• Авторизация


Без заголовка 30-10-2023 21:59 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения браило Оригинальное сообщение

Джакомо Серпотта из Палермо — гений гипсовой скульптуры в забвении

1 (505x350, 333Kb)
Джакомо Серпотта — один из самых выдающихся скульпторов XVIII века в Италии. Особенность его творчества в том, что он совершил настоящую стилистическую и культурную революцию в традиционно второсортной скульптурной технике — гипсовой лепнине, подняв её на уровень изысканного искусства. 
 
Удивительный талант этого великого скульптора создал триумф сияющего, чистого белого цвета на стенах многочисленных церквей и ораториев в Палермо.
 
Дешевый материал в правильных руках.
Декорации и скульптуры Джакомо Серпотта украшают большинство церквей Палермо, где художник жил и работал во времена великих меценатов Бурбонов. Обучившись ремесленной традиции гипсовой лепнины, он усовершенствовал свою технику до такой степени, что превратил ее в мощное художественное средство, с отсылками к римской культуре и современному барокко.
0 (600x600, 112Kb)
Джакомо Серпотта (10 марта 1656 – 27 февраля 1732) - итальянский скульптор, работавший в стиле рококо.
Скульптор-гений, который работал с гипсом и делал главный акцент на невероятной реалистичности и художественной эстетике своих работ.
 
Его первой работой была конная статуя Карла II Бурбона, за которой в 1678 году последовали первые внутренние лепные работы в священных зданиях Палермо.
03 (531x373, 415Kb)
Среди его самых важных работ — украшения оратория Санта-Чита, Розария Сан-Доменико, Сан-Лоренцо и церкви Сан-Франческо д’Ассизи..01 (640x480, 325Kb)03 (700x463, 451Kb)
Оратория Санта-Чита
 
Рельефы Серпотты — это не просто украшения, а театральные и порой даже чувственные интерпретации барочной скульптуры, предшествующей рококо. Его статуи изображают сцены, полные жизни и элегантности, с высокой степенью сложности исполнения.
2 (550x700, 307Kb)
Оратория Санта-Чита
 
В юном возрасте Серпотта посчастливилось обучаться  в Риме у Бернини, что послужило важнейшим опытом в создании своего собственного стиля в глиняной лепнине, к которому добавились его талант, харизма и художественные традиции южной Италии.
4 (700x636, 413Kb)
Оратория Санта-Чита
 
При этом преимуществом Серпотта было в том, что он использовал гипс, менее затратный материал, чем мрамор. Несмотря на ограниченный бюджет, братства, оратории и пригородные церкви давали художнику возможность проявить свою неисчерпаемую фантазию.
07 (510x387, 382Kb)
Оратория Санта-Чита
 
Тонкие слои гипса наносились на каркас из дерева и металла, принимая форму под быстрым и проворным прикосновением художника. Он жил и работал в своем родном городе, получая заказы от религиозных сообществ и в других сицилийских городах.
018 (700x466, 297Kb)
Оратория Санта-Чита
 
Налёт светскости в скульптурных образах.
Вдохновение для создания образов своего художественного мира Серпотта находит на улицах, в Кальсе, районе, где он родился в Палермо.
014 (538x348, 334Kb)
В матерях и юных девах, которые часто являются аллегориями святых, проявляется тонкое восприятие Серпоттой жизненной силы и чистоты самых простых и целомудренных чувств.
08 (645x700, 680Kb)
Оратория Розария Сан-Доменико
 
Но, помимо улицы, некоторые аллегорические статуи в его ораториях, например, Благотворительность, вызывают в памяти некоторые греческие статуи.
000000 (525x700, 516Kb)
Однако, помимо этих аспектов, нельзя не отметить и другой важный момент в творчестве Серпотты. На самом деле, для своих аллегорий автор обратился к образам элегантных палермитанских дам аристократического общества XVIII века.
08 (700x562, 751Kb)
Аллегория Стойкости и Терпения, Ораторий Санта-Чита
 
В ораториях чувствуется запах пудры, шелест шелков, чего-то театрального и временного, в соответствии со вкусами того времени. Выразительность гипсовой лепнины вовлекают нас в утончённый вкус ее автора.
015 (525x700, 461Kb)
016 (525x700, 409Kb)
Ораторий Санта-Чита
 
 Работая с гипсом, который мгновенно застывает, у него не было много времени на обдумывание и уж тем более на ошибки, поэтому проблемы приходилось решать на лету, с присущими ему чутьем и воображением.
000000000 (600x380, 242Kb)

00 (700x490, 373Kb)
 
Ожившие фигуры ангелов у Серпотта.
Главную свою революцию Серпотта совершил в создании фигурок ангелов. Хоть и правильным будет сказать, что Серпотта — великий ваятель гипсовых образов женщин, но там, где его искусство кажется непревзойденным, так это в изображении детства, в радостных композициях ангелов, которых он изваял тысячами способов, в тысячах поз.
Р°1 (700x520, 604Kb)
 
Джкомо Серпотта, Группа ангелов, Ораторий Сан Лоренцо
И в оратории Сан Лоренцо, и в ораториях Санта-Чита и Сан-Доменико, наблюдая за его ангелами попадаешь в какой-то удивительный мир. Их можно встретить повсюду: на столбах, колоннах, выступах.
Р°2 (700x382, 426Kb)
И это веселые ангелы то готовы подшутить, то угрюмы, то испуганны, то участвуют в событиях святых, то спрашивают что-то у добродетелей.
 
Р°3 (700x424, 217Kb)
Р°4 (700x490, 143Kb)
Иногда это ангелы, иногда дети без крыльев. Но Серпотта все равно заставляет их летать. Потому что в этом возрасте радости нет различий: все равны.
Р°5 (700x490, 143Kb)
Р°6 (700x490, 446Kb)
Р°8 (700x700, 270Kb)
Р°15 (534x350, 396Kb)
Р°9 (700x525, 588Kb)
Р°11 (564x564, 206Kb)
С‡2 (700x502, 629Kb)
С‡3 (560x700, 570Kb)
С‡22 (528x396, 546Kb)
С‡21 (527x402, 420Kb)
С‡7 (466x700, 304Kb)
С‡10 (700x485, 252Kb)
С‡18 (564x239, 97Kb)
ChYr1cJZCH5JkqXe3tdrNiB7sRxTnhdm6CFm8J2c3fftEHmDHpMQ48J58CnQNL7n8Ly7xkjV4JanNEmNabC81KaerM8SYRuYTLNXKACzBpxv4MaP2PpovQt8i5Qs1LC84VzUAthnAvGaqCSBriyZkQ6jUVYsawVdHLbb6ztYSSwW1SyKpmG5qN8hTMzqyG (700x90, 3Kb)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | ssergeja - Дневник ssergeja | Лента друзей ssergeja / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»