Вчера Госдума сначала приняла окончательно в трех чтениях, а затем отменила свое решение об изменении базовых ставок транспортного налога. Вновь обсуждать транспортный налог, который, по замыслу Минфина, регионы могут повысить в 2010 году в пять раз или понизить в два, парламент будет в пятницу. Между тем часть регионов из-за отсрочек может не успеть до 1 декабря изменить ставки налога. Санкт-Петербург уже объявил, что городской налог на автомобили в 2010 году не будет изменен, ставку не намерена повышать и Москва.
«Вопрос о ставках транспортного налога стал политически достаточно сложным. С одной стороны, налог, перечисляющийся целиком в региональные бюджеты по определяемой властями региона ставке, мог бы в повышенном варианте закрыть «дыры» в местном бюджете. С другой стороны, это непопулярное решение. С третьей стороны, обычной практикой является «задирание» налога на мощные и дорогие автомобили — сумма годового налога на них становится чувствительной даже для элиты. Наконец, повышение ставок налога чувствительно для транспортных компаний. Если в случае с акцизом на пиво регионы имеют возможность говорить о «диктате федерального центра», то транспортный налог — это именно их решение», – пишет «Ъ».
Между тем, у наших соседей в Белоруссии транспортный налог входит в розничную цену топлива для автомобиля. Таким образом, тот, кто не ездит на автомобиле, а хранит его в гараже (такие люди имеются), тот попусту не платит транспортный налог.