• Авторизация


Без заголовка 19-11-2010 00:58 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ Оригинальное сообщение

100 советов художнику - исправленных на мой вкус... ESSAY -=- Muzeum Rondizm -=-

 

я понял что эти 100 правил долго будут гулять по свету и смущать людей - поэтому лучшее оставил а ошибочное исправил - поскольку автор не известен и не указан - то угрызения совести были небольшие а желание принести пользу молодым художникам велико...

Pozd11 

100 советов художнику

 

[показать]
100  
 советов

  • Пишите каждый день... или как захочется - главное азарт любопытства что получится?
  • Пишите до тех пор, пока не почувствуете отсутствие интереса - значит вещь готова даже если половина холста пустая - главное что Вы все сказали что хотелось...
  • Размышляйте. (фрагмент - остальное ниже - Ю.К.)

    прежде всего никаких правил...
    живопись - это как на свидании с девушкой
    ==========================================


        все правила испортят встречу
    - именно захватывает дух от прекрасного незнания
    и прекрасных опытов
    прикосновения (!) и впечатления (!)
    и конечно никакой строгости и придирчивости
    - только праздник ожидания чуда - и оно придет
    все остальные советы выбросить из головы как мусор...


     
    когда мне было 18 лет я пролистал книгу 
    "Мастера искусств об искусстве"

    ===============================



    вернее десяток кажется томов проглядел...
    одни советуют одно а другие другое
    одни говорят не пиши черное черной краской
    - а любой другой

    и верно надо дать характеристику черному

    Ван-Гог говорит
    "почему я не могу черное написать черным
    а белое белым? буду"

    - и тоже прав не должно правило висеть как топор над шеей
    о каком наслаждении искусством тогда может идти речь?

    закрывая я сказал себе:
    не важно каким заблуждением руководствуется художник
    - главное чтобы он работал...

    и
    учись у всех 
    - но не позволяй себя учить никому...
     
  • =============

    продолжение.
  • Если оказались в тупике, присмотритесь к работам знаменитых художников.
  • на заботьтесь про лучшие художественные материалы - у великих наскальных художников ничего не было а творения бессмертны
  • Пусть в полной мере проявится ваш энтузиазм.
  • Найдите средства для собственной поддержки не важно кем Вы работаете чтобы прокормить себя - библиотекарь или сторож...
  • Ни в коем случае не будьте строгим критиком своих работ.
  • искусство любит свободу и праздничность а не строгости...
  • Улыбайтесь иногда над самим собой.
  • Пусть стремление к работе войдет в привычку. Начинайте писать с самого утра. Если Вы на какое-то время прервали работу, не ешьте. Лучше выпейте стакан воды. 
  • Не берите за точку отсчета свой средний уровень - нет точек - "это езда в неведомое" Маяковский.
  • Не позволяйте неудачам раздавить себя. Рембрандту и Ван-Гогу не везло. Но что ни делается - все к лучшему (народ).
  • Почувствуйте союзника в каждом стремящемся к истине художнике.
  • Не осложняйте. Будьте проще.
  • Краски я бы советовал держать группами голубые и зеленые - и красные и желтые отдельно чтобы не путаться во время работы...
  • Работать можно в любое время как возникнет желание можно опоздать а можно начать и раньше но - на деловые встречи... точность вежливость королей
  • Вы подданный королевства Искусство - и вести себя надо достойно...
  • Общайтесь с настоящими друзьями.
  • Завидуйте более талантливым художникам - но будь те и уверены что у Вас может быть получится и лучше... Не плохо соревноваться с кумиром... С Пушкиным или Ван-Гогом...
  • Очень приятно получать премии и награды - но это пагубный путь он уводит в пустыню где Вас не будет посещать вдохновение.... "Не продается вдохновенье" (Пушкин)
  • Позвольте себе потерпеть неудачу - все что ни делается все к лучшему.
  • Засыпая, думайте о том, с чего в первую очередь Вы начнете завтрашний день.
  • Любуйтесь иногда на работы великих мастеров. Обратите внимание на то, каким образом расставлены акценты на их полотнах, что выделено, а что является второстепенным за счет чего Вас охватывает очарование?
  • Пользуйтесь минимумом бытовых вещей - меньше отвлекают от искусства.
  • Запомните: Микеланджело когда-то был беспомощным ребенком. Шедевры создаются в результате увлекательного пути.
  • В искусстве нет абсолютно ценных рекомендаций - предписывайте себе их сами.
  • Каждой работе отдавайте самого себя с любовью.
  • Посвятите искусству всю свою жизнь - но нет замыкайтесь на одном искусстве - есть еще и музыка и литература и наука - все свободно принадлежит Вашим мыслям и деятельности.
  • Без свободы прогресса не бывает.
  • Лучше жить чем откладывать на потом.
  • Не говорите себе: чего-то у Вас нет. У Вас есть все что было у выдающихся мастеров.
  • Читайте. Наслаждайтесь великими идеями.
  • Чем бы вы ни зарабатывали себе на жизнь не имеет значения - важно искусство.
  • Задавайте себе вопросы - это путь.
  • Вы ученик собственной художественной школы. Кроме того, вы в ней и учитель.
  • Стремитесь находить единомышленников-художников, чьё мероприятие созвучно вашему и старайтесь постоянно расширять их круг.
  • Гордитесь своими работами.
  • Гордитесь самим собой. Но верьте что все люди гениальны.
  • Учитесь играть на холсте и в музыке или в стихах своими чувствами.
  • Во время работы над картиной помните, о чем она - но будьте свободны - замысел часто меняется в процессе т.к. истина усложняется и может повести за собой.
  • Будьте радостны - "нас мало счастливцев праздных" (Моцарт у Пушкина).
  • Если у Вас неприятности, вспомните тех, кто создавал великое искусство.
  • Уныние исчезает - если начать его изображать в красках или в словах или в музыке.....
  • Ведите мысленные диалоги у картин больших художников - там есть недостатки - но они не имеют значения перед их достоинствами - так и у Вас.
  • Всматривайтесь и наблюдайте окружающую жизнь.
  • Идите на поводу Вашей наблюдательности.
  • Критики не бойтесь, обычно это банальность - которую повторяют неудавшиеся художники.
  • Держитесь подальше от того что неинтересно.
  • Если вы не можете решить над чем работать дальше, напишите автопортрет.
  • Никогда не говорите: "Это мне не под силу". Подобные мысли мешают потенциальному развитию - но главное в них нет основания - для этого есть выражение "расскажи в двух словах" т.е. всегда что-то можно рассказать.
  • Будьте изобретательны.
  • Помните: если верить всем своим фантазиям, то в искусстве открываются любые двери.
  • Если искусство представляется чем-то очень сложным, это значит, вы пытаетесь  не быть самим собой.
  • Рисуйте всегда и везде. Художник - это, образно говоря, этюдник плюс личность - а главное это и развлекает и развивает человека.
  • В каждой попытке создать прекрасное уже присутствует искусство.
  • Если вы смогли вложить в работу радостное или грустное личное отношение, зритель почувствует это: он станет вашим зрителем.
  • Деньги - штука хорошая, но это лишь приложение и не основное.
  • Старайтесь тратить меньше, чем вы заработали - отложите на свое искусство художника ведь надо кормить.
  • Не будьте умеренным и самокритичным - свобода и мечты прежде всего.
  • Не скрывайте ваши знания. Делитесь ими.
  • Не бойтесь экспериментировать: так вы откроете что-то неожиданно и истинно своё.
  • Праздную голову посещает возвышенное вдохновение не превращайте искусство в работу.
  • Привычка быть счастливым важная вещь - если вы сможете выработать у себя привычку рисовать каждый день, Вас уже ничто не остановит.

 Существует три способа познания искусства: изучать жизнь, людей и природу; изучать великих художников; и писать.

Помните: Рембрандт не был совершенен а его ученики наоборот рисовали без ошибок - но важно другое - радость которая есть в его картинах.

Не называйте мысленно себя художником - Вы человек который рисует или сочиняет - т.к. это инстикт познания и его удовлетворять радостно.

 Будьте скромным - не принижая себя - но уважая других - талант есть у каждого.

Научить способны только те произведения, которые писались с подъемом; часто они же являются любимыми.

Интенсивность цвета относительна. Найдите самый светлый тон и сравните с ним остальные светлые тона. То же самое сделайте с темными тонами. Но главное другое - праздник познания придайте характерные акценты и цвету и тону чтобы выразить чувство.

Верность празднику души - такая счастливая твердость характера - волшебные составляющие успеха.

Пусть Ваша картина очарует зрителя.

Стремитесь понять Ваших любимых художников.

Анализируйте свой творческий и путь и путь художников, которые решают близкие вам проблемы.

Выставка - это уже праздник для зрителя.

Не придерживайтесь живописной манеры - империя ваша должна быть безграничной. Пушкин писал в разных жанрах и стилях и смог рассказать о многом - вот что важно.

Если Вы были счастливы - будет счастлив и зритель.

Постарайтесь заканчивать день с ощущением что праздник состоялся - тогда это может произойти и завтра и потом и потом....

Не завидуйте чужому успеху - главное не успех а истина.

Вы лучше других знаете что удалось и что не удалось - так что не бойтесь Ваших критиков.

Вкладывайте в картину - радость и печаль своей жизни.

Вермейер мог найти сюжет для большой работы даже в уголке комнаты.

В картинах Рембрандта - клубится радость познания жизни.
Если работа какого-нибудь художника остается неизвестной, не имеет значения - сколько веревочке ни виться а признание будет.

Критики не имеют решительно никакого значения. Кто прислушивается к тому, что говорят критики о Микеланджело?

Распределите свой день так, что бы не забыть быть счастливым от творчества.

Будьте устремлены ввысь за пределы собственных возможностей.

На стадии завершения картины старайтесь не торопиться или торопитесь - можно вполне быть непредсказуемым.

Согласно так называемой теории последнего дюйма, по мере приближения к концу работы над картиной вы должны помнить - все ли главное сказано?.

Пишите картину то цельно, от крупных участков к мелким то наоборот идя на поводу ощущения темы.

Воспринимайте участки светлых тонов и теневые участки как форму передающую то что захотелось рассказать воображаемому зрителю. Прищурьтесь и найдите крупные, подвижные формы.

Обратите внимание на то, что Рембрандт писал все минимально - но самое главное и характерное а ученики его писали тщательно все - но это мертвое искусство.

Наиболее важным достоинством Рембрандта являлось умение глубоко сопереживать и сострадать и радоваться жизни.

Выделение какого либо элемента означает, что остальные части картины отодвигаются приглушенно. Игра - то ясности то приблизительности - и есть искусство. Монотонно только описывает повар свое меню в ресторане.

Готовясь к работе на пленэре, сначала всмотритесь - подумайте что Вас поражает в самое сердце?

Создавая композицию картины - постарайтесь показать так как это производило на Вас впечатление... - для этого надо что-то куда-то сдвинуть а не писать как фотоаппарат все подряд.

Присмотритесь к колориту и тону любимых шедевров. Верьте что у Вас получится не хуже.

Если вы преподаете - помните что все гениальны, найдите у Вашего ученика сильные стороны и помогайте развивать их . Бороться с недостатками - вертеться за своим хвостом - а надо идти вперед.

Живопись - кажется практичное искусство, использующее конкретные материальные предметы: краски, кисти, холсты и бумагу. Но на самом деле это прежде всего удары сердца и мечты. 

Повторим - не будьте снобом от искусства - не важно чем Вы зарабатываете, важно высота Вашего искусства. Смысл заключается в - празднике жизни, который не возможен без высокого искусства..

[560x372]

 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | cherry_dawn - cherry_dawn | Лента друзей cherry_dawn / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»