• Авторизация


Семейный портрет в интерьере / Gruppo di famiglia in un interno (Conversation Piece) — Фильм. Лукино Висконти. 31-03-2025 16:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!
https://qfilms.ru/video/109...erere-Film

 

1970-е годы. В роскошной квартире одиноко живет профессор, интеллектуал и ученый, отрешенный и огражденный от реального мира. Но его покой нарушается с появлением маркизы Бьянки Брумонти, которая снимает верхний этаж его палаццо для своего молодого любовника Конрада. Обитателями этой квартиры становятся также дочь маркизы Льетта и ее жених Стефано. Вынужденный примириться с новыми жильцами, профессор начинает новую жизнь, полную беспокойств и волнений.

В Риме, в своем роскошно обставленном доме в окружении книг и произведений искусства живет пожилой профессор, ценитель музыки. Его уютный мир оказался разрушенным в один день, когда под давлением обстоятельств он сдал верхний этаж престарелой аристократке Бьянке Брумонти. Дама сняла апартаменты для своего любовника, молодого человека, в котором, казалось, были собраны воедино все человеческие пороки. Вместе с маркизой здесь же поселилась ее дочь Лиетта и будущий зять Стефано. Они беспрестанно сновали перед глазами хозяина дома, лезли в душу. Шумные и не обремененные чувством такта, они превратили тихий, приятный мирок в сущий ад. Моральную пустоту семейка Брумонти компенсирует дорогостоящим барахлом. Маркиза, не умея адекватно оценить свой возраст, изо всех сил стремится угнаться за молодежью.

https://qfilms.ru/video/1090809-Semeiynyiy.portret.v.interere-Film

Это современный фильм , актуальный сегодня .В картине много пластов. Об одиночестве, конфликте поколений,о разложении аристократии высшего общества,о проблемах семьи и брака, что в Италии очень актуально в те годы( разводы запрещены) 

Снимался фильм в павильонах в декорациях в центре Рима. 

Ведущего затворническую жизнь Профессора( Берт Ланкастер), искусствоведа, коллекционера уговорили сдать в наем верхний этаж его старинного дома. В размеренное существование профессора врывается шумная , истеричная семья богатых аристократов, лишенных представлений о личном пространстве и потому вечно вторгающихся в квартиру, быт и даже мысли уже престарелого человека.Эта троица, взвинченная своими эмоциями и ощущениями- чем бы заполнить свои бесцельные жизни- маркиза Бьянка Брумонто( Сильвана Мангано), ее дочь Льетта( Клаудиа Марсано) , милое создание , сохранившее наивность , граничащее с глупостью ,ее жених, желчный из- за своей никчемности и любовник Маркизы , альфонс Конрад (Хельмут Бергер), когда- то студент искусствоведения, леворадикал , человек с идеалами, но страдает, злится из-за того, какую жизнь ведет, продолжая есть, пить, спать за деньги Бьянки. 

Кажется, идея фильма в том, что профессор заперся в доме от реального мира, а эти люди пришли к нему , как глоток свежего воздуха и заставили жить по- настоящему.

Но не могу с этим согласиться. Что лучше жить среди воплей, дрязг, оргий с чужим семейством или наслаждаться классической музыкой, любоваться живописными полотнами на стенах квартиры, читать прекрасные умные книги.? Профессор живет куда более насыщенной жизнью, чем эти люди. Конечно,выход из добровольного заточения принес профессору кратковременную радость общения с так называемой" семьей", хотя отношения ее членов друг с другом пошлы и непонятны ему.Непонятны новомодные веяния о свободной любви и сексуальной революции. ( В картине Висконти продолжает анализ семьи, Начатый в его предыдущих фильмах) Герой Берта Ланкастера заинтересовался только Конрадом . При первом знакомстве они слушают Моцарта, обсуждают полотно Артура Дэвиса и глаза Ланкастера теплеют.Он переживает за молодого человека, заботится о нем.Это симпатия, а может и любовь.Профессор вспоминает свою молодость- мать, бывшую жену, с которой не сложилось. Все актеры фильма прекрасны. Берт Ланкастер создал образ слишком интеллигентного персонажа , который пытается участвовать в семейных разборках , но не может прекратить их. Хельмут Бергер с лицом порочного обольстителя( на мой взгляд) сохраняя цельный образ и виртуозно переходя от вульгарности к пафосу , от роли мелкого уголовника к борцу с режимом, демонстрируя внутреннее напряжение- отвращение к себе. Висконти снимает Бергера в третьем фильме-" Гибель богов", " Людвиг".Развил его природные актерские данные и многому научил. Прекрасна и Сильвана Мангано, ослепительна в роли маркизы,с дьявольским началом и эмоциями захлестывающими всех. Немного о постановке фильма и почти незаметных эффектных приемах, но каждая сцена так захватывает, что непонятно в чем дело. Висконти большой эстет. Все ракурсы продуманы, ритм, свет .(Оператор Паскуалино де Сантис) В сцене, где молодые танцуют обнаженными, свет гениальный, позволяющий увидеть не пошлость, а красоту сцены. Мы смотрим на интерьер квартиры профессора и видим искусство, верхняя квартира семейства- антиискусство. Авангардный интерьер, без книг, с каким- то уродством на стенах. Все персонажи одеты у Ив Сен- Лорана и Фенди Туалеты маркизы Брумонти впечатляют. Мужчины тоже одеты по последней моде и дорого.Возможно, шумное семейство олицетворяет новые веяния в жизни, а профессор живет прошлым. Висконти показывает два варианта на ваше усмотрение. В финале Лукино Висконти, отводя каждому персонажу особую роль, превращает фильм в грустный трагифарс, а лента кардиограммы в начальных титрах олицетворяет продолжающуюся жизнь.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Семейный портрет в интерьере / Gruppo di famiglia in un interno (Conversation Piece) — Фильм. Лукино Висконти. | Marginalisimus - Дневник Marginalisimus | Лента друзей Marginalisimus / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»