• Авторизация


Архитектор Фрэнк Гери (Frank Gehry).Часть 2 13-12-2025 03:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Marginalisimus Оригинальное сообщение

Архитектор Фрэнк Гери (Frank Gehry).Часть 2

 
Experience Music Project («Опытный музыкальный проект»), Seattle, Washington, USA, 2000
 
 
Ну, не может выглядеть музей научной фантастики, как обычное здание – с дверью, окнами, крышей и четырьмя стенами! Научно-фантастический музей и должен выглядеть, как творение фантастическое. Видимо, такого принципа придерживался знаменитый архитектор Фрэнк Гери, поэтому здание Музея музыки и научной фантастики в Сиэтле выглядит столь экстравагантно.

 

 

Инициатором постройки музея американской поп и рок-музыки был Пол Аллен — сооснователь Microsoft Corporation и большой поклонник творчества Джимми Хендрикса. Он уже много лет вынашивал подобный проект.

 

 

Первоначально проект задумывался как обычный мемориальный музей на родине рок-звезды в Сиэттле, но почти сразу же трансформировался в нечто большее: интерактивный музейно-выставочный центр, где люди учились бы любить, понимать и чувствовать музыку.

 

 

 

 

EMP сравнивали с автокатастрофой, извержением вулкана, медузой и даже половым актом. Здание облицовано листами нержавеющей стали и крашеного алюминия. Предусмотрено, что красная алюминиевая облицовка со временем выцветет и изменит облик музея, как бы показывая бесконечную изменчивость музыки.

 

 

По замыслу автора, сооружение без точных форм и правильного расположения стен, окон и потолка символизирует пластичность и энергию музыки – первоначально здание разрабатывалось как экспериментальный Музей музыки.

 

 

 

 

В центре здания находится так называемая «Небесная церковь» — почти буквальное воплощение фантазий Хэндрикса о концертной площадке. Это пространство 30-метровой высоты, с превосходными освещением и акустикой, украшено фризом из видеопроекций.

 

 

Пожалуй, самой любопытной частью интерактивного музея стала звуковая лаборатория, где посетители имеют возможность делать собственную музыку. Любопытные могут научиться играть на музыкальных инструментах, а также почувствовать себя на сцене — в свете юпитера и перед виртуальной толпой фанатов.

 

 

«Небесная церковь», идеальная музыкальная площадка, воплощённая мечта Хендрикса – пространство 30-метровой высоты с прекрасной акустикой и фризом из видеопроекций. Гери предусмотрел также звуковую лабораторию – здесь любой посетитель может создать свою музыку, как он её понимает и чувствует.

 

 

 

 

 

 

 

 

Музей музыки – это интерактивный центр, где можно увидеть легендарных музыкантов, вроде Эрика Клэптона или Боба Дилана, с больших экранов рассказывающих о своем творчестве, записать музыку в одной из 12 студий, поучиться играть на каком-либо музыкальном инструменте, следуя инструкциям на экране или же выступить на арене перед виртуальной аудиторией.

 

 

 

 

 

 

 

После того, как здание распахнуло свои двери в 2000 году, в 2004 к нему добавился Музей научной фантастики и зал славы, и теперь весь комплекс носит единое название – Experience Music Project and Science Fiction Museum and Hall of Fame.

 

 

 

 

 

 

 

 

Не менее захватывающую коллекцию представляет и Музей научной фантастики. Создатели постарались максимально наполнить его самыми интересными экспонатами, имеющими отношение к фантастическому миру литературы, кино или комиксам. Посетители здесь могут увидеть не только редкие или раритетные издания научно-фантастических книг, плакатов или журналов. В коллекции музея – части настоящих декораций из фильмов, различный, часто уникальный реквизит со съемок самых легендарных фантастических картин. Здесь можно увидеть шлем Дарта Вейдера и кресло капитана Кирка, чучело матки пришельца в полный рост – 5м 80 см – из боевика «Чужие» Джеймса Кэмерона и летающий автомобиль из «Бегущего по лезвию бритвы» Ридли Скотта.

 
 
 
 
 
 
 
Работы Френка Гери характеризуются изогнутыми, искажёнными поверхностями, наложением простых геометрических форм, обилием металлов (анодированный цинк, гофрированный алюминий и титановая кладка), новаторством и... непрактичностью. Себя Гери называет пост-постмодернистом, а одним из тех, кто оказал на него самое сильное влияние, указывает выдающегося финского архитектора и дизайнера Альвара Аальто (Alvar Aalto).
Дружба с художниками, создающими поп-арт, — Бобом Раушенбергом, Класом Ольденбургом, Джаспером Джонсом, — дала Френку Гери новую эстетическую палитру, свободную от штампов классицизма и рационализма.
 
 
 
Резиденция Гери (Санта-Моника, Калифорния, США, 1987 г.)
 
Гери создает коллажи из ненужных строительных материалов и архитектуру, стилистически близкую к ним, в частности, собственный дом в Санта-Монике в стиле «антиархитектуры» (1978), за возведение которого с ним хотели судиться соседи — владельцы респектабельных вилл.
 
Его потрясли работы Ле Корбюзье.
 
Из интервью с Фрэнком Гери:
 

– Вы говорили, что “рядом с капеллой Роншан все мы пигмеи”. Чего удалось Ле Корбюзье достичь такого, что не удалось вам?

– Корб работал над капеллой семь лет. Сделал сотни макетов. Довел ее до неслыханной степени совершенства, но сохранил дыхание непосредственности. В обычной коммерческой практике такое невозможно. Ему выпал счастливый жребий, и он извлек из этой возможности всё. И поднял планку для всех нас.

В каком из ваших сооружений вы ближе всего подошли к этому идеалу?

– Может быть, только в самой первой реконструкции моего дома в Санта-Монике. Я понял это лишь недавно. Все, что я добавлял потом, разрушало первоначальную гармонию. Но эта гармония не была результатом труда, как у Корба, скорее это был удачный набросок.

 

Резиденция Гери (Санта-Моника, Калифорния, США, 1987 г.)

 
 
 
Дом Гери в Санта-Монике. House Santa Monica

 

– Я часто вожу знакомых смотреть на ваш дом. Он каждый раз другой.

– Ничего удивительного. Я там живу. Потребности семьи меняются. А вас очень прошу: перестаньте возить туда своих знакомых. Представьте себе, семья садится обедать, а в окнах вспышки фотоаппаратов.

 

Дом Гери в Санта-Монике. House Santa Monica

История дома Гери в Санта-Монике драматична, что, впрочем, характерно для многих его построек.

Стандартный калифорнийский дом, построенный из деревянных брусков 5 х 10 см и обшитый сухой штукатуркой, по мере роста семьи (уже второй) стал обрастать объемами неправильной формы из реек, стекла, волнистого стеклопластика и металлических сеток, за что был прозван курятником. Соседи испугались, что необычность дома понизит цены на недвижимость в квартале, и стали роптать.

 
 
Дом Гери в Санта-Монике. House Santa Monica
 
– Эстетика их не волновала, – поясняет Гери, – только деньги.  А что я мог сделать? Сломать свой дом? Мы вели переговоры. В конце концов они продали свои дома и уехали. Конфликт исчерпан.
 
 
 
 
Дом Гери в Санта-Монике. House Santa Monica
 

«Пещера» из розовых пластин асбеста, шифера и проволочной сетки производит впечатление нестабильности и самодельности, можно сказать, непрофессионализма, нарушая все возможные законы, от тяготения до гармонии. Вместе с тем она вполне созвучна фрагментированному пространству современного города и ей не откажешь в живописности.

 

 

 

Frank Gehry House Santa Monica

 

//img-fotki.yandex.ru/get/9305/104793308.542/0_b56bf_85b048f1_orig

 

 

//img-fotki.yandex.ru/get/9305/104793308.541/0_b56b9_f78ba8d2_orig

 

 

 
 
Frank Gehry House Santa Monica
 
 
Фрэнк Гери — архитектор-суперзвезда; наверное, единственный представитель этой профессии, появившийся в «Симпсонах» и в рекламе Apple.
 
.
 
 
На Гери сделали карикатуру создатели известного сериала «Симпсоны»: по сюжету Гери строит новое здание как точную копию скомканной бумажки, поднятой с тротуара.
 
 
 
 
 
 
 
 «Симпсоны»:  Гери строит новое здание как точную копию скомканной бумажки, поднятой с тротуара.
 
 


 
Фрэнк Гери в Симпсонах
 
Frank Gehry as featured in The Simpsons (в оригинале на англ. языке).
 
 Фрэнка Гери озвучивает сам Фрэнк Гери :)
 
 
 
Архитектура для Гери — это искусство и процесс, стоящие за пределами идеологии или социальных программ. Отсюда решительное неприятие «стеклянных коробочек» предшествующих десятилетий, равно как и устойчивая неприязнь к постмодернизму.
 
 
 
"ТАНЦУЮЩИЙ ДОМ"
 
 
"Танцующий дом"  в Праге.
 
 
 
"Танцующий дом" в Праге.
 
Танцующий Дом находится в историческом центре Праги неподалеку от отеля Интерконтиненталь, и нарушает гармонию окружающего его городского пейзажа, выбиваясь из общих стилей неоготика, необарокко и арт нуво. Сначала здание вызывало возмущение у консервативно настроенных жителей, но со временем Танцующий Дом признали одним из выдающихся архитектурных проектов XX века.
 
 
 
 
Эта удивительная постройка  выполнена в стиле деконструктивизма, благодаря чему контрастно выделяется на фоне окружающих построек. Танцующий дом стал одним из обязательных пунктов большинства туристических экскурсий и считается одной из главных достопримечательностей города.
 
 
 
 
 
Оригинальная архитектура танцующего дома, по мнению многих, не вписывается в облик чешской столицы, однако желающих его увидеть и сфотографироваться на его фоне – всегда немало. Для европейских туристов привезти сувениры из Праги в виде танцующего дома и фотографии причудливого здания – является неотъемлемой частью путешествия в Чехию.
 
 
 
 
У многих туристов, знакомящихся с пражскими достопримечательностями, при виде этого здания начинает кружиться голова. И это неудивительно: асимметрия и резкий контраст, создающие впечатление оптического искажения на углу набережной и Рессловой улицы, оказывают на путешественников, видящих танцующий дом впервые, неизгладимое впечатление, которое, видимо, шокируют вестибулярный аппарат.
 
 
 
 
В 1992 году на создание этого дома вдохновил знаменитый дуэт американских танцоров Джинджер Роджерс и Фред Астер.
 
 
Танцующий дом — нестандартное здание, расположенное в центральной части Праги вблизи Ресловой улицы. Здание, спроектированное архитекторами  Фрэнком Гери и  Владо Милуничем, издалека напоминает двух танцующих балерин. И неспроста — ведь основной архитектурной идеей была параллель с известнейшей танцевальной парой того времени Фредом Астером и Джинджер Роджерс. «Танцующий дом» вызывал споры среди дизайнеров и критиков, но последнее слово было за президентом Вацлавом Гавелом, который одобрил интересный проект.  В 1996 году здание было готово.
Это строение называют еще пьяным, местные жители называют его стакан, гиды зовут его еще “Джинджер и Фред”.
 
 
 
 
 
Когда смотришь на это здание впервые, особенно на фотографии, возникают абсолютное ощущение непрочности конструкции. . Несмотря на то, что здание стоит уже много лет, при взгляде на него возникает впечатление хрупкости и стремительности.
 
 
 
 
Стеклянный шлейф платья Джинджер отражает лучи солнца и смотрится очень нарядно. В этом уникальном доме шесть этажей, сейчас его используют, в основном, как офисный центр.
 
 
 
Dancing House
 
 
 
//img-fotki.yandex.ru/get/9808/104793308.53f/0_b546e_38a1d53c_orig
Dancing House
 
 
 
Dancing House
 
 
 
Серия постов Архитектор Фрэнк Гери:
 
3. Архитектор Фрэнк Гери (Frank Gehry).Часть 3
 
 
3455057_1240544_564183943630919_1839385230_n (620x225, 37Kb)
 
 
 
 
 
Источники:1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
 
 
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Архитектор Фрэнк Гери (Frank Gehry).Часть 2 | Marginalisimus - Дневник Marginalisimus | Лента друзей Marginalisimus / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»