Это цитата сообщения
Азиз_Каюм Оригинальное сообщение
Вы, никогда не задумывались, какую роль играет музыка в нашей жизни? Она, одновременно, является нашим целителем и нашим убийцей. Она имеет свойство поднимать уровень интеллекта человека, а также его понижать. Чаще всего мы используем музыку, когда нас одолевает плохое настроение и усталость, когда нам нужно успокоиться, и получить заряд бодрости. Музыка - это информация, которую мы подсознательно используем для стимуляции работы мозга. Используем, но не всегда во время и по назначению.
Использовали музыку люди с давних времен и в разных странах. Об этом свидетельствуют письменные, археологические и устные источники. Известны имена многих знаменитых людей, которые были врачами и музыкантами. Знаменитому ученому Древнего Востока Аль - Хорезми принадлежит такое высказывание: "На моей родине с давних времен в лечении с успехом применяют слова, лекарства, нож, а также музыку. Я предпочитаю последнюю, так как музыка в руках хороших специалистов более эффективна и менее вредна".
Музыкальная терапия - это веками апробированный способ лечения некоторых заболеваний, связанных с умственной и эмоциональной деятельностью. Целебную силу музыки использовали древние египтяне, индусы, китайцы, персы и греки. Пифагор исцелял многие заболевания музыкой, которую он сам сочинял. Пифагорейцы начинали и завершали каждый день песнопением. Утренние песни предназначались для пробуждения разума и подготовки его к "дневной работе", вечерние же песни должны были располагать к отдыху и сну. Пифагор был человек посвященный, и прекрасно знал, как работает система - человек. Он прекрасно владел умением снимать нагрузки, и балансировать организм.
Музыкотерапевты древнего Хорезма объединялись своим руководителем в ансамбли, в состав которых входили музыканты, певцы и танцоры. Все они кроме музыкальных знаний должны были обладать и медицинскими.
Музыкотерапевты лечили почти все болезни, кроме хирургических. Они стремились оказывать на своих пациентов комплексное психофизическое воздействие. В зависимости от натуры больного, особенностей заболевания, его общего состояния подбирались определенные слова, мелодия, музыкальный инструмент, цвет, оформление интерьера. Они составляли одно целое с подобранной мелодией, так как музыка и цвет оказывали сходное психофизическое воздействие на слушателя. Ибн Сина наряду с музыкой широко использовал пахучие вещества в клинической практике.
Диагностику заболевания древние музыкотерапевты начинали с общего опроса больного. В тех случаях, когда словесный контакт с ним был затруднен, на помощь приходила музыка, соответствующая по своей динамике и ритму психическому состоянию больного. После этого музыкотерапевты приступали к определению используемых инструментов и мелодий, с точки зрения их психофизиологического воздействия.
Подбор соответствующих мелодий и музыкального инструмента проводился на основе реакции пациента на мелодию. При этом во время исполнения той или иной мелодии, врач ощупывал пульс больного, и внимательно следил за реакцией его лица и изменением частоты дыхания. Баланс системы - человек зависит от того, какую информацию принимает эта система. Поэтому, сразу видна реакция на эту информацию. Если организм раздражается, значит, эта информация не подходит, а если успокаивается то поиск идет в верном направлении.
О том, что музыка есть информация, действующая на мозг человека, говорил Аль - Фараби. Из своего опыта он знал о том, что информация действующая на мозг человека, регулирует работу сердца, темперамент, поддерживает нервы и ощущения, т.е. руководит механизмом напряжений системы - человек. Воздействие звуков на человека было известно еще первобытным людям, которые считали, что жертву поражает не сам удар, а звук от удара копьем. Аль - Фараби писал: "Чрезмерно резкие и оглушительные звуки неестественны. Этими звуками пользуются только в особых случаях; их действие можно сравнить с действием лекарств или даже яда: они предназначены для того, чтобы оглушать или ошеломлять. Звуки этого рода издавали инструменты, которыми пользовались специально на поле битвы.
Механизм разрушительного воздействия музыки описывается в трактате 10 века: "Громоподобные устрашающие дисгармонирующие звуки, внезапно и разом достигая слуха, выводят из равновесия и могут вызвать смерть от неожиданности. Для извлечения подобных звуков существовал особый инструмент, которым пользовались греки на войне, вселяя им, страх в душу своих противников. Те, кто дул в этот инструмент, пуская его в ход, затыкали себе уши".
Крымская легенда свидетельствует о том, что при помощи музыкальных инструментов брали неприступные крепости: "В прежние времена непохвальный народ, называемый Ас, пребывая в полной уверенности в неприступности замка, проявил непокорность и сопротивление крымским ханам. Один из потомков чингизидов, Шейбек - хан, напрягал все усилия, чтобы осадить и стеснить его, но не в состоянии был завоевать и покорить его. Тогда один из эмиров племени Яшлау, сметливый человек, подал блестящую идею. Он велел собрать все, сколько было в ханском лагере, барабаны, дудки и вообще все музыкальные инструменты, а также тазы, горшки, и прочую медную посуду - и колотить в них в течение трех дней и ночей. Произведенный шум, точно светопреставление, ошеломил и привел в остолбенение жителей крепости Кырк - ор (Чуфут - Кале). Не выдержав постоянного шума, защитники крепости попадали от усталости. И крепость была взята". Произведенный шум, усугубил и без того существующую асимметрию работы мозга, что привело к смертельной усталости.
Подтверждение возможности вредного влияния музыки нетрудно найти в наше время. Два врача, проводившие исследования, обнаружили, что 52 процента музыкантов одного симфонического оркестра страдали нервными расстройствами и 22 процента - бессонницей. Три дирижера умерли, исполняя " Тристана и Изольду " Вагнера. Отмечены массовые заболевания во время рок фестивалей. В основном, это психические заболевания.
Целебные свойства музыки в лечении детей были известны у армян и грузин. В Грузии существовал давний обычай: когда ребенок заболевал корью или оспой, дом украшали, как можно лучше. Расстилали ковры, расставляли букеты цветов, пели колыбельные песни. Дети выздоравливали быстрее, болезнь протекала легче.
Воздействие одной и той же музыки на разных людей различно. Люди подразделяются на интровертов и экстравертов. Стимуляция, у этих людей, соответственно различна. Поэтому, восприятие одной и той же музыки у этих людей различно. Исходя из этого, вся музыка делится на интровертную и экстравертную. Поэтому необходимо разделить, свои музыкальные записи, по этому признаку, и применяй, в соответствии со своим состоянием.
Стимулируя работу мозга, музыка снижает болевые ощущения, и успокаивает обреченных пациентов. Благодаря этому свойству, иногда, возможно полностью отказаться от обезболивающих средств, т.к. принцип действия стимулятора музыки и стимулятора наркотика, в определенных дозах одинаков. Благодаря музыке, у больных пропадает чувство страха, которое является верхним негативным напряжением. Больные, страдающие от нестерпимой боли, т.е. от нижнего негативного напряжения, под воздействием специальной музыки, успокаиваются и погружаются в сон.
Странную особенность музыки я заметил, бывая на Ближнем Востоке. Однажды мне удалось присутствовать на одном празднике, где я услышал незабываемое пение Фатимы. Поначалу, играла арабская музыка, под которую очень страстно на столе танцевала марокканская шармота. Этой шармотой оказалась Фатима. В какой-то момент все стихло, и Фатима запела. Ничего подобного я никогда в жизни не слышал. Все присутствующие были шокированы силой ее пения. Она, как будто сбросила с нас пелену сна, и повела в свой, неведомый нам мир. Мир бедной марокканской деревни. Не зная арабского языка, я понимал слова песни, в которой пелось о маме. Поразительно было то, что она, используя силу своей песни, балансировала свой мозг, и делала тоже с присутствующими. Поэтому, легко могла в мыслях общаться с окружающими. Она много рассказала о своей жизни, о своем прошлом, и своих планах. Она пожаловалась на одного человека, который присутствовал среди нас. Он ее обижал. Ее интересовало, мое отношение к нему… Потом все оборвалось. Какие-то короткие минуты звучала песня, но мне показалось, что мы общались с ней несколько часов. Песня закончилась, и поднялся шквал эмоций. Он был, как удар по голове. Состояние эйфории, в котором я прибывал, сменилось чувством тревоги. Фатиму просили петь еще и еще. И мне, порой, кажется, что она поет до сих пор, настолько четко и выразительно мне вспоминается ее голос.
Музыкальное произведение, есть ни что иное, как одно из проявлений интеллекта. Чтобы обрести интеллект предшественника, необходимо исполнить его музыкальное произведение так, как исполнял он сам, т.е. воспроизвести творческий процесс.
Великий немецкий композитор Людвиг Ван Бетховен - истинный гений, обрел интеллект предшественника, которым был Моцарт, под воздействием стресса. Обретя интеллект Моцарта, Бетховен переместился на более высокий интеллектуальный уровень, став тем, кем мы его знаем. Испытывая страдания от неразделенной любви, физических недугов, нищеты, неотступно надвигающейся глухоты, но, имея достаточно большую степень свободы, Бетховен, развил в себе неиссякаемый оптимизм, который нашел потрясающее выражение в его героических и возвышенных творениях. Конечно, редко какому творцу удавалось наделить свои произведения столь ярко выраженной нежностью, глубокой страстью, возвышенной красотой и эмоциональной гармонией. Но ведь именно относительно большая степень свободы, присущая высокому уровню интеллекта позволяет преодолеть любые сложные ситуации.