http://www.livemaster.ru/topic/1254093-obemnye-sku...tkov-ot-ignacio-canales-aracil
[показать] |
Маленький, хрупкий пейзаж, сотканный из природных материалов. проникновенный мир, полный тайн и загадок. Природные цвета и фактуры, их чувственность и пластика - это вещи, которые не бросаются в глаза, когда смотришь на невзрачные запыленные растения, растущие под ногами. Но в каждом из них, как и в каждом человеке, своя неповторимая красота. Красота неповторимая, так как у природы не бывает повторений.
"Работа с цветами заставляет меня иметь дело с их многоликостью, я начинаю работать, когда они находятся в обилии жизненной силы, и я - стремящийся пронести их красоту через смерть". Испанский художник Игнасио Каналес Аракил (Ignacio Canales Aracil)творит невероятные шедевры из сухоцветов, листьев, веточек и обычного лака для волос.
Причем, у него это получается настолько хорошо, что его произведения можно назвать самым настоящим искусством. И он при этом обходится совершенно без того, чтобы покромсать или порезать листья.
Технология создания таких необычных скульптур весьма проста и доступна каждому, если немного попрактиковаться. Игнасио Каналес Аракил берет две одинаковые полые формы, обкладывает одну из них изнутри листьями и цветками, а потом вставляет туда другую форму. Через некоторое время, когда растительность засыхает, и получаются скульптуры.
А, чтобы они были более сохранными и не рассыпались от первого же прикосновения, автор покрывает эти скульптуры лаком. Это совершенно никак не сказывается на легкости, воздушности конструкции, но зато делает ее более крепкой.
Это абажуры для ламп. Они бесподобны! Представьте какие от них тени! Такие нежные и воздушные. И так легко делать! Надо свежие цветочки обмотать вокруг лампы сеткой, и потом так высушить! И осторожно эту хрупкую красоту побрызгать лаком для волос и надеть на лампочку! И в восторге от красоты!
Игнасио специально путешествует по разным городам и странам, чтобы собрать местную растительность и использовать в своих работах. Творения этого испанского художника, напоминающие одновременно искусно сделанные полые сосуды и причудливые перевёрнутые корзины, хрупки и величественны.
Поражает не только искусность и красота произведений художника, но и его философское отношение к своим работам. По замыслу автора, они призваны сохранить в себе застывшую во времени красоту весны и жизни.
Для проекта с многозначительным названием The Fragility of Time («Хрупкость времени») Аракил начал сотрудничество с несколькими садами и питомниками, которые и поставляют ему необходимый для работы материал. Разумеется, все они получают процент от продаж готовых произведений художника и упоминаются в качестве спонсоров и покровителей.
Интересно, что цветок, засушенный под прессом (а именно этим методом пользуется Игнасио Аракил), был впервые обнаружен археологами в гробнице матери фараона Тутанхамона. Известно, что подобным методом сохранения цветов пользовались также греческие и римские ботаники. Сегодня этот способ весьма популярен среди профессиональных флористов и художников, работающих с цветочными композициями. Обычно мастера пользуются специальной гербарной папкой или сеткой.