Сегодня у Нимродэль устроили домашний киносенас - смотрели фильм Тима Бартона "Суинни Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит". Кстати, это скорее даже не фильм, а экранизация мюзикла. Я бы с удовольствием послушала на языке оригинала, но не вышло, пришлось подстраиваться под перевод (который в целом был неплохой).
Миссис Ловетт безответно влюблена в Тодда и помогает в любых его начинаниях. ЛЮБЫХ. С этого момента и начинается самое интересное.
На мой взгляд, фильм настолько является гротеском, насколько это вообще возможно. Но это Бартон. Его невозможно ни с кем спутать.
В этом фильме город - Лондон - становится отдельным персонажем. Это не блестящий Вестминстер или Трафальгарская площадь, не шикарные дома состоятельных англичан, не пикники на лужайке Гайд-парка. Это грязь, вонь, мерзость портов и близлежащих забегаловок, дурман и зловоние ярмарок и базаров. Лондон черный, прокопченый. Солнце сюда не заглядывает так же, как и бог.
И именно сюда возвращается Бенджамин Баркер, ставший Суинни Тоддом.
Он снова берется за свое дело - приводит в порядок головы и щеки состоятельных горожан, лелея в своих мечтах только одну мысль - убить судью. Он словно машина. Бартон вместе с Деппом убрали из героя любую человечность, убрали любые проблески теплых чувств, привязанности. Тодд стал преувеличенно бесчувственным, бесстрастным. Это только сильнее подчеркивается полным отсуствием каких-либо намеков на любовь и эротику. Вот самая эротичная сцена за весь фильм.
Суинни Тодд как будто потерял все свои чувства...
Он не замечает, с какой нежностью отновится к нему миссис Ловетт. На все ее пылкие признания в любви у Суинни только один ответ: "Я должен убить судью". И женщина, поняв, что не сможет до него достучатся обычными способами, принимает и воплощает в жизнь все его замыслы. И даже сама мысль, что она будет пособницей убийцы, кажется, ее не пугает. Она с готовностью и даже какой-то ожесточенной радостью скрывает следы преступлений: прокручивает тела убитых клиентов брадобрея в мясорубке и пускает полученное как начинку для своих пирожков, которыми потом кормит полгорода. Ловетт не видит очевидного. В своих мечтах она уже давно стала женой парикмахера. [699x393] Ловетт нашла давно потерянные и забытые на верних полках антресолей чувства и страсти.
При этом мне не показалось, что смерть судьи принесла Тодду хоть какое-то облегчение. Для него, полностью посвятившего себя мести, на самом-то деле главным стали приготовления к этой самой мести. Он так увлекся этой тотальной карой для всех нерадивых, лживых, подлых людишек, что цель отошла на второй план. Он брил и резал, брил и резал... без разбору, всех подряд, кто только приходил к нему...
Странно, эта мысль пришла только что ко мне. Если перевести имя Тодда с немецкого, оно будет означать "смерть", а имя Ловетт так и напрашивается, чтобы его сравнили с английским "love". Интересно, есть ли в этом какое-то рациональное зерно...
Конец фильма шокирует. Тодд, который шел к своей цели и таки добрался до нее, разрушил свою жизнь во второй раз. Своими собственными руками.
Фильм замешан на жестокости и обильно полит соусом из артериальной крови. Картинка получилась потрясающая! правда, и пугающая одновременно. Но вся эта кровожадность не смогла заглушить во мне чувство жалости к этому изуродованному человеку. Он не избавил себя от мучений, он не обелил запятнанное имя своей семьи, он не восстановил справедливость, он лишь утянул за собой в пропасть людей, которые при всей своей слепоте хотели ему помочь и думали, что действительно помогают... Бартон довел идею мести до абсурда, не исказив при этом саму ее суть...
Ну и немного об исполнении.
Депп с его фирменной мимикой просто восхитителен. Сразу мне вспомнился его Джек Воробей и то, как он крутит носом при любом удобном случае)) Картинка, по-моему, тоже вкусная. Если так можно выразиться, то я бы сказала, что готичная. Но такие виды мне нравятся у Бартона со времен "Эдварда Руки-Ножницы" и, конечно, "Сонной лощины". Так как это мюзикл, то предполагается, что артисты должны петь. Здесь тоже такое случилось, и, по-моему, все пели сами. Будет возможность, надо посмотреть без перевода. Думаю, только от партий получишь массу удовольствия))
Вывод, товарищи: не зли брадобрея - занятие у них нервное, связано с человеческим фактором, не дай бог рука сорвется!
P.S. и не забывайте: кино - видимые удовольствия (с).)))