Мистраль, Ивеко, броня, стрелковое оружие.. Далее - всё?
27-02-2012 19:33
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
19 марта Министерство обороны проведет конкурс на поставку 45 легких многоцелевых вертолетов иностранного производства. Начальная стоимость контракта - 6,06 млрд рублей. Речь идет о закупке вертолетов AS350 и AS355 Ecureil производства европейской компании Eurocopter (подразделение EADS, сборочный завод расположен во Франции). Всего планируется закупить более 100 AS350 и AS355, это будет третья по величине импортная закупка после двух французских вертолетоносцев Mistral (1,15 млрд евро) и планов по закупке 1775 бронемашин Iveco LMV (0,8 млрд евро).
Впервые Минобороны России купит технику, прямо конкурирующую с российскими машинами, предлагаемыми на экспорт, а именно сейчас Минобороны Индии подводит итоги тендера на 197 машин, в финал которого вышли российский Ка-226 и европейский AS350/355. Так что, судя по всему, этого контракта России не видать.
К тому же летно-технические характеристики вертолетов выбраны так, что определить победителя не представляет никакой сложности и без проведения тендера - это вертолеты AS350/AS355 разработки и производства европейского концерна "Еврокоптер". Предполагаемый аукцион нельзя назвать конкурсом, поскольку он предполагает "полное отсутствие соперничества": Характеристики списаны с этих вертушек, поэтому другие вертолеты могут даже не беспокоиться. Чего стоит только требование о правом вращении несущего винта?!
А еще МО РФ намерено закупить восемь автономных подводных необитаемых аппаратов (АПНА) Gavia (только удивляет страна происхождения подводных роботов – Исландия. Где фактически нет промышленности, кроме рыбоконсервной, а все население – треть от численности Вооруженных сил РФ) на 744,244 млн. руб. АНПА имеет сигарообразный цилиндрический корпус диаметром 20 см. В зависимости от комплектации длина достигает 2,7 м, а масса колеблется от 48 до 79 кг. На испытаниях показал глубину погружения 1000 м. С двумя аккумуляторными блоками работал под водой непрерывно 45 часов.
Но не надо думать, что в России нет специалистов, способных создавать автономные подводные аппараты. Экспериментальный АНПА «Скат» с программным управлением и гидроакустической навигацией для решения исследовательских задач на шельфе был создан еще в начале 1970-х. В 1988 году для океанографических исследований и геологической разведки морского дна сконструирован АНПА МТ-88. В 1989 году он прошел глубоководные испытания на участке с перепадами глубин от 4200 до 4600 м.
Почему Минобороны РФ не покупает отечественные аппараты? Они гораздо крупнее и тяжелее, имеют другой набор функций. Конечно, можно заказать аналог исландско-американской Gavia, российские специалисты сделают его без проблем. Но после реформы, сократившей офицерский корпус втрое, за бортом военного ведомства оказались как раз специалисты, умевшие грамотно сформулировать задание на НИОКР и тактико-технические характеристики. Поэтому приходится покупать нечто приемлемое и встраивать его в имеющиеся системы вооружения. А там уж, как встроится.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote