• Авторизация


Из книги Адьяшанти “Конец твоего мира. Откровенный разговор о природе просветления”: 04-12-2012 20:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Из книги Адьяшанти “Конец твоего мира. Откровенный разговор о природе просветления”:


Во всем мире сейчас наблюдается одно явление: все больше и больше людей начинают пробуждаться, получая настоящие, подлинные проблески реальности.

Я имею в виду такие моменты, когда человек теряет привычное ощущение себя и мира, и перед ним открывается гораздо более обширная реальность, превосходящая все его прежние знания.

У разных людей опыт пробуждения происходит по-разному. У одних пробужденное состояние может сохраняться, у других же это лишь мимолетные проблески, которые длятся всего долю секунды.

Но в такое мгновение человек полностью утрачивает ощущение «Я» — все его восприятие мира внезапно меняется, он перестает чувствовать себя отделенным от всего остального мира. Это можно сравнить с пробуждением ото сна — вы даже не осознаете, что спите,
пока вас что-то не разбудит.

Начало пробуждения

Самораскрытие, о котором я говорю, традиционно называют духовным пробуждением, поскольку человек пробуждается ото сна разделения, порожденного эгоистическим умом.

Мы осознаем — часто совершенно внезапно, — что наше самоощущение, сформированное и состоящее из наших идей, убеждений и представлений, не соответствует тому, кто мы есть на самом деле.

С началом пробуждения весь этот мир начинает рушиться. Когда мы теряем ощущение своего «Я», исчезает и весь мир, который мы знали до этого.

В такой момент — будь это всего лишь проблеск или более продолжительное переживание — мы вдруг с необыкновенной ясностью осознаем, что то, чем мы являемся на самом деле, вовсе не ограничивается маленьким «Я», которым мы себя считали раньше.

Вот самое простое, что можно сказать об опыте пробуждения: происходит изменение восприятия человека. В этом суть пробуждения. Человек перестает воспринимать себя как отдельную индивидуальность и начинает ощущать себя — если после такого изменения восприятия вообще можно говорить о каком-то ощущении «Я» — как нечто гораздо более универсальное, как все и вся одновременно.

В подлинном пробуждении присутствует ясное осознание того, что пробуждение не имеет никакого отношения к личности. Это вселенский Дух или вселенское сознание пробуждается и начинает осознавать себя.

Скорее, это не «Я» пробуждается, а мы пробуждаемся ото сна «Я». Мы, какие мы есть в действительности, пробуждаемся ото сна ищущего. Мы пробуждаемся ото сна поиска.

Пробуждаясь, мы обнаруживаем, что мы не вещь, не личность, вообще не отдельное существо. Мы — это то, что
проявляется во всех вещах, во всех переживаниях, во всех личностях. Мы — это то, что своими грезами порождает
целый мир. В духовном пробуждении нам открывается, что то, что невыразимо и неописуемо, и есть мы.

Пробуждение — это не то, что вы себе представляете

На самом деле, когда речь идет о пробуждении, гораздо правильнее говорить о том, что мы теряем, а не о том, что
приобретаем. Мы не только теряем себя — то представление о себе, которое у нас было, — но и все наше прежнее восприятие мира.

И это действительно потрясающий опыт: он совершенно не похож на то, что вы себе представляете.

На самом деле, если пробуждение подлинное, оно должно отличаться от того, что мы ожидаем. Это связано с тем, что все наши представления о пробуждении находятся в сфере «состояния сна». До тех пор, пока наше сознание пребывает в этом состоянии, мы не можем представлять ничего другого, что выходило бы за его рамки.

Как меняется жизнь после пробуждения?

С пробуждением происходит также полное преобразование всего нашего восприятия жизни — по крайней мере, оно начинается.

Дело в том, что пробуждение, каким бы прекрасным и удивительным ни был этот опыт, часто приносит с собой ощущение потери ориентации. Вы пробуждаетесь как Единый, но у вас все еще остается вся ваша человеческая структура — тело, ум, личность. И для этой человеческой структуры пробуждение часто оказывается очень дезориентирующим.

На самом деле, духовный процесс до и после пробуждения ничем не различается. Просто после пробуждения меняется видение этого процесса — подобно взгляду с высоты птичьего полета по сравнению с видением того, кто находится на земле.

До пробуждения мы не знаем, кто мы. Мы считаем себя отдельным человеком, со своим отдельным телом, который живет в отличном от него мире.

После пробуждения мы продолжаем жить в том же мире, но уже знаем, что мы не ограничены этим телом и этой личностью и, в действительности, не отделены от окружающего нас мира.

Один из признаков подлинного пробуждения — прекращение поиска

Когда происходит подлинное пробуждение, нам становится совершенно ясно, кто мы и что собой представляем. Такой вопрос перед нами больше не стоит, он решен.

И поэтому одним из признаков подлинного пробуждения является прекращение поиска. Внутреннего импульса, побуждения, стремления больше не возникает. Мы увидели, что ищущий обладает лишь относительной реальностью, и он исчез.



В некотором смысле, ищущий выполнил свою задачу. Он обеспечил необходимый импульс, движущую силу, которая помогла сознанию или Духу выйти из отождествления с состоянием сна и вернуться к его естественному состоянию бытия.

(с)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Из книги Адьяшанти “Конец твоего мира. Откровенный разговор о природе просветления”: | Анн_Ри - Дверь между мирами | Лента друзей Анн_Ри / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»