Это цитата сообщения
babeta-liza Оригинальное сообщениеЯЙЦО ПАСХАЛЬНОЕ Коллекция Императорского фарфорового завода

Яйцо пасхальное с крышкой Россия, 1914 г.
Императорский фарфоровый завод
Государственный Эрмитаж
В 1900 г. император Николай II (1894-1917) назначает новым директором Императорского фарфорового завода барона Николая фон Вольфа, который активно принимается за восстановление и совершенствование техники производства. На заводе появляются новые горны, вводится в строй электростанция, внедряются установки для литья крупных ваз. Фарфор, полученный из массы, составленной из первосортного сырья и выдержанной в погребах не менее 10 лет, отличался безупречным качеством.Фарфор 1894-1917 гг.
Пасхальное яйцо с цветочными букетами в медальонах Россия, 1860-е - 1870-е гг.
Императорский фарфоровый завод Государственный Эрмитаж
Важным делом Вольф считал разработку новых приемов декорирования изделий, которые обогатились благодаря работам технологов Теодора Поортена, Евгения Беллена, Карла Клевера и Николая Качалова. Продолжались опыты с цветными глазурями, из которых наиболее эффектной была глазурь глубокого красного цвета ("бычья кровь"); также использовались кристаллические полупрозрачные глазури - серые, голубые и желтые. Кроме того, появилась техника росписи цветными эмалями, а разработанный Качаловым мягкий фарфор позволил ввести в палитру подглазурной росписи золотосодержащие краски теплых тонов.
Стремясь привлечь на завод новые творческие силы, барон фон Вольф приглашал выпускников Центрального училища технического рисования барона Александра Штиглица. В 1905 г. живописную палату возглавил Рудольф Вильде. Под его руководством были подготовлены первоклассные мастера Григорий Горьков, Алексей Большаков, Алексей Скворцов. Скульптурным отделением заведовал Август Тимус.

Яйцо пасхальное с надписью: "Себя не жалея питает" и копией картины Т.А. Неффа "Христос, благословляющий детей и пеликана с птенцами"
Императорский фарфоровый завод
Государственный Эрмитаж
Императорский фарфоровый завод ежегодно изготавливал пасхальные яйца для Высочайшего поднесения членам императорской семьи к празднику Пасхи. Производство яиц началось в середине XVIII века и продолжалось до 1917 г. В XIX в. сложились определенные традиции росписи пасхальных яиц. Основными типами декора являлись религиозная живопись, цветочная и орнаментальная роспись, вензеля царствующих монархов. На пасхальном яйце с лицевой стороны изображена копия картины Т.-А. Неффа «Христос Спаситель», благословляющий детей, на оборотной стороне символ Христа - изображение пеликана с птенцами и надписью «Себя не жалея питаетъ». Подобные изделия исполнялись в ограниченном количестве.

Яйцо пасхальное с изображением святых Россия, 1917 г.
Императорский фарфоровый завод
Государственный Эрмитаж
В коллекции музея сохранилось только одно хрустальное яйцо, исполненное в 1917 г. с использованием многослойного и бесцветного хрусталя и декорированное в разнообразных техниках, включая резьбу, химическое травление кислотой, гравировку и шлифовку. Яйцо украшено фризом, состоящим из миниатюрных изображений святых: князя Александра Невского, князя Михаила Черниговского, царевича Дмитрия Московского, святителя Николая, царицы Александры, князя Владимира, княгини Ольги, князей Бориса и Глеба. Миниатюрные портреты были созданы по проекту художника Императорских заводов Петра Красновского и виртуозно выполнены резчиком Лавром Орловским.

Яйцо пасхальное с изображениями святых Россия, Санкт-Петербург, 1916 г.
На фарфоровом пасхальном яйце начала XX в. изображены русские святые: князь Владимир, княгиня Ольга, князь Борис, князь Глеб, князь Александр Невский, князь Михаил Черниговкий, царевич Дмитрий Московский, Николай, царица Александра.
Императорский фарфоровый завод
Государственный Эрмитаж

Яйцо пасхальное в футляре
Россия, Конец XVIII в.
© Государственный Эрмитаж

Яйцо пасхальное, подвесное
Московское высшее художественно-промышленное училище (бывшее Строгановское)
© Государственный Эрмитаж

Яйцо пасхальное "АР" 18в.
Императорский стеклянный завод
© Государственный Эрмитаж

Яйцо пасхальное 'Воскресение Христово' на ленте. Оборот: Св. равноапостольный князь Владимир
Фабрика Лукутина
© Государственный Эрмитаж

Яйцо пасхальное «Воскресение Христово. Сошествие во ад»
Фабрика Лукутина
© Государственный Эрмитаж

Пасхальное яйцо
Россия, XIX в.
Императорский фарфоровый завод
Государственный Эрмитаж
Яйцо пасхальное с видом Казанского собора в Петербурге (роспись по гравюре С.Ф. Галактионова 'Собор Казанской Божьей Матери' (1820)
Императорский фарфоровый завод
Государственный Эрмитаж

Яйцо Пасхальное "МР"
Россия, вторая половина XVIII в.
Императорский стеклянный завод
Государственный Эрмитаж

Декоративное Пасхальное Яйцо
Россия, конец XVIII в.
Императорский стеклянный завод
Государственный Эрмитаж

Яйцо пасхальное с монограммой "МФ"
Россия, 1890-1900 гг.
Императорский фарфоровый завод
Государственный Эрмитаж

Яйцо пасхальное кобальтового крытья со стилизованным орнаментом
Россия. Санкт-Петербург, Последняя четверть XIX в.
Императорский фарфоровый завод
Государственный Эрмитаж

Яйцо пасхальное с изображением государственного герба Российской империи
Россия, около 1900 г.
Императорский фарфоровый завод
Государственный Эрмитаж

Яйцо пасхальное
Россия, вторая половина XVIII в.
Императорский стеклянный завод
Государственный Эрмитаж

Яйцо пасхальное с вензелем великой княжны Марии Николаевны Россия. Санкт-Петербург, 1915 г.
Императорский фарфоровый завод
Государственный Эрмитаж

Пасхальное яйцо с изображением птиц и яблоневых ветвей
Россия, Вторая половина XIX в
Императорский фарфоровый завод
Государственный Эрмитаж

Яйцо пасхальное с изображением государственного герба Российской империи
Россия, Санкт-Петербург, вторая половина XIXв
Императорский фарфоровый завод
Государственный Эрмитаж

Пасхальное яйцо
Россия, XIX в.
Императорский фарфоровый завод
Государственный Эрмитаж

Яйцо пасхальное
Россия, 1750-е
Невская порцелиновая мануфактура, Санкт-Петербург
фарфор
роспись надглазурная полихромная

Пасхальное яйцо с цветочной росписью
Россия, Конец XIX в.
Императорский фарфоровый завод
Государственный Эрмитаж

Яйцо пасхальное с изображением креста ордена Св. Георгия Победоносца
Императорский фарфоровый завод
Государственный Эрмитаж

Пасхальное яйцо с изображением св. Ниолая Чудотворца
Россия, 1850-е - 1860-е
Императорский фарфоровый завод
фарфор
роспись надглазурная полихромная, золочение, цировка

Яйцо на подставке в виде ажурной чашечки с рогами изобилия
Россия, Санкт-Петербург, 1830-1840-е гг.
Императорский фарфоровый завод
Государственный Эрмитаж

Яйцо пасхальное в оправе
Россия, кон. XIX в.
яшма, бронза
резьба, полировка, литье, чеканка

Яйцо пасхальное с изображением Св. Александра Невского
Императорский стеклянный завод 1880г.
© Государственный Эрмитаж

Яйцо пасхальное 1710-20гг.
© Государственный Эрмитаж

Яйцо серебряное с металлической лентой (имитация шелкового банта) 19в.
© Государственный Эрмитаж

Яйцо пасхальное подарок княгине Паскевич от императрицы Александры Федоровны, супруги императора Николая I
яшма пестроцветная серых тонов

Страна Россия Дата первая четверть XX в.

СтранаРоссия Дата начало XX в.

Страна Россия Дата третья четверть XIX в.

Страна Россия Дата первая четверть XX в.

Страна Россия Дата1875 г.

СтранаРоссия Дата последняя четверть XIX в.

Россия, Вторая половина XIX - начало XX вв.
нефрит ,резьба, шлифовка, полировка

Страна Россия Дата конец XIX в.
