• Авторизация


Полезные советы по управлению автомобилем с АКПП 15-10-2009 12:27 к комментариям - к полной версии - понравилось!
rentacars.ru/p93.htm

www.rentacars.ru/

[показать]

Иногда в наш прокат обращаются клиенты с вопросом : - Трудно ли пересаживаться с «механики» на «автомат»?

На первый взгляд - ничего сложного, но на самом деле, чтобы грамотно ездить на автомобиле с АКПП, надо кое-что знать и уметь.
Начнем с самого начала. Убедитесь, что селектор (выглядит так же, как рычаг «механики») стоит в положении Р (parking), заведите двигатель и нажмите на тормоз. Без этого селектор не сдвинется с места и не включится положение D  драйв. Это сделано специально для того, что бы исключить самопроизвольное трогание автомобиля с места. Думаю, многие в спешке заводили машину с МКП с включённой передачей и что, затем следовало, тоже хорошо помнят. Теперь просто отпустите тормоз, и машина плавно тронется с места вперед. Плавно прибавляем газ и поехали!
Забудьте про левую ногу! При снижении скорости левая ступня может чисто автоматически попытаться выжать сцепление, а в место этого ударит по педали тормоза, и машина резко остановится. Это произойдет неожиданно для всех: пассажиров и водителя, а так же других участников дорожного движения. Что соответственно создаст на дороге аварийную ситуацию. На почти всех современных автомобилях для удобного упора левой ноги есть специальная площадка, и пусть левая ступня стоит там. Правая нога нажимает на газ, если надо ускориться, или на тормоз, если надо затормозить. Во время короткой остановки, например у светофора, правая нога несильно жмет на тормоз и ручку селектора трогать не надо  он остается в положении драйв. Только в том случае, если остановка затянулась, скажем, свыше 5 минут, можно перевести селектор в положение Р (паркинг).Чтобы тронуться  смотрим выше.

 

А если Ваша машина остановилась на подъеме или под колесами небольшая ямка, камень, или тому подобное? Этого вполне достаточно, чтобы при отпускании педали газа машина не поехала. Что делать? Плавно нажать на газ! Получается, что, если движению машины что-то мешает, а водитель прибавляет газ, то она, норовит довольно резво прыгнуть вперед или назад (в зависимости от положения рычага коробки автомата). Надо очень плавно нажимать на газ, готовясь пресечь неизбежный прыжок машины быстрым переносом ноги с педали газа на педаль тормоза. Маневрируя при парковке на ограниченном пространстве, регулировать скорость нужно, слегка отпуская педаль тормоза машины, педаль газа не трогая вовсе. Следует понимать, что наибольшее ускорение, как например при обгоне, происходит только при резком нажатии педали газа в пол, задействуя «кикдаун», то есть включение понижающей передачи. И еще один очень важный момент. Прежде чем выходить из автомобиля, двигатель которого работает, переведите рычаг в положение «Р». Иначе автомобиль тронется с места. И неприятностей уж точно не избежать. Кстати, если Вы, заглушив двигатель, никак не можете вытащить ключ из замка зажигания автомобиля, не спешите вызывать службу тех.помощи - проверьте в каком положении находится селектор АКПП. Ключ зажигания достаётся из замка зажигания только в том случае, если рычаг АКПП находится в положении Р (паркинг).

Стоит ли переключать передачи вручную селектором? При движении по городу - однозначно нет.
Но если Вы едете на автомобиле с «АКПП» по загородному шоссе и собираетесь обгонять, то Вы резко нажимаете на педаль газа, срабатывает «кикдаун», автомат переключается на третью передачу, обеспечивая быстрое ускорение, и начинается обгон. Но вам навстречу движется автомобиль, и вы возвращаетесь на свою полосу. При сбросе газа «автомат» тут же снова включит четвертую скорость, но как раз этого в данной ситуации и не нужно: автоматические коробки отличаются некоторой «задумчивостью» и, повторяя попытку обгона, вы упускаете драгоценные секунды, нажимая педаль до упора и снова включая «кикдаун», что требует времени, а этого можно избежать. Достаточно перед выполнением манёвра перевести селектор в режим третьей передачи и резкий кратковременный сброс газа не приведет к переключению на прямую передачу, и при повторном резком нажатии автомобиль моментально ускорится, как будто на нем установлена обыкновенная механическая коробка. Однако затем следует не забыть перевести селектор АКПП в положение «D».
При обгоне водитель автомобиля с пятиступенчатой коробкой может, в зависимости от ситуации, выбирать между положением селектора «4» и «3». Ваш автомобиль с «автоматом» станет динамичнее, а вы сэкономите время, исключив бесполезное и ненужное в данном случае переключение на прямую передачу и включение «кикдауна». Во всем остальном управление автомобилем с «автоматом» и механической коробкой передач абсолютно одинаково. Разница лишь в том, что менее опытному водителю удается вести машину с «автоматом» более плавно, а значит, грамотнее. При движении по Москве, особенно в пробках, где движение происходит по формуле «stop & go», «АКПП» просто незаменима.
 
Удачи Вам на дорогах!

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Полезные советы по управлению автомобилем с АКПП | Adllina - Дневник Adllina | Лента друзей Adllina / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»