крах образования России | Отараев - Дневник Отараев | Лента друзей Отараев / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»