- Пишите каждый день... или как захочется - главное азарт любопытства что получится?
- Пишите до тех пор, пока не почувствуете отсутствие интереса - значит вещь готова даже если половина холста пустая - главное что Вы все сказали что хотелось...
- Размышляйте. (фрагмент - остальное ниже - Ю.К.)
прежде всего никаких правил...
живопись - это как на свидании с девушкой
==========================================
все правила испортят встречу
- именно захватывает дух от прекрасного незнания
и прекрасных опытов
прикосновения (!) и впечатления (!)
и конечно никакой строгости и придирчивости
- только праздник ожидания чуда - и оно придет
все остальные советы выбросить из головы как мусор...
когда мне было 18 лет я пролистал книгу
"Мастера искусств об искусстве"
===============================
вернее десяток кажется томов проглядел...
одни советуют одно а другие другое
одни говорят не пиши черное черной краской
- а любой другой
и верно надо дать характеристику черному
Ван-Гог говорит
"почему я не могу черное написать черным
а белое белым? буду"
- и тоже прав не должно правило висеть как топор над шеей
о каком наслаждении искусством тогда может идти речь?
закрывая я сказал себе:
не важно каким заблуждением руководствуется художник
- главное чтобы он работал...
и
учись у всех
- но не позволяй себя учить никому...
- Вы подданный королевства Искусство - и вести себя надо достойно...
- Общайтесь с настоящими друзьями.
- Завидуйте более талантливым художникам - но будь те и уверены что у Вас может быть получится и лучше... Не плохо соревноваться с кумиром... С Пушкиным или Ван-Гогом...
- Очень приятно получать премии и награды - но это пагубный путь он уводит в пустыню где Вас не будет посещать вдохновение.... "Не продается вдохновенье" (Пушкин)
- Позвольте себе потерпеть неудачу - все что ни делается все к лучшему.
- Засыпая, думайте о том, с чего в первую очередь Вы начнете завтрашний день.
- Любуйтесь иногда на работы великих мастеров. Обратите внимание на то, каким образом расставлены акценты на их полотнах, что выделено, а что является второстепенным за счет чего Вас охватывает очарование?
- Пользуйтесь минимумом бытовых вещей - меньше отвлекают от искусства.
- Запомните: Микеланджело когда-то был беспомощным ребенком. Шедевры создаются в результате увлекательного пути.
- В искусстве нет абсолютно ценных рекомендаций - предписывайте себе их сами.
- Каждой работе отдавайте самого себя с любовью.
- Посвятите искусству всю свою жизнь - но нет замыкайтесь на одном искусстве - есть еще и музыка и литература и наука - все свободно принадлежит Вашим мыслям и деятельности.
- Без свободы прогресса не бывает.
- Лучше жить чем откладывать на потом.
- Не говорите себе: чего-то у Вас нет. У Вас есть все что было у выдающихся мастеров.
- Читайте. Наслаждайтесь великими идеями.
- Чем бы вы ни зарабатывали себе на жизнь не имеет значения - важно искусство.
- Задавайте себе вопросы - это путь.
- Вы ученик собственной художественной школы. Кроме того, вы в ней и учитель.
- Стремитесь находить единомышленников-художников, чьё мероприятие созвучно вашему и старайтесь постоянно расширять их круг.
- Гордитесь своими работами.
- Гордитесь самим собой. Но верьте что все люди гениальны.
- Учитесь играть на холсте и в музыке или в стихах своими чувствами.
- Во время работы над картиной помните, о чем она - но будьте свободны - замысел часто меняется в процессе т.к. истина усложняется и может повести за собой.
- Будьте радостны - "нас мало счастливцев праздных" (Моцарт у Пушкина).
- Если у Вас неприятности, вспомните тех, кто создавал великое искусство.
- Уныние исчезает - если начать его изображать в красках или в словах или в музыке.....
- Ведите мысленные диалоги у картин больших художников - там есть недостатки - но они не имеют значения перед их достоинствами - так и у Вас.
- Всматривайтесь и наблюдайте окружающую жизнь.
- Идите на поводу Вашей наблюдательности.
- Критики не бойтесь, обычно это банальность - которую повторяют неудавшиеся художники.
- Держитесь подальше от того что неинтересно.
- Если вы не можете решить над чем работать дальше, напишите автопортрет.
- Никогда не говорите: "Это мне не под силу". Подобные мысли мешают потенциальному развитию - но главное в них нет основания - для этого есть выражение "расскажи в двух словах" т.е. всегда что-то можно рассказать.
- Будьте изобретательны.
- Помните: если верить всем своим фантазиям, то в искусстве открываются любые двери.
- Если искусство представляется чем-то очень сложным, это значит, вы пытаетесь не быть самим собой.
- Рисуйте всегда и везде. Художник - это, образно говоря, этюдник плюс личность - а главное это и развлекает и развивает человека.
- В каждой попытке создать прекрасное уже присутствует искусство.
- Если вы смогли вложить в работу радостное или грустное личное отношение, зритель почувствует это: он станет вашим зрителем.
- Деньги - штука хорошая, но это лишь приложение и не основное.
- Старайтесь тратить меньше, чем вы заработали - отложите на свое искусство художника ведь надо кормить.
- Не будьте умеренным и самокритичным - свобода и мечты прежде всего.
- Не скрывайте ваши знания. Делитесь ими.
- Не бойтесь экспериментировать: так вы откроете что-то неожиданно и истинно своё.
- Праздную голову посещает возвышенное вдохновение не превращайте искусство в работу.
- Привычка быть счастливым важная вещь - если вы сможете выработать у себя привычку рисовать каждый день, Вас уже ничто не остановит.
Существует три способа познания искусства: изучать жизнь, людей и природу; изучать великих художников; и писать.
Помните: Рембрандт не был совершенен а его ученики наоборот рисовали без ошибок - но важно другое - радость которая есть в его картинах.
Не называйте мысленно себя художником - Вы человек который рисует или сочиняет - т.к. это инстикт познания и его удовлетворять радостно.
Будьте скромным - не принижая себя - но уважая других - талант есть у каждого.
Научить способны только те произведения, которые писались с подъемом; часто они же являются любимыми.
Интенсивность цвета относительна. Найдите самый светлый тон и сравните с ним остальные светлые тона. То же самое сделайте с темными тонами. Но главное другое - праздник познания придайте характерные акценты и цвету и тону чтобы выразить чувство.
Верность празднику души - такая счастливая твердость характера - волшебные составляющие успеха.
Пусть Ваша картина очарует зрителя.
Стремитесь понять Ваших любимых художников.
Анализируйте свой творческий и путь и путь художников, которые решают близкие вам проблемы.
Выставка - это уже праздник для зрителя.
Не придерживайтесь живописной манеры - империя ваша должна быть безграничной. Пушкин писал в разных жанрах и стилях и смог рассказать о многом - вот что важно.
Если Вы были счастливы - будет счастлив и зритель.
Постарайтесь заканчивать день с ощущением что праздник состоялся - тогда это может произойти и завтра и потом и потом....
Не завидуйте чужому успеху - главное не успех а истина.
Вы лучше других знаете что удалось и что не удалось - так что не бойтесь Ваших критиков.
Вкладывайте в картину - радость и печаль своей жизни.
Вермейер мог найти сюжет для большой работы даже в уголке комнаты.
В картинах Рембрандта - клубится радость познания жизни.
Если работа какого-нибудь художника остается неизвестной, не имеет значения - сколько веревочке ни виться а признание будет.
Критики не имеют решительно никакого значения. Кто прислушивается к тому, что говорят критики о Микеланджело?
Распределите свой день так, что бы не забыть быть счастливым от творчества.
Будьте устремлены ввысь за пределы собственных возможностей.
На стадии завершения картины старайтесь не торопиться или торопитесь - можно вполне быть непредсказуемым.
Согласно так называемой теории последнего дюйма, по мере приближения к концу работы над картиной вы должны помнить - все ли главное сказано?.
Пишите картину то цельно, от крупных участков к мелким то наоборот идя на поводу ощущения темы.
Воспринимайте участки светлых тонов и теневые участки как форму передающую то что захотелось рассказать воображаемому зрителю. Прищурьтесь и найдите крупные, подвижные формы.
Обратите внимание на то, что Рембрандт писал все минимально - но самое главное и характерное а ученики его писали тщательно все - но это мертвое искусство.
Наиболее важным достоинством Рембрандта являлось умение глубоко сопереживать и сострадать и радоваться жизни.
Выделение какого либо элемента означает, что остальные части картины отодвигаются приглушенно. Игра - то ясности то приблизительности - и есть искусство. Монотонно только описывает повар свое меню в ресторане.
Готовясь к работе на пленэре, сначала всмотритесь - подумайте что Вас поражает в самое сердце?
Создавая композицию картины - постарайтесь показать так как это производило на Вас впечатление... - для этого надо что-то куда-то сдвинуть а не писать как фотоаппарат все подряд.
Присмотритесь к колориту и тону любимых шедевров. Верьте что у Вас получится не хуже.
Если вы преподаете - помните что все гениальны, найдите у Вашего ученика сильные стороны и помогайте развивать их . Бороться с недостатками - вертеться за своим хвостом - а надо идти вперед.
Живопись - кажется практичное искусство, использующее конкретные материальные предметы: краски, кисти, холсты и бумагу. Но на самом деле это прежде всего удары сердца и мечты.
Повторим - не будьте снобом от искусства - не важно чем Вы зарабатываете, важно высота Вашего искусства. Смысл заключается в - празднике жизни, который не возможен без высокого искусства..