Фаулз-мантисса.
Первые страницы я читала с широко раскрытыми, от шока, глазами. Ее стоит читать после знакомства с другими произведениями, да и при этом не факт, что хоть что-то поймешь.
Писатель и его муза. Мужчина и женщина. Самоирония. Пародия себя на себя и на все. Роман о романе. Продираться сквозь такое количество эротических сцен, пусть даже и в таком символическом смысле, очень тяжело, даже раздражает.
Вообще это книга меня с ума сводила.
Ее стоит прочесть тем, кто хочет стать автором.
- Темой серьезного современного романа может быть только одно: как трудно создать серьезный современный роман. Во-первых, роман полностью признает, что он есть роман, то есть фикция, только фикция и ничего более, а посему в его планы не входит возиться с реальной жизнью, с реальностью вообще. Ясно?
Он ждет. Она покорно кивает.
- Во-вторых. Естественным следствием этого становится то, что писать о романе представляется гораздо более важным, чем писать сам роман. Сегодня это самый лучший способ отличить настоящего писателя от ненастоящего. Настоящий не станет попусту тратить время на грязную работу вроде той, что делает механик в гараже, не станет заниматься сборкой деталей, составлять на бумаге всякие истории, подсоединять персонажи...
Она поднимает голову:
- Но ведь...
- Да, разумеется. Очевидно, в какой-то момент он должен что-то написать, просто чтобы продемонстрировать, насколько ненужным и несоответствующим делу является романописание. Только и всего. - Он принимается вывязывать галстук. - Я говорю очень просто, чтобы тебе было легче поняты Ты следишь за ходом моей мысли?
Она кивает. Галстук наконец завязан.
- В-третьих. Это самое главное. На творческом уровне в любом случае нет никакой связи между автором и текстом. Они представляют собою две совершенно отдельные единицы. Ничего - абсолютно ничего - нельзя заключить или выяснить ни у автора в отношении текста, ни из текста в отношении автора. Деконструктивисты доказали это, не оставив и тени сомнения. Роль автора абсолютно случайна, он является всего лишь агентом, посредником. Он не более значителен, чем продавец книг или библиотекарь, который передает текст читателю объект для чтения.
если после прочтения возникнут мысли в духе-что за..? Фаулз иронично ответит: «Если тебе нужен сюжет, людские характеры, напряженность действия, яркие описания, вся эта домодернистая чепуха, отправляйся в кино. Или читай комиксы. Не берись за серьезных современных писателей. Вроде меня.»
Дэнил Киз-Таинственная история Билли Миллигана.
Кроме самого феномена множественной личности меня поразила судебная система США того времени. любое наказание должно быть соразмерно преступлению.
А кто болен? Кто действительно болен?
Кундера-неспешность. Подлинность.
на уровне ощущений. бьет наотмашь. где-то между-подлинность.
"..Наша эпоха отдалась демону скорости и по этой причине, не в последнюю очередь, так легко позабыла самоё себя. Но мне хотелось бы перевернуть это утверждение с ног на голову и сказать: нашу эпоху обуяла страсть к забвению, и, чтобы удовлетворить эту страсть, она отдалась демону скорости; она всё убыстряет свой ход, ибо хочет внушить нам, что она не нуждается в том, чтобы мы о ней вспоминали; что она устала от самой себя, опротивела самой себе; что она хочет задуть крохотный трепещущий огонёк памяти".