На первый взгляд - ничего сложного, но на самом деле, чтобы грамотно ездить на автомобиле с АКПП, надо кое-что знать и уметь.
Начнем с самого начала. Убедитесь, что селектор (выглядит так же, как рычаг «механики») стоит в положении Р (parking), заведите двигатель и нажмите на тормоз. Без этого селектор не сдвинется с места и не включится положение D драйв. Это сделано специально для того, что бы исключить самопроизвольное трогание автомобиля с места. Думаю, многие в спешке заводили машину с МКП с включённой передачей и что, затем следовало, тоже хорошо помнят. Теперь просто отпустите тормоз, и машина плавно тронется с места вперед. Плавно прибавляем газ и поехали!
Забудьте про левую ногу! При снижении скорости левая ступня может чисто автоматически попытаться выжать сцепление, а в место этого ударит по педали тормоза, и машина резко остановится. Это произойдет неожиданно для всех: пассажиров и водителя, а так же других участников дорожного движения. Что соответственно создаст на дороге аварийную ситуацию. На почти всех современных автомобилях для удобного упора левой ноги есть специальная площадка, и пусть левая ступня стоит там. Правая нога нажимает на газ, если надо ускориться, или на тормоз, если надо затормозить. Во время короткой остановки, например у светофора, правая нога несильно жмет на тормоз и ручку селектора трогать не надо он остается в положении драйв. Только в том случае, если остановка затянулась, скажем, свыше 5 минут, можно перевести селектор в положение Р (паркинг).Чтобы тронуться смотрим выше.
Стоит ли переключать передачи вручную селектором? При движении по городу - однозначно нет.
Но если Вы едете на автомобиле с «АКПП» по загородному шоссе и собираетесь обгонять, то Вы резко нажимаете на педаль газа, срабатывает «кикдаун», автомат переключается на третью передачу, обеспечивая быстрое ускорение, и начинается обгон. Но вам навстречу движется автомобиль, и вы возвращаетесь на свою полосу. При сбросе газа «автомат» тут же снова включит четвертую скорость, но как раз этого в данной ситуации и не нужно: автоматические коробки отличаются некоторой «задумчивостью» и, повторяя попытку обгона, вы упускаете драгоценные секунды, нажимая педаль до упора и снова включая «кикдаун», что требует времени, а этого можно избежать. Достаточно перед выполнением манёвра перевести селектор в режим третьей передачи и резкий кратковременный сброс газа не приведет к переключению на прямую передачу, и при повторном резком нажатии автомобиль моментально ускорится, как будто на нем установлена обыкновенная механическая коробка. Однако затем следует не забыть перевести селектор АКПП в положение «D».
При обгоне водитель автомобиля с пятиступенчатой коробкой может, в зависимости от ситуации, выбирать между положением селектора «4» и «3». Ваш автомобиль с «автоматом» станет динамичнее, а вы сэкономите время, исключив бесполезное и ненужное в данном случае переключение на прямую передачу и включение «кикдауна». Во всем остальном управление автомобилем с «автоматом» и механической коробкой передач абсолютно одинаково. Разница лишь в том, что менее опытному водителю удается вести машину с «автоматом» более плавно, а значит, грамотнее. При движении по Москве, особенно в пробках, где движение происходит по формуле «stop & go», «АКПП» просто незаменима.
Удачи Вам на дорогах!