• Авторизация


Quote 3 21-02-2010 22:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Открыла для себя нового автора – Мартен Паж. Читается легко, довольно забавно и достаточно интересно. Вобщем, то что нужно для отдыха с приятной книгой и без особых загрузок. Хотя есть и значимые позиции.
 
Мало что можно сравнить по мучительности с разрывом. Расставание – это тщательно спланированное покушение на человека: бомба закладывается в самое сердце, и от её разрушительного взрыва нет спасения.
 
— Я попал в аварию, — сказал Виргилий.
— Так. В какую аварию?
— Столкнулся с реальностью.
 
— Что вы сами об этом думаете?
— Я не хочу думать, я хочу понять.
 
— Мне не хорошо, — сказал Виргилий, выключив телефон. <...>
— Вам надо прилечь.
— Это ничего не изменит.
— А всё и нельзя изменить.
 
Он всегда стремился до конца разобраться в ситуации. А если не мог, то прятался в своё любимое убежище – болезнь.
 
Заметного человека подстерегают две опасности: риск подставить себя под удар и забвение. Гораздо безопаснее пребывать в полумраке безвестности.
 
Победа не приносит утешения. мало не проиграть, надо ещё как-то умудриться не выиграть. Залдачка не из простых, ведь оба полюса обладают огромной силой притяжения.
 
Чтобы по-настоящему радоваться выздоровлению, решил он, лучше не заболевать.
 
Вечная погоня за новым обликом делала их [женщин] неуловимыми.  <...> Одежда многое говорит о мужчине, но о мире можно судить лишь по одежде женщин.
 
В большинстве случаев человек непроницаем для любви, он наделён достаточно эффективным иммунным механизмом. Что-то внутри нас тоскует по любовной горячке, но это что-то настолько тщедушно, что антитела легко справляются с ним. Настоящая любовь, в отличие от вируса, паразитирует на неживом: чем бесплоднее почва, тем больше шансов, что замыслы сердца найдут реальное воплощение.
 
Порнография и любовь – вот точный конспект устремлений человечества.
 
— Ты прекрасно работаешь, — сказала она, коснувшись его руки.
— Я ненарочно, — ответил Виргилий, выходя из её кабинета. — Это побочный эффект.
 
В конце концов, рано или поздно каждый выбирает себе роль. Виргилию по роли полагалось язвить и чудить. <...> В этой пьесе каждый из его друзей играл свою роль, не думая о смысле реплик и правде характеров. Господи, почему бы им не исезнуть куда-нибудь хоть на время! Неужели они не догадываются, что горздо лучше быть призраком?
 
Когда мы мечтаем об идеальном партнёре, то невольно описываем себя – без недостатков и слабостей, выбирая подходящий пол.
 
У Виргилия тоже была империя, которую следовало спасти, – его жизнь.
 
Теперь-тое му ясно – она оставила святого Георгия в обществе змия, потому что была третьей лишней: рыцарь и чудище являются заложниками своей борьбы. [о картине Рафаэля на библейский мотив  "Святой Георгий убивает змия"]
 
— Ближайшие две недели меня не будет. [психолог] <...>
— А что мне делать, если у меня возникет проблема? <...>
— Вот именно: что вы будете делать?
 
Удивительно дело: многолюбы очень похожы на туристов. Мы любим так же, как путешествуем: ненадолго и следую организованному маршруту. <...>Любовь и путешествие – это одно и тоже, поскольку они всегда заканчиваются возвращением.
 
Беседуя с кем-нибудь, он всегда пил <...>. Возможно, так он пытался смягчить слова, которые часто выходят шершавыми, неотшлифованными, то ли случайно, то ли нет.
 
В жизни мы древнуем между теми обидами, что нанесли нам, и теми, что наносим мы. А потом выходит, что это одно и то же.
 
Виргилий был уверен, что люди выходят в свет, женятся, покупают различную электронику и заводят детей с одной-единственной целью – обеспечить себя темами для разговоров наедине. В глубине души Виргилий предпочитал беседовать о самой беседе, об её возможностях и границах. А ещё очень интересно молчать и наблюдать за молчанием собеседника; тянет ли он паузу или же торопится её прервать.
 
Реклама – это основа человеческих отношений; мы только и делаем, что рекламируем себя.
 
Виргилий считал память всего лишь одной из функций организма, а сейчас понял, что это ещё и непрерывная деятельность. Память постоянно удаляла массу информации, словно резала реальность ножницами, чтобы придать ей подходящую форму. Это очень помогало делать мир более удобным для себя и находить оправдания своим решениям.
 
А истина проста: все эти годы он провёл в безнадёжных усилиях ухватиться за нормальность, которую в глубине души презирал. Теперь маска упала, да и чёрт с ней.
 
— Вы работаете в рекламном бизнесе?
 
Виргилий подтвердил. В каком-то смысле он заслужил арест: реклама – самая древняя профессия в мире, проституция – всего лишь её филлиал.
Мифы, сказки, литература, да и всё искусство в целом учит нас, что за любой мятеж надо платить. <...> Человек покоряется, чтобы выжить. Такова религия послушных детей: слушайся старших, тогда получишь хорошие отметки, работу, дом, жену, и никто – ни ты, ни те, кого ты любишь, – никогда не умрёт. Потом до нас доходит, что всё это басни, однако теорема работает удивительно долго.
 
Риск – привилегия тех, кто вырос в комфортных условиях; этот мир создан для них, подсознательно они уверены, что всегда найдут в нём место для себя.
 
— Я их побаиваюсь, — сказал Кантен. <...>
— Кого? Детей? — спросил Виргилий.
— Они неизвестно о чём думают, вечно мельтешат и требуют внимания.
 
— Даже в детстве я не любил детей. С тех пор ничего не изменилось. Нас всегда заставляют любить детей, просто какой-то фашизм. Некоторые дети мне нравятся. Но в большинстве своём они никуда не годятся.
 
Довольно долго Виргилий полагал, что мужчин и женщин преследуют три ошибки – знакомство, близость и разрыв. Люди встречаются, любят друг друга и расстаются неизвестно почему. Никому ещё не удавалось избежать этой череды недоразумений. <...> Под шутливым тоном он скрывал твёрдую уверенность в том, что любовь не жизнеспособна. И, подобно прочи людям, он держался за то, в чём был уверен. Отказаться от убеждений – всё равно, что нарочно сломать руку, желая взглянуть на неё под другим углом.
 
Есть лишь один способ избежать потери тех, кто может быть нам дорог – не пускать их в свою жизнь.
 
Для отношений между людьми, а конкретно, для любви следут принять за аксиому: все представления обманчивы, видимость не заслуживает абсолютного доверия, а правилам нельзя подчиняться слепо.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Quote 3 | Anne_Kosm - Somewhere not here... Out of place maybe? | Лента друзей Anne_Kosm / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»