• Авторизация


Без заголовка 26-06-2022 20:27 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Майя_Пешкова Оригинальное сообщение

Фарфор эпохи Рококо

Стиль рококо, зародившийся во Франции XVIII столетия, был утонченным продолжением и завершением пышной эпохи барокко. Название рококо происходит от французского слова rocaille – раковина.

Очертания раковин угадываются в прихотливых переплетениях изящных рокайльных орнаментов того времени. Интерьеры, оформленные в стиле рококо, украшенные гирляндами лепных орнаментов, часто дополняли фарфоровыми скульптурами, и композициями, иногда в серебряных или бронзовых оправах, которые размещали на каминных полках, витринах или консолях.

Фарфор эпохи рококо
 

Большая фигурная фарфоровая группа, Людвигсбург, около 1762 г. Модель Иоганна Христиана Фридриха Вильгельма Бейера, тщательно продуманная как пасторальная сценка: пастух и пастушка, играют на инструментах под разрушенной аркой, она играет на лютне, он — на дудочке, арка увенчана вазой с цветами и крылатым путто, сбоку фонтан в виде из дельфина.

В Ораниенбаумском парке можно увидеть прекрасный образец архитектуры эпохи рококо екатерининских всемен – это «Павильон катальной горки», выстроенный по проекту архитектора Антонио Ринальди.

[показать]

Интерьеры павильона соответствуют всем канонам этого утонченного и прекрасного стиля. Именно здесь вы можете посетить Фарфоровый кабинет — классический интерьер эпохи рококо, украшенный фарфоровой скульптурой.

 
Фарфоровый кабинет расположен в восточном выступе павильона Катальной горки. Его потолок, стены, пол были расписаны Серафино Бароцци. Стены кабинета украшены лепными консолями, некоторые из которых поддерживаются фигурами обезьян.
 

В архивных документах 1767 года кабинет этот значился как помещение, «где будет убрано фарфором». Здесь даже пол украсили «живописной работой наподобие фарфора». С 1772 по 1775 год талантливым художником-скульптором Мейсенского завода Иоганном Иоахимом Кендлером и мастером М.-В. Асье было выполнено сорок фарфоровых групп, прославлявших русскую императрицу как «владычицу над морями и победительницу при Чесме».

 
 

Фарфор эпохи рококо

Фарфоровая конная группа, изображающая императрицу Елизавету I на вздыбленной лошади в сопровождении арапчонка в сиреневой ливрее на овальной основе, украшенной цветами и листвой, высота 24,1 см, модель Иоганна Иоахима Кендлера, Мейсен, около 1750 г. Модель создана по образцу «Портрета царицы Елизаветы Петровны на коне» Георга Кристофа Гроота (1716-1749), который в настоящее время хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.
 

Красота, нежность и прозрачность фарфора делала его идеальным дополнением к интерьерам в стиле рококо. В начале XVIII века это был исключительно китайский фарфор. Со временем мануфактуры по производству фарфора возникли в Саксонии, Франции и других странах, сделав фарфор доступным для более широкого круга ценителей.

В моду входили целые гарнитуры из фарфора разных производителей, где фигурки разного происхождения, иногда и разных эпох, объединялись в одну композицию с помощью золоченых бронзовых оправ и креплений. Импортный китайский фарфор в таких композициях зачастую соседствовал с произведениями европейских фарфоровых мануфактур.

 1.Композиция в виде ракушки с серой глазурью из китайского фарфора первой половины XVIII века рядом с деревом, украшенным цветами из французского фарфора, в оправе из позолоченной бронзы (около 1740 г.), ширина 20,5 см.

2.Ваза для попурри с крышкой из китайского фарфора первой половины XVIII века в оправе из позолоченной бронзы середины XVIII века с ручками в виде драконов, высота 28 см.
 
 

На первых порах европейские фарфоровые производства стремились копировать образцы восточной керамики. Мебельщики подражали японскому и китайскому искусству, создавая лаковую мебель и производя комоды и шкафы с восточными мотивами. Интерес к китайскому искусству породил моду на подражания, которую стали называть китайщиной или стилем шинуазри

Фарфор эпохи рококо.Фарфор эпохи рококо

1.Композиция для попурри, из мейсенского фарфора в стиле Людовика XV, середина XVIII века, украшенная фигурой китайского рыбака, держащего корзину с рыбой, в окружении фарфоровых цветов, на ажурной позолоченной бронзовой основе, высота 24 см.2.Канделябр из мейсенского и французского фарфора XVIII века, украшенный фигуркой попугая, сидящего на гнезде с яйцами в корзине, на позолоченной и лакированной бронзовой основе, высота 25,5 см.

Число европейских фабрик неуклонно росло на протяжении столетия. Для создания фарфоровых композиций фабрики приглашали профессиональных скульпторов. Излюбленными сюжетами были пасторальные сценки, персонажи комедии дель-арте, бытовые сценки, фигурки птиц и животных.

 

 

Иоганн Иоахим Кендлер (1706-1775) был главным моделистом Мейсенской мануфактуры, самого первого европейского фарфорового производства, где он в течение сорока двух лет возглавлял модельную мастерскую. Его произведения оказали существенное влияние на развитие европейского художественного фарфора и стиля рококо в целом. Скульптор Петер Райнике (1715–1768) — один из главных помощников Иоганна Иоахима Кендлера.

 

 

 

 

  

  

Серия сообщений "Стиль Рококо в искусстве":
Часть 1 - Изысканный дворец Шан-сюр-Марн в стиле рококо
Часть 2 - Cтиль шинуазри
...
Часть 14 - Интерьеры в стиле рококо
Часть 15 - Дворцы Аугустусбург и Фалькенлуст- жемчужины эпохи рококо в Германии
Часть 16 - Фарфор эпохи Рококо
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | ssergeja - Дневник ssergeja | Лента друзей ssergeja / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»