• Авторизация


Доверие и доверчивость. 16-06-2010 02:26 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Доверие к миру и людям всегда начинается с доверия к самому себе, которое, в свою очередь, начинается с ответственности за свои слова, свои поступки и свою жизнь. Посмотрим на примерах, в чём разница между доверием, доверчивостью и недоверием.

Доверие (безусловное, разумеется) подразумевает следующие паттерны:


«Я доверяю себе – вне зависимости от того, какой я, как меня называют люди и что они думают обо мне».

«Я доверяю людям – вне зависимости от того, доверяют ли они мне»

«Я доверяю миру – вне зависимости от того, как он ко мне относится»

Заметьте: во всех случаях главный и единственный акцент – на том, кто излучает доверие. Прежде всего, он отвечает за себя – и только затем призывает к себе всех остальных людей и весь мир.

В случае доверчивости происходит подмена доверия:

«Я доверюсь людям или миру – пусть они решат мои проблемы и распорядятся моей жизнью».

Снятие ответственности с себя приводит к самообману и зависимости, таким образом и путается настоящая ценность с её суррогатом. Обманутое «доверие» (которого на самом деле и не было) ведёт к недоверию. В его случае паттерн следующий:

«Я не доверяю никому – таким образом, меня больше не обманут».

Но самообман уже случился – человек прежде всего сомневается в себе, он не уверен в себе. Поэтому людей, которые не доверяют, обманывают столь же часто, сколь и доверчивых.

Рассмотрим основу – что же такое доверие к себе? Находясь в двойственной модели, мы увидим, что есть некто «я» – доверяющий субъект и некто «себе» – принимающий доверие объект. Двойственная модель – это альма-мама нашего ума, который всегда сомневается: и в случае доверия к себе он может спросить: а стоит ли доверять? Может, моё мнение (чувство, ощущение, чутьё) мне лжёт? Но (внимание!) доверие – безусловная духовная ценность – а всё безусловное абсолютно и за пределами двойственной модели ума.

Вот это понять нам труднее всего. Поэтому так непросто ступить и идти вверх по лесенке к Настоящему.

Таким образом, «я доверяю себе» лишено объекта и субъекта – это наш внутренний стержень, наша уверенность в себе и в своих чувствах, которые идут от самого сердца, из глубины души. И никакой ум не сможет усомнить нас в этом доверии.

Что касается доверчивости и недоверия – то эти понятия как раз из двойственной модели, которая подразумевает условия. Например:

«Я доверил тебе – значит, ты меня не обманешь» (акцент от безусловности доверия смещается на требование к другому человеку и неуважение его свободы).

«Я не доверяю тебе, потому что не доверяю мужчинам младше сорока» (налицо социальный стереотип, сформировавшийся прошлым опытом и прикрывший собой свет доверия).

Теперь рассмотрим, что происходит в случае так называемого обмана (измены, предательства – назовите как хотите).

В случае безусловного доверия обман никак не влияет на сохранение доверия – потому что обман просто не может случиться. Если обман случился – значит, безусловного доверия и не было.

Попробуйте внимательно посмотреть на этот парадокс. Он легко объясняется логически.

Если я безусловно доверяю тебе – то моему доверию без разницы, будешь ты меня обманывать или нет. И, кстати, заметьте – человек или любой другой объект мира, на которого направлен луч безусловного доверия – отреагирует на него… как? Подумайте над этим. Может ли такой луч вызвать в ответ недоверие? Насколько непросто будет даже пытаться обмануть человека, который тебе безусловно доверяет? Насколько бессмысленно будет обманывать его?

Так вот. Если я доверяю кому-то, а он обманываешь меня – то этот обман – это только его проблема. Это другой человек не принимает доверия, боится, не уважает. А моё доверие к нему – это моя ответственность за собственную жизнь плюс обращение к другому человеку: «Мы с тобой – одно целое». Таким образом, я доверяю другому свою жизнь, не снимая с себя ответственности за неё. Именно поэтому доверие – это объединяющая сила. А если доверяешь всему миру – это объединение собственной силы с силой всего мира и понимание, что вы друг с другом – одно.

Обман, измена, предательство не существуют в мире Доверия. А вот в двойственной модели они есть и возникают… догадайтесь, откуда?

«Я тебе верил, а ты меня предал».

Что это? Требование взаимности. Такое требование убивает изначальное чувство, даже если и были его первые ростки. Доверчивость и есть скрытое желание быть обманутым, оно есть реализация модели поведения жертвы. Недоверие же – это просто страх быть жертвой или попытка компенсации комплекса жертвы за счёт власти, денег, понтов, знаний, престижа и т. п.

Таким образом, чтобы научиться доверять друг другу по настоящему, сперва необходимо избавиться от комплекса жертвы и его тени – чувства вины. Для этого существует несколько радикальных инструментов – уважение, прощение и принятие ответственности.

На ваше доверие мир может ответить только доверием. Безусловное доверие всегда взаимно.

Алексей Самойлов.
[400x457]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
Eldaneuro 16-06-2010-03:17 удалить
Анн Ри, в общем ,главное, чтобы верить другому безо всяких условий со своей стороны? Или я неправильно понял всё это очень уж длинное и сложное рассуждение?
k0st 16-06-2010-10:02 удалить
К сожалению, возможность быть собой есть далеко не у каждого, и до того, как она появится, им лучше как раз быть недоверчивыми
А если они попытаются умом следовать таким советам, получится очень глупая ситуация
Анн_Ри 16-06-2010-19:38 удалить
Eldaneuro, "зорко одно лишь сердце", помнишь у Экзюпери?
Анн_Ри 16-06-2010-19:39 удалить
k0st, верно....если бы все так просто было.
Но иногда получается.
я так стараюсь жить.
Eldaneuro 16-06-2010-23:18 удалить
Ответ на комментарий Анн_Ри # Анн_Ри, вот только что и ум тоже иногда нужен... Например, чтобы знать хотя бы, кому стоит доверять, а кому и не стоит, к сожалению...


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Доверие и доверчивость. | Анн_Ри - Дверь между мирами | Лента друзей Анн_Ри / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»