Хотела рассказать об одной книге. Автор - Эдуард Багиров. Название - "Любовники". Также он известен как автор "Гастарбайтера"
Честно, я такие не читаю. Меня вообще не привлекает современная российкая проза, ну за редким исключением. Особенно с такими нелицеприятными названиями типа "Телки", "Р.А.Б.", "Гастарбайтер". Как предсталю, какое быдло там описывается, так сразу и передергивает.
А это совершенно неожиданно для себя (наверное, настроение было, не иначе Луна в фазе Юпитера повлияла) на развале купила. Ну, думаю, 35 руб., не понравится - выкину))) В итоге прочла книгу часа за 3-4 залпом, не отрываясь.
Конечно, книга на любителя. Я сама не люблю панибратства и ругани в литературе, а в "Любовниках" этого самого исконно русского языка навалом. Но как же это было смешно! я давно так не смеялась. На часах 3 ночи, а я хохочу как подорванная и остановится не могу.
Знаете, несмотря на то, мата много, как ни странно он не режет слух. Может, от того, что видно, что пишет нормальный мужик, с головой, с нормальными мыслями. Он рассуждает по поводу национального вопроса и межрасовых проблем в Москве, стебется над "Одноклассниками" (меня это порадовало, если честно)... Пусть герой книги и не заканчивал институтов, но в нем есть какая-то... правильность что ли... Вообще мне нравится мужская проза, как например, у Артуро Переса-Реверто или Зотова. Мне нравится их простота и то, как режут правду-матку в глаза, безо всяких книксенов. А уж когда такая книга попадает в настроение, то оторваться невозможно!
История в общем-то простая. Русский мужик, который приехал в Москву из глубинки, пытается найти себя в столице. Обычный, честный, прямолинейный, не без недостатков, но в трудную минуту поможет. Работа у него на грани закона. Он покупает у китайских поставщиков подделки известных марок часов, а продает в 10-20 раз дороже крутым бизнесменам и политикам. В основном ограничивается отношениями на одну ночь. Хотя есть и постоянная подружка, которая впрочем сама является любовницей богатого папика. Но однажды на сайте Одноклассников он увидел ЕЕ. И понял, что пропал.
Короче, история про то, что любовь есть)))
Вообще мне было интересно посмотреть на 90-е изнутри. На Москву прежнюю и нынешнюю изнутри. Когда был развал Союза и весь ужас 90-х, я была еще совсем маленькая и ничего не понимала. Конечно, от папы я слышала про то, как тогда нам жилось. Но тогда была маленькая, чтобы интересоваться, а сейчас понимаю, что он не хочет об этом рассказывать. Скажет, что ты хочешь узнать? как на трех-четырех работах работал? как приходил домой и падал, ног не чувствуя? как боялся, что бандюки окончательно распаясываться начнут? Хотя когда его спрашивают, когда лучше жилось - в Союзе или в России, он неизменно отвечает, что сейчас, говоря, что человеком он стал уже без Союза.
Читая эту книгу, я как- будто попала на другую планету, ну и по крайней мере в другую страну. Мое представление об этом периоде, естественно, совсем другое. Моя страна не могла быть такой. Я читала и удивлялась, как же все это могло случится с нами. Как дошло до того, что мы провалились в такую выгребную яму...
И еще, что я увидела в "Любовниках". Уж не знаю, насколько это правдиво описано. Отношение главного героя к любимой женщине. Как он сам говорил, черта лысого в ступе могу продать. А это язык вязнет, слова не идут, и молчу как идиот. Он смотрит на нее, как на богиню. С каким-то мальчишеским восторгом. С трепетом, нежностью, бережностью... Это особенно бросается в глаза, когда видишь, какой он резкий, даже порой грубый, не отягощает себя серьезными отношениями, считает, что физическая измена - это не измена.
Мне, как девушке, женские чувства хорошо известны. Я знаю, как это происходит у женщины, что она чувствует. Но что чувствует мужчина? вот загадка! и если те чувства, которые описывает Багиров, на самом деле имеют место быть, то я искреннее рада. Правда, рада. Думаю, что мужчина, испытывая такие чувства, может сделать по-настоящему счастливой свою женщину...
Вот как-то так))) не судите строго) но, пожалуй, надо сказать, что эта книга скорее исключение из правил в нашей современной литературе.